Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_6_klass.docx | 54.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25
Рассмотрено на заседании МО _____________________ Протокол № ___ «_____»______20___ _____________________ | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР _________________ «_____»______20__ | УТВЕРЖДАЮ: директор школы __________________ «_____»______20___ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Курс математика
Уровень обучения базовый год обучения 2
для учащихся 6 класса
УМК В.Я.Виленкин
Составитель Имехенова Л.Ю. - учитель математики
Год разработки программы 2017
Г. Улан-Удэ
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов - М. Вентена-Граф, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Федеральный образовательный стандарт
- С учетом требований профессионального Стандарта педагога
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.)
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основные цели обучения математики в 6 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- систематизировать и обобщить сведения о и дробных числах и арифметических действиях с ними
- овладеть навыками устного и письменного счета на совместные действия с положительными и отрицательными числами
- познакомить учащихся с отрицательными числами и овладеть навыками арифметических действий с положительными и отрицательными числами
- применять свойства действий над рациональными числами при решении уравнений и текстовых задач
- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общая характеристика курса
На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основные технологии
С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.
Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
На уроках используются элементы следующих технологий:
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные спсобности.
Индивидуально-развивающее обучение
Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология проектного обучения
Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Тестовые технологии
Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Здоровье сберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием и итоговых тестов , рассчитанных на 120 минут.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, Итоговые тесты
-в конце учебной четверти и года.
Содержание обучения.
1.Делимость чисел 16 часов
Делители и кратные
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 9 и на 3
Простые и ставные числа
Разложение на простые множители
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
Наименьшее общее кратное
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 часов
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание смешанных чисел
3.Умножение и деление обыкновенных дробей 33 часа
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Применение распределительного свойства умножения
Взаимно-обратные числа
Деление
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения
4.Отношения и пропорции 17 часов
Отношения
Пропорции
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Масштаб
Длина окружности и площадь круга
Шар
5.Положительные и отрицательные числа 13 часов Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 часов Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел9 часов Умножение Деление Рациональные числа Свойства действий с рациональными числами 8. Решение уравнений 18 часов Раскрытие скобок Коэффициент Подобные слагаемые Решение уравнений 9 .Координаты на плоскости 11 часов Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики 10. Итоговое повторение 16 часов |
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой, координатной плоскости
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; иметь представление о параллельных и перпендикулярных прямых, координатной плоскости
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Упрощать буквенные выражения инаходить числовые значения буквенных выражений.
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Организация контроля хода усвоения учащимися учебного материала
Требования к контролю распределены по основным содержательным линиям курса и задаются на двух уровнях (повышенный, базовый). Первый фиксирует те возможности, которые обязана предоставить учащимся школа. Он характеризует результаты, к которым стремится и при желании достигает учащийся, заинтересованный в данном курсе. Второй – уровень обязательной подготовки. Он характеризует тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. В соответствии с логикой структуры учебного процесса должна осуществляться проверка.
Виды контроля:
- текущий (индивидуальный, групповой, фронтальный)
-самостоятельные работы (обучающие, проверочные) по каждой теме
-контрольные работы по темам ( всего 14 контрольных работ в год)
-контрольное тестирование в конце каждой четверти
-итоговое тестирование по прохождении всего курса 6 класса
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Учебник: Математика 6 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
3.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 6 класс.М.: ВАКО, 2009.
4.Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
5.Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 6 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
6. Индивидуальный раздаточный материал.
Тема | Количество часов | Основные понятия , термины, формулы | Виды деятельности | |||||
всего | к/р | Практ. | коммуникативная | регулятивные | познавательные | предметные | ||
Глава I ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
1.Делимость чисел | 20 | 1 | Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 9 и на 3 Простые и ставные числа Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа Наименьшее общее кратное | учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; | учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; | учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | |
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 | Основное свойство дроби Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей | 31ч | 3ч | Умножение дробей Нахождение дроби от числа Применение распределительного свойства умножения Взаимно-обратные числа Деление Нахождение числа по его дроби Дробные выражения | |||||
4.Отношения и пропорции | 19ч | 2ч | Отношения Пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости Масштаб Длина окружности и площадь круга Шар | |||||
Глава II РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 5.Положительные и отрицательные числа | 13ч | 1ч | Координаты на прямой Противоположные числа Модуль числа Сравнение чисел Изменение величин | |||||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11ч | 1ч | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение отрицательных чисел Сложение чисел с разными знаками Вычитание | |||||
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12ч | 1ч | Умножение Деление Рациональные числа Свойства действий с рациональными числами | |||||
8. Решение уравнений | 15ч | 2ч | Раскрытие скобок Коэффициент Подобные слагаемые Решение уравнений | |||||
9 .Координаты на плоскости | 13ч | 1ч | Перпендикулярные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Столбчатые диаграммы Графики | |||||
10. Итоговое повторение | 13 час |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Повторение | 2ч | ||
Обыкновенные дроби | ||||
Делимость чисел | 20 часов | |||
1 | Делители и кратные | 3ч | ||
2 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | 3ч | ||
3 | Признаки делимости на 9 и 3 | 2ч | ||
4 | Простые и составные числа | 2ч | ||
5 | Разложение на простые множители | 2ч | ||
6 | НОД. Взаимно простые числа | 3ч | ||
7 | Наименьшее общее кратное | 4ч | ||
8 | Контрольная работа №1 | 1ч | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 часа | |||
1 | Основное свойство дроби | 2ч | ||
2 | Сокращение дробей | 3ч | ||
3 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3ч | ||
4 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6ч | ||
5 | Контрольная работа №2 | 1ч | ||
6 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6ч | ||
7 | Контрольная работа №3 | 1ч | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 час | |||
1 | Умножение дробей | 5ч | ||
2 | Нахождение дроби от числа | 4ч | ||
3 | Применение распределительного свойства умножения | 5ч | ||
4 | Контрольная работа №4 | 1ч | ||
5 | Взаимно обратные числа | 2ч | ||
6 | Деление обыкновенных дробей | 5ч | ||
7 | Контрольная работа №5 | 1ч | ||
8 | Нахождение числа по его дроби | 5ч | ||
9 | Дробные выражения | 3ч | ||
10 | Контрольная работа №6 | 1ч | ||
Отношения и пропорции | 19 часов | |||
1 | Отношения | 3ч | ||
2 | Пропорции | 4ч | ||
3 | Решение задач | 1ч | ||
4 | Прямая и обратная пропорциональности | 3ч | ||
5 | Контрольная работа №7 | 1ч | ||
6 | Масштаб | 2ч | ||
7 | Длина окружности и площадь круга | 2ч | ||
8 | Шар | 2ч | ||
9 | Контрольная работа №8 | 1ч | ||
Рациональные числа | ||||
Положительные и отрицательные числа | 13 часов | |||
1 | Координаты на прямой | 3ч | ||
2 | Противоположные числа | 2ч | ||
3 | Модуль числа | 2ч | ||
4 | Сравнение чисел | 3ч | ||
5 | Изменение величин | 2ч | ||
6 | Контрольная работа №9 | 1ч | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 часов | |||
1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2ч | ||
2 | Сложение отрицательных чисел | 2ч | ||
3 | Сложение чисел с разными знаками | 3ч | ||
4 | Вычитание | 3ч | ||
5 | Контрольная работа №10 | 1ч | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 часов | |||
1 | Умножение | 3ч | ||
2 | Деление | 3ч | ||
3 | Рациональные числа | 2ч | ||
4 | Контрольная работа №11 | 1ч | ||
5 | Свойства действий с рациональными числами | 3ч | ||
Решение уравнений | 15 часов | |||
1 | Раскрытие скобок | 2ч | ||
2 | Решение задач | 2ч | ||
3 | Коэффициент | 2ч | ||
4 | Подобные слагаемые | 3ч | ||
5 | Контрольная работа №12 | 1ч | ||
6 | Решение уравнений | 4ч | ||
7 | Контрольная работа №13 | 1ч | ||
Координаты на плоскости | 13 часов | |||
1 | Перпендикулярные прямые | 2ч | ||
2 | Параллельные прямые | 2ч | ||
3 | Координатная плоскость | 3ч | ||
4 | Столбчатые диаграммы | 2ч | ||
5 | Графики | 3ч | ||
6 | Контрольная работа №14 | 1ч | ||
Итоговое повторение курса 6 класса | 23 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...