Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Веселый математический поезд"
методическая разработка по математике (5 класс)

Цели:

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. 
2. Обучение решению арифметических задач различного типа. 
3. Формирование приемов умственной и исследовательской 
деятельности. 
4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного 
труда.

Задачи:

Обучающие: обучение математике через игру.

Развивающие: развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx118.72 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике

"Веселый математический поезд"

Цели:

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. 
2. Обучение решению арифметических задач различного типа. 
3. Формирование приемов умственной и исследовательской 
деятельности. 
4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного 
труда.

Задачи:

Обучающие: обучение математике через игру.

Развивающие: развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Ход мероприятия

Учитель: Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в путь отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
      Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом  поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса Разминка 2 сл

{Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций. По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.}

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) 
  8. На двух руках десять пальцев, а сколько пальцев на 10 руках? (50)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. Сигналы подает ведущий (можно использовать запись гудка поезда).}

1 станция. Станция "Собирайка" 3 сл

Девиз:

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм".

Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата: 4 сл

pict1

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут

Задание:pict3pict2

          

 (Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама, какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то всего поставить 10 баллов)

2 станция "Веселые нотки" 5 сл
На этой станции участники должна спеть песни, в которых есть числа. Учитывается правильный выбор песни. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. 
Примеры песен: И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня Декабрь, январь и февраль!

Сегодня праздник у девчат Сегодня будут танцы И щеки девушек горят с утра горят румянцем Пришли девчонки стоят в сторонке Платочки в руках теребят Потому что на 10 девчонок По статистике ребят

Тpидцать тpи коpовы, Тpидцать тpи коpовы, Тpидцать тpи коpовы, Свежая стpока. Тpид цать тpи коpовы,

Стих pодился новый, Как стакан паpного молока. Тpидцать тpи коpовы, Стих pодился новый, Как стакан паpного молока.

"Дважды два чеыре",  "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 

3 станция "Угадай - ка" 6 сл

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы: 7 сл

1. (Точка)http://festival.1september.ru/articles/211005/img3.jpg

2.                                                                 (Минус)

3. img5(Сумма)

Числовые ребусы: 8 слhttp://festival.1september.ru/articles/211005/img6.jpg

4. Станция: «Логическая» 9 сл

 Из спичек построен «дом». Переложите две спички так, чтобы он повернулся другой стороной.  10 сл

img1

5 Станция «Рассуждалкино» 11 сл

Командам зачитываются высказывания. Стартовый балл – 5.12 сл

1.   а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте.

г) А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают.

д) Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

2.  а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. 13 сл

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить или  чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

6 станция "Эрудит" 14 сл

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд 15 сл

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одни м из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы: 16 сл

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

       

  7 станция "Внимательная".      17 сл                                         

   На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Ответы записывать на листках.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

8 станция "Рыболовная" 18 сл

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
  4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
  6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

9. Станция «Математическое слово» 19 сл

Вы получили карточки,  в которых написаны  математические термины, но в словах только первая и последняя  буквы, остальные вы допишите сами, считая что каждому прочерку соответствует буква.   20сл                                         

                                  

                     

Правильный ответ: Уравнение, Сантиметр, Разность, Арифметика, Линейка.

10 станция «Поздравительная» 21 сл
    На эту станцию все участники приходят одновременно. Здесь учитель подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение участников. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Лучший математик", остальным участникам медаль - «Знатоку математики».

Учитель: Конкурс сегодня завершен, 
Но каждый должен знать: 
Познание, упорство, труд 
К прогрессу в жизни приведут!

Наше мероприятие подошло к концу, у вас на столе лежат оценки с улыбками, оцените наше мероприятие, прикрепите свою улыбку на доску.

        МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Веселый паровозик ________________________    ___________

                Название                                                           класс

п/п

Станция

Кол-во баллов

1.

Собирай-ка

За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов

2.

Веселые нотки

За одну песню один балл

3.

Угадай-ка

За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла

4.

Логическая

За правильно составленную фигуру – 5 баллов 

5.

Рассуждайкино

Стартовый балл -5

6.

Эрудит  

За каждое угаданное слово – 1 балл

7.

Внимательная

За каждую решенную задачу присуждается 2 балла

8.

Рыболовная

Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

9.

Математическое слово

За каждое угаданное слово 1 балл

10.

Поздравительная

 

Общее количество баллов___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Математическое путешествие в космос"

Тема: « Математическое путешествие в космос».6 классЦель: Повысить интерес к изучению математики, способствовать развитию трудолюбия, взаимопомощи, патриотизма.Мероприятие проходит в форме космическог...

внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"

Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....

Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математическая эстафета».

Цели: 1. Реализация принципа умственного развития учащихся.              2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащ...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов "Математический поезд", содержит разработку и презентацию к мероприятию...