Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2014 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_mat.docx | 52.49 КБ |
КТП 5 класс математика | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25
Рассмотрено на заседании МО _____________________ Протокол № ___ «_____»______20___ _____________________ | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР _________________ «_____»______20__ | УТВЕРЖДАЮ: директор школы __________________ «_____»______20___ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Курс математика
Уровень обучения базовый год обучения 1
для учащихся 5 класса
УМК В.Я.Виленкин
Составитель Имехенова Л.Ю. - учитель математики
Год разработки программы 2017 г.
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов - М. Вентена-Граф, 2014г..
- Государственный Стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- С учетом требований норм САНПиН
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений ( авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2014 г.)
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основные цели обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- систематизировать и обобщить сведения о натуральных и дробных числах и арифметических действиях с ними
- применять свойства действий над числами при решении уравнений и текстовых задач
- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.
Общая характеристика курса
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются
Основные технологии
С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.
Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
На уроках используются элементы следующих технологий:
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные спсобности.
Индивидуально-развивающее обучение
Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Технология проектного обучения
Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология игровых методов: ролевых, деловых и других видов игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Тестовые технологии
Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.
Информационно-коммуникационные технологии
Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием и итоговых тестов , рассчитанных на 120 минут.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, Итоговые тесты
-в конце учебной четверти и года.
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Числовые выражения
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Текстовые задачи
4. Площади и объёмы – 16ч.
Итоговое повторение 22 часа
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны знать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Организация контроля хода усвоения учащимися учебного материала
Требования к контролю распределены по основным содержательным линиям курса и задаются на двух уровнях (повышенный, базовый). Первый фиксирует те возможности, которые обязана предоставить учащимся школа. Он характеризует результаты, к которым стремится и при желании достигает учащийся, заинтересованный в данном курсе. Второй – уровень обязательной подготовки. Он характеризует тот безусловный минимум, которого должны дстигать все учащиеся. В соответствии с логикой структуры учебного процесса должна осуществляться проверка.
Виды контроля:
- текущий (индивидуальный, групповой, фронтальный)
-самостоятельные работы (обучающие, проверочные) по каждой теме
-контрольные работы по темам ( всего 13 контрольных работ в год)
-контрольное тестирование в конце каждой четверти
-итоговое тестирование по прохождении всего курса 5 класса
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения
1. Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
2. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
3.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
4.Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
5.Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
6. Индивидуальный раздаточный материал
Название темы | Кол-во часов | Основные термины, понятия, формулы | Виды деятельности | |||||
всего | к/р | Практ. | коммуникативная | регулятивная | познавательная | предметная | ||
Натуральные числа Натуральные числа и шкалы | 12ч | 1ч | Обозначение натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Плоскость, прямая, луч Шкалы и координаты Меньше или больше | учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; | учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; | Предметные: учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 ч. | 2ч | Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение | |||||
Площади и объемы | 11ч. | 1ч | Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||||
Дробные числа Обыкновенные дроби | 25ч. | 2ч | Окружность и круг Доли. Обыкновенные дроби Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Деление и дроби Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14ч. | 1ч | Десятичная запись дробных чисел Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26ч. | 2ч | Умножение десятичных дробей на натуральные числа Деление десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление на десятичную дробь Среднее арифметическое | |||||
Инструменты для вычислений и измерений Итоговое повторение курса | 15 ч. 17 ч | 2ч 1ч. | Проценты Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Измерение углов. Транспортир Круговые диаграммы |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечания |
ГЛАВА 1: НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | ||||
Натуральные числа и шкалы | 12 часов | |||
1 | Обозначение натуральных чисел | 2ч | ||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 ч | ||
3 | Плоскость, прямая, луч | 2 ч | ||
4 | Шкалы и координаты | 2ч | ||
5 | Меньше или больше | 2ч | ||
6 | Контрольная работа № 1 | 1ч | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 19 часов | |||
1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4ч | ||
2 | Вычитание | 4ч | ||
3 | Контрольная работа № 2 | |||
4 | Числовые и буквенные выражения | 3ч | ||
5 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2ч | ||
6 | Уравнения | 4ч | ||
7 | Контрольная работа № 3 | 1ч | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 26 часов | |||
1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5ч | ||
2 | Деление | 7ч | ||
3 | Деление с остатком | 2ч | ||
4 | Контрольная работа № 4 | 1ч | ||
5 | Упрощение выражений | 4ч | ||
6 | Порядок выполнения действий | 4ч | ||
7 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2ч | ||
8 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Площади и объемы | 11 часов | |||
1 | Формулы | 2ч | ||
2 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2ч | ||
3 | Единицы измерения площадей | 2ч | ||
4 | Прямоугольный параллелепипед | 1ч | ||
5 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3ч | ||
6 | Контрольная работа № 6 | 1ч | ||
ГЛАВА 2: ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | ||||
Обыкновенные дроби | 25 часов | |||
1 | Окружность и круг | 1ч | ||
2 | Доли. Обыкновенные дроби | 4ч | ||
3 | Сравнение дробей | 2ч | ||
4 | Правильные и неправильные дроби | 3ч | ||
5 | Контрольная работа № 7 | 1ч | ||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3ч | ||
7 | Деление и дроби | 2ч | ||
8 | Смешанные числа | 2ч | ||
9 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5ч | ||
10 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 часов | |||
1 | Десятичная запись дробных чисел | 2ч | ||
2 | Сравнение десятичных дробей | 2ч | ||
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 7ч | ||
4 | Приближенные значения. Округление чисел | 2ч | ||
5 | Контрольная работа № 9 | 1ч | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 часов | |||
1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3ч | ||
2 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5ч | ||
3 | Контрольная работа № 10 | 1ч | ||
4 | Умножение десятичных дробей | 5ч | ||
5 | Деление на десятичную дробь | 7ч | ||
6 | Среднее арифметическое | 4ч | ||
7 | Контрольная работа № 11 | 1ч | ||
Инструменты для вычислений и измерений | 15 часов | |||
1 | Проценты | 5ч | ||
2 | Контрольная работа № 12 | 1ч | ||
3 | Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник | 3ч | ||
4 | Измерение углов. Транспортир | 3ч | ||
5 | Круговые диаграммы | 2ч | ||
6 | Контрольная работа № 14 | 1ч | ||
ПОВТОРЕНИЕ | 22 часа | |||
Предварительный просмотр:
Предмет | Класс | Вариант |
| |
Математика | 5 | Математика 5 класс (Виленкин Н. Я.) |
| |
Глава 1 | Натуральные числа | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
|
| Повторение | 1 |
|
|
| Повторение | 1 |
|
|
| Обозначение натуральных чисел | 1 | №23,28 |
|
| Обозначение натуральных чисел | 1 | №24,29 |
|
| Что такое "ученический научно-исследовательский проект" | 1 | с.9 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | №65,72 |
|
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | №66,70 |
|
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | №99,100,101 |
|
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | №103,104 |
|
| Шкалы и координаты | 1 | №137,138,144(а) |
|
| Шкалы и координаты | 1 | №143,144 (б) |
|
| Математическая викторина: "История математики" | 1 | с.26 |
|
| Меньше или больше | 1 | №168,171,172 |
|
| Меньше или больше | 1 | №173,174,179 |
|
| Мини проект по теме: "Многоугольники" | 1 | с.31 |
|
| Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы" | 1 | с.32, №177,181 |
|
| Групповой проект "Древние меры длины" | 1 | с.32 |
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №229,239 |
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №230,231 |
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №232,233,238 |
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №236,240(а,б) |
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | №234,240(в) |
|
| Вычитание | 1 | №288,291 |
|
| Вычитание | 1 | №290,292 |
|
| Вычитание | 1 | №286,296(а,в) |
|
| Мини проекты по теме: "Великие женщины-математики" | 1 | с.48 |
|
| Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | с.48, №293,294 |
|
| Числовые и буквенные выражения | 1 | №328,329 |
|
| Числовые и буквенные выражения | 1 | №330,331,332 |
|
| Числовые и буквенные выражения | 1 | №333,336(а,б) |
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | №366,371(а) |
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | №364,365,368 |
|
| Проектная работа "Шифры и криптограммы" | 1 | с.56 |
|
| Уравнения | 1 | №395(а-в),397(а) |
|
| Уравнения | 1 | №396(а,б),397(в) |
|
| Уравнения | 1 | №398,395(г-е) |
|
| Уравнения | 1 | №400,403(а) |
|
| Уравнения | 1 | №402,403(б) |
|
| Исследовательская задача "Искусство составлять уравнения" | 1 | с.65 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения" | 1 | с.65 |
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | №451,452,455(а-г) |
|
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | №450,453 |
|
| Путешествие в страну умножения натуральных чисел | 1 | с.72 |
|
| Деление | 1 | №514,517 |
|
| Деление | 1 | №515,518 |
|
| Деление | 1 | №516,524(а-в) |
|
| Деление с остатком | 1 | №550,552 |
|
| Деление с остатком | 1 | №551(а-в),553 |
|
| Деление с остатком | 1 | №554,556(а) |
|
| Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | с.84, №555,556(б) |
|
| Проблемный урок "Четыре действия математики" | 1 | с.84 |
|
| Упрощение выражений | 1 | №610,616 |
|
| Упрощение выражений | 1 | №611,612,614(а,б) |
|
| Упрощение выражений | 1 | №614(в,г),618 |
|
| Порядок выполнения действий | 1 | №644,649 |
|
| Порядок выполнения действий | 1 | №645,647(а-в) |
|
| Проектная работа "Числа Мерсенна" | 1 | с.97 |
|
| Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | №666,668(а-д),669 |
|
| Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | №668(е-и),670,671 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме: "Упрощение выражений" | 1 | с.101 |
|
| Формулы | 1 | №701,704 |
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | №737,738,745 |
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | №736,740,742 |
|
| Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | №702,703,706 |
|
| Единицы измерения площадей | 1 | №779,780,781 |
|
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | №813,814 |
|
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | №841,842,848(а) |
|
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | №844,846 |
|
| Моделирование геометрических объектов | 1 | с.130 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме: "Площади и объемы" | 1 | с.129 |
Глава 2 | Дробные числа | Окружность и круг | 1 | №874,875,878(а,б) |
|
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | №925,927 |
|
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | №933,934 |
|
| Составление ребусов по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" | 1 | с.144 |
|
| Сравнение дробей | 1 | №965,966 |
|
| Сравнение дробей | 1 | №967,968,969 |
|
| Правильные и неправильные дроби | 1 | №999,1001,1004 |
|
| Практикум "Поиск закономерностей" | 1 | с.155 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме: "Обыкновенные дроби" | 1 | с.154 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | №1039,1041 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | №1040,1043 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | №1038,1044 |
|
| Деление и дроби | 1 | №1076,1077,1078 |
|
| Деление и дроби | 1 | №1079,1080 |
|
| Деление и дроби | 1 | №1002,1004(в,г) |
|
| Урок - демонстрация "Магические фигуры" | 1 | с.167 |
|
| Смешанные числа | 1 | №1109 |
|
| Смешанные числа | 1 | №1110,1111 |
|
| Смешанные числа | 1 | №1113 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1136,1137 |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1138,1143(1) |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1141,1143(2) |
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | №1142 |
|
| Практикум "Задачи на переливание" | 1 | с.179 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" | 1 | с.179 |
|
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1166(а),1169 |
|
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | №1166(б),1170 |
|
| Сравнение десятичных дробей | 1 | №1200,1206 |
|
| Сравнение десятичных дробей | 1 | №1201,1203 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1255,1257 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1256,1258 |
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1261,1268 |
|
| Зачетная работа по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | с.1259,1264,1265 |
|
| Приближенные значения. Округление чисел | 1 | №1297,1301 |
|
| Приближенные значения. Округление чисел | 1 | №1298,1302 |
|
| Приближенные значения. Округление чисел | 1 | №1300,1304 |
|
| Урок-соревнование | 1 | с.203 |
|
| Контрольная работа № 9 по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | с.203 |
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1330,1331 |
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1332,1333 |
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1334,1335 |
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1375(1,2 ст.),1376 |
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1377,1379(а-г) |
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1375(3),1378 |
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | №1381,1384 |
|
| Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" | 1 | №1387 |
|
| Умножение десятичных дробей | 1 | №1432(1,2 ст.),1433 |
|
| Умножение десятичных дробей | 1 | №1431,1435 |
|
| Умножение десятичных дробей | 1 | №1432(3),1438,1441 |
|
| Умножение десятичных дробей | 1 | №1434,1437(а,б) |
|
| Математическое кафе: "В стране десятичных дробей" | 1 | с.219 |
|
| Деление десятичных дробей | 1 | №1483,1484 |
|
| Деление десятичных дробей | 1 | №1485,1489(а,б) |
|
| Деление десятичных дробей | 1 | №1486,1489(в,г) |
|
| Деление десятичных дробей | 1 | №1490,1492(а) |
|
| Деление десятичных дробей | 1 | №1491,1492(б) |
|
| Деление на десятичную дробь | 1 | №1492(в),1493,1494 |
|
| Деление на десятичную дробь | 1 | №1488,1493(г) |
|
| Среднее арифметическое | 1 | №1524,1534(а) |
|
| Среднее арифметическое | 1 | №1528,1532,1534(б) |
|
| Среднее арифметическое | 1 | №1526,1534(в) |
|
| Урок- игра «Действия с десятичными дробями» | 1 | с.227 |
|
| Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | с.230 |
|
| Микрокалькулятор | 1 | №1556(1 ст.),1557,1558 |
|
| Проценты | 1 | №1598,1599,1612(а) |
|
| Проценты | 1 | №1600,1601,1612(2) |
|
| Проценты | 1 | №1603,1604,1605 |
|
| Урок-сказка "Задачи на проценты" | 1 | №1606,1611 |
|
| Урок-диспут по теме "Решение задач на проценты" | 1 | №1609,1610 |
|
| Контрольная работа №11 по теме "Проценты" | 1 | с.242 |
|
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | №1638,1639,1640,1642(а) |
|
| Урок-путешествие в страну прямого и развернутого углов | 1 | с.249 |
|
| Измерение углов. Транспортир | 1 | №1682,1683,1692(а) |
|
| Измерение углов. Транспортир | 1 | №1687 |
|
| Конкурс кроссвордов по теме: "Транспортир" | 1 | с.255 |
|
| Круговые диаграммы | 1 | №1706,1710 |
|
| Круговые диаграммы | 1 | №1707 |
|
| Контрольная работа №12 по теме "Измерение углов. Транспортир" | 1 | с.259 |
|
| Математическая эстафета по изученному материалу | 1 | с.259 |
|
| Обобщающий урок за курс математики 5 класса | 1 |
|
|
| Повторение. Уравнение | 1 |
|
|
| Повторение. Уравнение | 1 |
|
|
| Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
|
|
| Повторение. Деление | 1 |
|
|
| Повторение. Упрощение выражений | 1 |
|
|
| Повторение. Порядок выполнения действий | 1 |
|
|
| Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 |
|
|
| Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
|
|
| Повторение. Сравнение дробей | 1 |
|
|
| Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
|
|
| Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
|
|
| Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
|
|
| Повторение. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей | 1 |
|
|
| Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
| Итоговое занятие | 1 |
|
|
| Логические загадки, ребусы | 1 |
|
|
| Геометрия на клетчатой бумаге | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...