Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Имехенова Людмила Юрьевна

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений ( авторы  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2014 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_mat.docx52.49 КБ
Файл КТП 5 класс математика33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25

Рассмотрено на заседании МО _____________________

Протокол № ___

«_____»______20___

_____________________

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

_________________

«_____»______20__

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

__________________

«_____»______20___

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

Курс    математика

Уровень обучения    базовый         год обучения      1

                             для учащихся   5  класса

УМК     В.Я.Виленкин

Составитель    Имехенова Л.Ю. -  учитель математики        

Год разработки программы    2017 г.

г. Улан-Удэ

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов - М. Вентена-Граф, 2014г..
  2. Государственный Стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт;
  4. С учетом требований норм САНПиН

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений ( авторы  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2014 г.)

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Основные цели обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • систематизировать и обобщить сведения о натуральных и дробных числах и арифметических действиях с ними
  • применять  свойства действий над числами при решении уравнений и текстовых задач
  • расширить представления учащихся об измерении  геометрических  величин

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

     На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Общая характеристика курса

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются

Основные технологии

   С целью обеспечения эффективности   и результативности учебного процесса используются  различные технологии обучения.

    Главной задачей использования новых  технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

На уроках используются элементы следующих технологий:  

Проблемное обучение

   Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные спсобности. 

Индивидуально-развивающее обучение  

   Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке 

Разноуровневое  обучение

  У учителя появляется возможность помогать слабому,  уделять внимание сильному, реализуется  желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология проектного обучения

   Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска,  обработки и анализа  нужной  информации для  решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

   Работа с использованием этой технологии  дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. 

Технология игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр  
   Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. 

Тестовые технологии 

   Оценка уровня обученности  по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
   Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии. 
Информационно-коммуникационные технологии

   Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии

   Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО. 

Основные типы учебных занятий:    

урок изучения нового учебного материала;

урок закрепления и  применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

         Формы контроля: текущий и итоговый. проводится в форме контрольных работ,      рассчитанных на 40 минут, самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  и итоговых тестов , рассчитанных на 120 минут.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-  после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              Итоговые тесты

-в конце учебной четверти и года.

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 15часов

     Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.  Геометрические фигуры: отрезок,  прямая,  луч, треугольник. Измерение и  построение отрезков.  Координатный луч. Числовые выражения

    2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

     Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства. Вычитание.  Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Текстовые задачи

 4.   Площади и объёмы – 16ч.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем. Объем прямоугольного  параллелепипеда. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы  измерения площадей

5. Обыкновенные дроби – 22ч.

Окружность икруг. Доли обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. . Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение вычитание смешанных чисел.

  6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление дробей.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Итоговое повторение   22 часа

Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса математики 5 класса  учащиеся должны  знать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

 В результате изучения курса математики 5 класса  учащиеся должны уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  • Находить числовые значения буквенных выражений.
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы  через  более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

Результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Организация контроля хода усвоения учащимися учебного материала

     Требования к контролю распределены по основным содержательным линиям курса и задаются на двух уровнях  (повышенный, базовый). Первый фиксирует те возможности, которые обязана предоставить учащимся школа. Он характеризует результаты, к которым стремится и при желании достигает учащийся, заинтересованный в данном курсе. Второй – уровень обязательной подготовки. Он характеризует  тот безусловный минимум, которого должны дстигать все учащиеся. В соответствии с логикой структуры учебного процесса должна осуществляться проверка.

       Виды контроля:

- текущий (индивидуальный, групповой, фронтальный)

-самостоятельные работы (обучающие, проверочные) по каждой теме

-контрольные работы по темам  ( всего 13 контрольных работ в год)

-контрольное тестирование в конце каждой четверти

-итоговое тестирование по прохождении всего курса 5 класса

Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения

1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.

2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

3.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

4.Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004

5.Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004

6. Индивидуальный раздаточный материал

 


Название темы

Кол-во часов

Основные термины, понятия, формулы

Виды деятельности

всего

к/р

Практ.

коммуникативная

регулятивная

познавательная

предметная

Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы

12ч

Обозначение  натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Плоскость, прямая, луч

Шкалы и координаты

Меньше или больше

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Сложение и вычитание натуральных чисел

19 ч.

Сложение натуральных чисел и его  свойства

Вычитание

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение

Площади и объемы

11ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Дробные числа

Обыкновенные дроби

25ч.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14ч.

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Умножение и деление десятичных дробей

26ч.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Инструменты для вычислений и измерений

Итоговое повторение курса

15 ч.

17 ч

1ч.

Проценты

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы


Календарно-тематическое планирование

        

Название темы

Кол-во часов

Дата

Примечания

ГЛАВА 1: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Натуральные числа и шкалы

12 часов

1

Обозначение натуральных чисел

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3 ч

3

Плоскость, прямая, луч

2 ч

4

Шкалы и координаты

5

Меньше или больше

6

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание натуральных чисел

19 часов

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

2

Вычитание

3

Контрольная работа № 2

4

Числовые и буквенные выражения

5

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

6

Уравнения

7

Контрольная работа  № 3

Умножение и деление натуральных чисел

26 часов

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

Деление

3

Деление с остатком

4

Контрольная работа № 4

5

Упрощение выражений

6

Порядок выполнения действий

7

Степень числа. Квадрат и куб числа

8

Контрольная работа № 5

1

Площади и объемы

11 часов

1

Формулы

2

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

Единицы измерения площадей

4

Прямоугольный параллелепипед

5

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда

6

Контрольная работа № 6

ГЛАВА 2: ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

Обыкновенные дроби

25 часов

1

Окружность и круг

2

Доли. Обыкновенные дроби

3

Сравнение дробей

4

Правильные и неправильные дроби

5

Контрольная работа № 7

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

7

Деление и дроби

8

Смешанные числа

9

Сложение и вычитание смешанных чисел

10

Контрольная работа № 8

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 часов

1

Десятичная запись дробных чисел

2

Сравнение десятичных дробей

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Приближенные значения. Округление чисел

5

Контрольная работа № 9

Умножение и деление десятичных дробей

26 часов

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

Контрольная работа № 10

4

Умножение десятичных дробей

5

Деление на десятичную дробь

6

Среднее арифметическое

7

Контрольная работа № 11

Инструменты для вычислений и измерений

15 часов

1

Проценты

2

Контрольная работа № 12

3

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник

4

Измерение углов. Транспортир

5

Круговые диаграммы

6

Контрольная работа № 14

ПОВТОРЕНИЕ

22 часа



Предварительный просмотр:

Предмет

Класс

Вариант

 

Математика

5

Математика 5 класс (Виленкин Н. Я.)

 

Глава 1

Натуральные числа

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

 

 

Повторение

1

                                                                                                                                                                                 

 

 

Повторение

1

 

 

 

Обозначение натуральных чисел

1

№23,28

 

 

Обозначение натуральных чисел

1

№24,29

 

 

Что такое "ученический научно-исследовательский проект"

1

с.9

 

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

№65,72

 

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

№66,70

 

 

Плоскость. Прямая. Луч

1

№99,100,101

 

 

Плоскость. Прямая. Луч

1

№103,104

 

 

Шкалы и координаты

1

№137,138,144(а)

 

 

Шкалы и координаты

1

№143,144 (б)

 

 

Математическая викторина: "История математики"

1

с.26

 

 

Меньше или больше

1

№168,171,172

 

 

Меньше или больше

1

№173,174,179

 

 

Мини проект по теме: "Многоугольники"

1

с.31

 

 

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"

1

с.32, №177,181

 

 

Групповой проект "Древние меры длины"

1

с.32

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

№229,239

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

№230,231

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

№232,233,238

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

№236,240(а,б)

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

№234,240(в)

 

 

Вычитание

1

№288,291

 

 

Вычитание

1

№290,292

 

 

Вычитание

1

№286,296(а,в)

 

 

Мини проекты по теме: "Великие женщины-математики"

1

с.48

 

 

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

с.48, №293,294

 

 

Числовые и буквенные выражения

1

№328,329

 

 

Числовые и буквенные выражения

1

№330,331,332

 

 

Числовые и буквенные выражения

1

№333,336(а,б)

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

№366,371(а)

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

№364,365,368

 

 

Проектная работа "Шифры и криптограммы"

1

с.56

 

 

Уравнения

1

№395(а-в),397(а)

 

 

Уравнения

1

№396(а,б),397(в)

 

 

Уравнения

1

№398,395(г-е)

 

 

Уравнения

1

№400,403(а)

 

 

Уравнения

1

№402,403(б)

 

 

Исследовательская задача "Искусство составлять уравнения"

1

с.65

 

 

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения"

1

с.65

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

№451,452,455(а-г)

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

№450,453

 

 

Путешествие в страну умножения натуральных чисел

1

с.72

 

 

Деление

1

№514,517

 

 

Деление

1

№515,518

 

 

Деление

1

№516,524(а-в)

 

 

Деление с остатком

1

№550,552

 

 

Деление с остатком

1

№551(а-в),553

 

 

Деление с остатком

1

№554,556(а)

 

 

Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

1

с.84, №555,556(б)

 

 

Проблемный урок "Четыре действия математики"

1

с.84

 

 

Упрощение выражений

1

№610,616

 

 

Упрощение выражений

1

№611,612,614(а,б)

 

 

Упрощение выражений

1

№614(в,г),618

 

 

Порядок выполнения действий

1

№644,649

 

 

Порядок выполнения действий

1

№645,647(а-в)

 

 

Проектная работа "Числа Мерсенна"

1

с.97

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

№666,668(а-д),669

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

№668(е-и),670,671

 

 

Контрольная работа № 5 по теме: "Упрощение выражений"

1

с.101

 

 

Формулы

1

№701,704

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

№737,738,745

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

№736,740,742

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

№702,703,706

 

 

Единицы измерения площадей

1

№779,780,781

 

 

Прямоугольный параллелепипед

1

№813,814

 

 

Прямоугольный параллелепипед

1

№841,842,848(а)

 

 

Прямоугольный параллелепипед

1

№844,846

 

 

Моделирование геометрических объектов

1

с.130

 

 

Контрольная работа № 6 по теме: "Площади и объемы"

1

с.129

Глава 2

Дробные числа

Окружность и круг

1

№874,875,878(а,б)

 

 

Доли. Обыкновенные дроби

1

№925,927

 

 

Доли. Обыкновенные дроби

1

№933,934

 

 

Составление ребусов по теме: "Доли. Обыкновенные дроби"

1

с.144

 

 

Сравнение дробей

1

№965,966

 

 

Сравнение дробей

1

№967,968,969

 

 

Правильные и неправильные дроби

1

№999,1001,1004

 

 

Практикум "Поиск закономерностей"

1

с.155

 

 

Контрольная работа № 7 по теме: "Обыкновенные дроби"

1

с.154

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

№1039,1041

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

№1040,1043

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

№1038,1044

 

 

Деление и дроби

1

№1076,1077,1078

 

 

Деление и дроби

1

№1079,1080

 

 

Деление и дроби

1

№1002,1004(в,г)

 

 

Урок  - демонстрация "Магические фигуры"

1

с.167

 

 

Смешанные числа

1

№1109

 

 

Смешанные числа

1

№1110,1111

 

 

Смешанные числа

1

№1113

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№1136,1137

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№1138,1143(1)

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№1141,1143(2)

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

№1142

 

 

Практикум "Задачи на переливание"

1

с.179

 

 

Контрольная работа № 8 по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

1

с.179

 

 

Десятичная запись дробных чисел

1

№1166(а),1169

 

 

Десятичная запись дробных чисел

1

№1166(б),1170

 

 

Сравнение десятичных дробей

1

№1200,1206

 

 

Сравнение десятичных дробей

1

№1201,1203

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1255,1257

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1256,1258

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

№1261,1268

 

 

Зачетная работа по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

с.1259,1264,1265

 

 

Приближенные значения. Округление чисел

1

№1297,1301

 

 

Приближенные значения. Округление чисел

1

№1298,1302

 

 

Приближенные значения. Округление чисел

1

№1300,1304

 

 

Урок-соревнование

1

с.203

 

 

Контрольная работа № 9 по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

с.203

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

№1330,1331

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

№1332,1333

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

№1334,1335

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1375(1,2 ст.),1376

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1377,1379(а-г)

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1375(3),1378

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

№1381,1384

 

 

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа"

1

№1387

 

 

Умножение десятичных дробей

1

№1432(1,2 ст.),1433

 

 

Умножение десятичных дробей

1

№1431,1435

 

 

Умножение десятичных дробей

1

№1432(3),1438,1441

 

 

Умножение десятичных дробей

1

№1434,1437(а,б)

 

 

Математическое кафе: "В стране десятичных дробей"

1

с.219

 

 

Деление десятичных дробей

1

№1483,1484

 

 

Деление десятичных дробей

1

№1485,1489(а,б)

 

 

Деление десятичных дробей

1

№1486,1489(в,г)

 

 

Деление десятичных дробей

1

№1490,1492(а)

 

 

Деление десятичных дробей

1

№1491,1492(б)

 

 

Деление на десятичную дробь

1

№1492(в),1493,1494

 

 

Деление на десятичную дробь

1

№1488,1493(г)

 

 

Среднее арифметическое

1

№1524,1534(а)

 

 

Среднее арифметическое

1

№1528,1532,1534(б)

 

 

Среднее арифметическое

1

№1526,1534(в)

 

 

Урок- игра «Действия с десятичными дробями»

1

с.227

 

 

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

с.230

 

 

Микрокалькулятор

1

№1556(1 ст.),1557,1558

 

 

Проценты

1

№1598,1599,1612(а)

 

 

Проценты

1

№1600,1601,1612(2)

 

 

Проценты

1

№1603,1604,1605

 

 

Урок-сказка "Задачи на проценты"

1

№1606,1611

 

 

Урок-диспут по теме "Решение задач на проценты"

1

№1609,1610

 

 

Контрольная работа №11 по теме "Проценты"

1

с.242

 

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

№1638,1639,1640,1642(а)

 

 

Урок-путешествие в страну прямого и развернутого углов

1

с.249

 

 

Измерение углов. Транспортир

1

№1682,1683,1692(а)

 

 

Измерение углов. Транспортир

1

№1687

 

 

Конкурс кроссвордов по теме: "Транспортир"

1

с.255

 

 

Круговые диаграммы

1

№1706,1710

 

 

Круговые диаграммы

1

№1707

 

 

Контрольная работа №12 по теме "Измерение углов. Транспортир"

1

с.259

 

 

Математическая эстафета по изученному материалу

1

с.259

 

 

Обобщающий урок за курс математики 5 класса

1

 

 

 

Повторение. Уравнение

1

 

 

 

Повторение. Уравнение

1

 

 

 

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

 

Повторение. Деление

1

 

 

 

Повторение. Упрощение выражений

1

 

 

 

Повторение. Порядок выполнения действий

1

 

 

 

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

 

 

 

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

 

Повторение. Сравнение дробей

1

 

 

 

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

 

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

 

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

 

Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей

1

 

 

 

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

Итоговое занятие

1

 

 

 

Логические загадки, ребусы

1

 

 

 

Геометрия на клетчатой бумаге

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...