Решение показательных уравнений и неравенств. Занятие элективного курса
элективный курс по математике
Решение показательных уравнений и неравенств. Занятие элективного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение показательных уравнений и неравенств. Занятие элективного курса | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение показательных уравнений и неравенств
Занятие элективного курса.
Цели : проверить умения учащихся решать показательные уравнения и неравенства. Повторить график и свойства показательной функции.
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
Какая ваша главная задача сейчас? Подготовиться хорошо к итоговой аттестации.
Мы с вами сейчас повторим какую тему? Решение показательных уравнений и неравенств. Какими способами решали? Графически, сведением выражений обеих частей уравнения к одному основанию, введением новой переменной.
(В кодификаторе требований по математике в разделе «Алгебра» есть элемент проверки умения решать показательные уравнения и неравенства, использование знаний свойств и графика показательной функции). Проверим ваше представление о графике этой функции.
Схематически показать график при разных основаниях
(схематически строят графики). Перечислите свойства в каждом случае.(самопроверка по таблице в кабинете) 3.Дома вы должны были из разных бумажных источников найти задания по теме «Показательная функция», примеры показательных уравнений, найти неравенства и представить в виде презентации, где у каждого своя страница.
Посмотрим вашу работу (Демонстрация презентации)
1 стр.(ученик К.Н.)
Решить уравнение а)2х=16 б)(1/2)х=1/32 (рабочая тетрадь И.В.Ященко «Экзамен»,стр.36)
Решить неравенства а)3х˃27выбрать верный ответ 1)х>3 2)х<3 3)х<-3 4)х˃-3.
б)(1/2)х < (1/16) выбрать верный ответ 1)х>4 2)х<4 3)х<-4 4)х˃-4.
Все остальные устно решают.
2стр.(уч.Д.Б)
Какое из следующих чисел входит в обл. значений функции у=3х+3 1)1 2)2 3)3 4)4 ?
(Из УМК «Математика»Ф.Ф.Лысенко)
Все устно отвечают. 3стр.(уч.Д.Ж).В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону m(t)=m(t0)*2t|T ,где начальная масса изотопа равна 200мг, Т-период полураспада 4 мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 25 мг?
Показывает два способа решения задачи:
1 способ.
Логически рассуждая, принимая во внимание понятие полураспада вещества,находим, что через 4 мин. от начальной массы изотопа останется 100мг, еще через 4 мин-50мг, через следующие 4 мин.останется 25 мг. Всего пройдет 12 мин.
2 способ.
Решаем уравнение. 200*2t|T =25, 2t|T= 8 , 2t|4=23, t/4=3 ,t=12. Ответ.12 мин.
Какие выводы можно сделать на примере данной задачи? Практическое применение решения показательных уравнений и вообще универсальный аппарат языка математики, мы с вами будем позже рассматривать вопрос (понятие о дифференциальных уравнениях п.44.пр.2.радиоактивный распад .стр.264) а также надо заметить . что аналогичные задачи встречались в тренировочных вариантах ЕГЭ профильного уровня.
.
4стр.(уч. Б.Н.) Предлагает задачу, вернее уравнение, которое требуется решить в целых числах. 3n + 8=х2. (А.В.Шевкин. ЕГЭ. Задачи С6).
Ученица ранее собиралась сдавать оба варианта ЕГЭ (базовый и профильный. После того, как экзамены поставили в один день, выбрала базовый…)
На своей странице показывает для ознакомления всем одноклассникам решение уравнения, которое предлагаем записать желающим.
При n<0 уравнение решения не имеет.
n=0 имеем х2=9 и х=3 или х=-3.
n>1 представим уравнение в таком виде
х2=3(3n-1 +2) +2. (остаток при делении на 3 обеих частей дает 2 в остатке, чего при делении квадратов целых чисел быть не может). Ответ.х=3 или х=-3.
Устный обзор показательных уравнений и неравенств с комментариями (каким способом решали или надо решать, к какому основанию свести) к учебнику Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа.»10-11кл.№460, 463,464. 466,475.
Обзор заданий к теме «Показательные уравнения и неравенства»по задачнику Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа» 10-11кл.№1357-1373 и №1396-1414стр.206-213
4.самостоятельная работа.(Выбирают один из вариантов из контрольных работ по теме «Уравнения и неравенства» из УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухов. без 3, 5 и 6 зад.) В-1.
1.решить уравнение 53х-1 *257-5х=0,2
2.решить неравенство 25-0,04х-4>0.
3.(4).найти сумму корней уравнения 3х²-8=9х
Доп.решить логарифмическое неравенство loq4 (3-х)- loq1/42>0
В-2
1.решить уравнение:82х+3- 43х+2=0.
2.решить неравенство:0,55х-2- 8˃0.
3.(4)найти сумму корней уравнения: 0,2х²+0.6=0,040,8
В-3
1.решить уравнение: 3х+3 – 2*3х =675.
2. решить неравенство:1/49 -71-4х˃0.
3.(4)найти сумму корней уравнения: 3-х*х-2х+12 =9х.
Самопроверка.
Вариант | 1 | 2 | 3 | Доп. |
1 | 2 | (3;+∞) | 2 | (-∞;2,5) |
2 | -0.5 | (-∞;-0,2) | 0 | |
3 | 3 | (0,75;+∞) | -4 |
За решение одного задания-«3», двух-«4» и трех+ доп задание-«5»
5.Итоги. Самооценка.
Что повторили, проверили на занятии?
6.Дома : Из тренировочных вариантов (бумажные или электронные носители) найти и решить показательные уравнения и неравенства на базовом уровне. Доп.зад.: На выбор решить уравнения (не меньше пяти) и неравенства (не меньше пяти) по задачнику Мордкович А.Г.(см.выше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа "Решение показательных уравнений и неравенств"
В процессе работы над учебными элементами ребята должны:знатьосновные определения по теме « Показательная функция», «Показательные уравнения », "Показательные неравенства". уметь творчески п...
конспект урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". алгебра 11 класс
Используется дифференцированный метод обучения....
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...
Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...