"Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по математике в 5 классе . Повторение сравнение , округление, сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_nevyuchennyh_urokov_1.docx | 31.8 КБ |
prezentatsiya_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями"
"В стране невыученных уроков"
Цель урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по:
-повторению понятий десятичная дробь;
-умению находить сумму, разность, произведение десятичных дробей;
-умению различать сложение и умножение десятичных дробей;
-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.
Воспитательная:
-воспитывать познавательный интерес и любознательность;
-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.
Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:
- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
- умения логически мыслить; использовать математическую речь,
- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- повторить действия с десятичными дробями (сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число);
- вспомнить сравнение и округление десятичных дробей;
- вспомнить формулу нахождения пути и времени;
- Решить задачу на нахождение скорости по течению и против течения .
Оборудование: телевизор, карточки с заданиями.
План урока:
- Организационный момент;
- Актуализация опорных знаний;
- Устная работа;
- Решение задач;
- Физминутка;
- Самостоятельная работа;
- Домашнее задание;
- Подведение итога урока.
Пояснительная записка: Нестандартный урок в форме сказки «В стране невыученных уроков». Урок сопровождается иллюстрациями и видеофрагментами из одноименного мультфильма, непосредственно связанными с заданиями. Т.к. это урок - обобщение изученного материала, используется фронтальный опрос, индивидуальная работа (во время самостоятельной работы).
Ход урока
- 1. Организационный момент. Сообщение темы.
У: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы побываем с вами в "Стране невыученных уроков". Поближе познакомимся с героем мультфильма Витей Перестукиным, который очень ленился учиться , но для начала нам нужно записать тему урока.
Постановка цели:
У : Что мы изучали на последних уроках математики?
Д: десятичные дроби
У : Что мы научились делать с десятичными дробями?
Д: записывать, сравнивать, находить сумму и разность, умножать и делить на натуральное число,
- 2. Актуализация опорных знаний (повторение правил)
У: Давайте повторим правила сложения , вычитания десятичных дробей и умножение десятичной дроби на натуральное число(фронтальный опрос).
У : Ну что отправляемся в страну невыученных уроков?
Д: ...Да...
У: Внимание на экран.
- 3. Устная работа :
1 ) Ну вот и первое задание на повторение формулы пути.
3адание1: От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу?
Ответ: 4 часа.
- 4. Решение задач.
2) Первая неприятность Вити Перестукина .
Задание 2: Медведь плывёт на север.
Поплыл белый медведь домой. И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть 10 часов по течению и 6 часов против течения. Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч. а скорость течения 2,7 км/ч.
(План решения обсуждается всем классом, один человек записывает решение на доске, остальные оформляют решение в тетради.)
Решение:
- Как найти скорость, с которой медведь плыл по течению?
- Как найти скорость движения против течения?
1) 11,6+2,7=14,3 (км/ч) - скорость медведя по течению
2) 11,6-2,7=8,9 (км/ч) - скорость медведя против течения
3)14,3*10+8,9*6=143+53,4=196,4 (км)- пришлось медведю плыть, чтобы попасть домой
Ответ: 196,4 км.
- 5. Физкультминутка ( Проводит Ия)
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть»
Задание 3:.Выпишите точки которые лежат левее на координатном луче. Расположите их в порядке возрастания и выясните представителем какого класса является КОРОВА.
О (1,2) и С(1,7); Т(0,31) и К(0,35); М (3,3) и Н(3,25) ; Е (2,8) и Д (2,4);
Р (0,45) и П(0,49); Я (7,85) и Б(7,9); Ц(5,8) и А(0,6); У(2,35) и Я(2,2);
Ф (4,1) и В(0,9); И(5,4) и А(5,04).
Ответ : ТРАВОЯДНАЯ
Задание 4: Округлите 4836,275 до: а) сотен ; б) десятых; г) сотых.
Задание 5: Решите уравнения (ЗАМОК):
У: Ребята, давайте поможем нашему герою их решить!
а) у+0,83=1,1 б) х -2,8=6,7 в) у:7=15,3
ответ: у=0,27 ответ: х=9,5 ответ: у=107,1
6. Самостоятельная работа.
Задание 6: Приговор Виктору Перестукину.
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться .
Например: " Казнить, нельзя помиловать." и
" Казнить нельзя, помиловать".
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. расставить запятые так, чтобы получились верные равенства:
а) 3 2 + 1,8 = 5; б) 3 + 1,08 = 4 0 8; в) 2,05 · 1 0 = 2 0 5; г) 1 2 · 3 = 3,6; д) 8 1 · 1 0 0 = 810
( учащиеся сверяют результаты и выставляют себе оценки)
У: Помогли мы Вите Перестукину справиться с заданием.
Кто решил все примеры правильно - поставьте себе «5»,4 -«4»,3 - «3».
- 7. Домашнее задание
Вот и сказки конец, да и наш урок подходит к завершению, домашнее задание
- 8. Подведение итога
Ребята, какие мы сегодня с вами вспоминали правила?
- расскажите правило сложения(вычитания) десятичных дробей?
-расскажите правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
-а как умножаем десятичные дроби?
Урок закончен, до свидания!
Дополнительные задания
Три землекопа за 2 дня вырыли траншею 36 погонных метра. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею длиной 12 метров за 1 день.
Решение:
1) 36:2=18 (м)-3 землекопа вырыли траншею за 1 день.
2)18:3=6(м) вырывает 1 землекоп за 1 день.
3) 12:6=2 землекопа
ответ : 2 землекопа
3адание1: От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу?
Задание 2: Поплыл белый медведь домой. И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть 10 часов по течению и 6 часов против течения. Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч. а скорость течения 2,7 км/ч.
Задание 3: Выпишите точки которые лежат левее на координатном луче. Расположите их в порядке возрастания и выясните представителем какого класса является КОРОВА.
О (1,2) или С(1,7); Решение:
Т(0,31) или К(0,35);
М (3,3) или Н(3,25) ;
Е (2,8) или Д (2,4);
Р (0,45) или П(0,49);
Я (7,85) или Б(7,9);
Ц(5,8) или А(0,6);
У(2,35) или Я(2,2);
Ф (4,1) или В(0,9);
И(5,4) или А(5,04).
Ответ:
Задание 4: Округлите 4836,275 до:
а) сотен ; 4836,275≈
б) десятых; 4836,275≈
г) сотых. 4836,275≈
Задание 5: Решите уравнения:
а) у+0,83=1,1 б) х - 2,8 =6,7 в) у:17=15,3
Задание 6: Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства:
3 2 + 1,8 = 5
3 + 1,08 = 4 0 8
2,05 · 1 0 = 2 0 5
1 2 · 3 = 3,6
8 1 · 1 0 0 = 810
Дополнительные задания
Три землекопа за 2 дня вырыли траншею 36 погонных метра. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею длиной 12 метров за 1 день.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Действия с десятичными дробями
От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу? Ответ: 4 часа .
Устный счет: 1,7 + 0,8= 9,2 - 1,4= 0,18 ·10= 2,5 7,8 1,8
2,1+1,25= 4,7·100= 0,9 : 10= 18+2,7= 3,35 470 0,09 20,7
Поплыл белый медведь домой. И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть 10ч. по течению и 6ч. против течения. Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч, а скорость течения 2,7 км/ч
О (1,2) С (1,7) Т (0,31) К (0,35) М (3,3) Н(3,25) Я(7,85) Б(7,9) Ц(5,8) А(0,6) У(2,35) Я (2,2) Е(2,8) Д(2,4) Р (0,45) П(0,49) Ф (4,1) В(0,9) И(5,4) А (5,04) и и и и и и и и и и Травоядная
Округлите 4836,275 до: а ) сотен ; б) десятых; г) сотых .
Решите уравнения:
а) у + 0,83 = 1,1 б) х – 2,8 = 6,7 г) у : 17 = 15,3
3 2 + 1,8 = 5 3 + 1,0 8 = 4 0 8 2,05 · 1 0 = 2 0 5 1 2 · 3 = 3,6 8 1 · 1 0 0 = 810 , , , , ,
Домашнее задание.
Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...