Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.
план-конспект на тему
Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_drobi_i_vrashcheniya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «В мире танца»
Раздел «Народно-сценический танец»
Тема: «Дроби» и вращения в русском танце.
Пояснительная записка:
Русский народный танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов и понимания красоты окружающего мира.
Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в дни летних и зимних праздников или просто гуляний собирался народ – водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Традиции таких гуляний складывались издавна, и корнями своими они уходят в глубокую старину.
В танце каждый русский человек желал быть лучше, возвышеннее, чем в повседневной жизни. Он выражал в нём свои думы и мысли о красоте человеческой, как внутренней, так и внешней. Русский человек танцевал не столько для зрителя, сколько для себя, для собственного удовольствия, для собственного удовлетворения.
И даже сейчас, когда всё в русском танце, казалось бы, подчинено техническому совершенствованию исполнителей, ни одна танцевальная композиция не будет иметь успеха, если будет заключать в себе только механическое исполнение движений и трюков, в том числе. Самое сложное в современном искусстве танца – умение выразить своё эмоциональное состояние и отношение к каждому движению. Если исполнители испытывают удовольствие, внутренний подъём и радость оттого, что они делают, значит, они подлинные хранители народного искусства.
Цель занятия:
отработка навыков исполнения «дробей» и вращений в русском танце, для дальнейшего использования их в постановочной работе.
Задачи занятия:
Обучающие:
- правильно воспроизводить элементы народного танца.
Развивающие:
- развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к искусству народного танца, к традициям народного творчества.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Оборудование:
- станок для занятий народным танцем;
- класс с зеркальной стеной;
- музыкальный центр.
Ход занятия:
Этапы занятия | Задачи этапа | Виды деятельности |
Вводная часть | Организация обучающихся. | Поклон в русском характере. Обозначение темы и цели занятия. |
Подготовительная часть | Общая функциональная подготовка организма; воспитание отдельных компонентов двигательных способностей. | Разминка на разогревание всех групп мышц: - упражнения для улучшения гибкости шеи (наклоны; повороты); - упражнения для улучшения подвижности плечевого пояса и плечевых суставов (поднимание и опускание плечей; круговые движения); - упражнения для развития пластичности мышц кисти (вращательные движения); - упражнения для улучшения пластичности позвоночника (наклоны корпуса; вращательные движения); - упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и стопы (подъем на полупальцы; поднимание и опускание стопы в положение «у колена»; прыжки на двух ногах). |
Основная часть | Развитие силы ног путем увеличения количества упражнений, развитие устойчивости, освоение техники в более быстром темпе. Отработка движений русского танца. | Работа у станка: экзерсис в народном характере: - demi-plie и grand plie по выворотным и параллельным позициям в характере русского танца; - battement tendu: с подниманием пятки опорной ноги; - rond de jambe par terre с demi- plie на носок; - flic-flac из V позиции с ударом подушечкой стопы по V позиции; - developpe с двойным ударом пятки опорной ноги; - grand battement jete с pas tombe на работающую ногу; - выстукивающие движения в характере русского танца. Упражнения на середине зала: - “веревочка” синкопированная в комбинации с дробями в характере русского танца; - “ моталочка ” в повороте; - соскоки во II, а затем в V позиции на полупальцы через положение passe; - «дробная дорожка» с продвижением; - «ключ» в различных темпах; - простая «дробь» с продвижением, в повороте. - двойная «дробь» с “ковырялочкой” в повороте; - soutenu в повороте с продвижением по диагонали; - простое вращение на беге по диагонали; по кругу; - вращения по диагонали: двойная дробь в русском характере; - вращение «обертас»; - вращение на месте с поднятием ноги до колена. |
Новый материал | Разучивание нового элемента русского танца. Подготовка концертных номеров. | Разучивание вращения с поджатыми ногами: - ноги поджимаются точно под себя, колени направлены вперёд, стопа вытянута. - прыжок состоит как бы из трёх частей – сам прыжок, когда ноги оттолкнувшись от пола сгибаются в коленях и поджимаются под себя, далее в этом положении продолжается «подлёт» наверх на хорошем ballone и затем ноги выпрямляются и происходит приземление на обе ноги в demi plie. - ноги находятся строго в 6-ой позиции. Во время прыжка нужно следить за тем, чтобы колени не раскрывались в стороны, а во время приземления в demi plie стопы не должны оказываться во 2-ой невыворотной позиции. - в толчке для прыжка участвуют главным образом носок и пальцы стопы, пятка на пол практически не ставится, а, следовательно, она и не занята в процессе прыжка. Оттолкнувшись от пола, стопа вытягивается – тем самым увеличивается высота прыжка. - прыжок необходимо выполнять с акцентом от пола, а не в пол, иначе теряется высота прыжка и зрелищность вращения. При этом нельзя увлекаться слишком высоким прыжком – это приводит к потере скорости вращения и расслаблению мышечного аппарата. Таким образом, прыжок должен быть упругим, в меру высоким, выполняться с акцентом от пола, в хорошем темпе. - руки не должны реагировать на отталкивание от пола и приземление, так как это приводит к потере равновесия, завалам в ту или иную сторону. Руки и корпус представляют собой единое целое, находятся в одной плоскости. Музыкальный размер 2/4. На вступление исполнить один из preparation к вращениям с поджатыми ногами. Начало музыкального сопровождения: – раз – прыжок с поджатыми ногами и поворот на 360°. Руки с вытянутыми локтями открыты в стороны. – и – приземлиться на обе ноги в demi plie, в 6-ю позицию. Руки сохраняют прежнее положение. – два и – то же, что на – раз и –. Разучивание комбинации из элементов «дробей» и вращений, соединяющихся в небольшой этюд в русском характере, для дальнейшего использования в постановочной работе. |
Заключительная часть | Закрепление выученного материала. Обобщение теоретической и практической части. | Подведение итогов занятия. Поклон в русском характере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Знакомство с русской матрешкой»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой — матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрешки.Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного дек...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Основы народно – сценического танца»
Цели: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии....
Конспект занятия "Место народной песни в русской музыкальной культуре"
Конспект занятия "Место народной песни в русской музыкальной культуре"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект занятия кружка "Домисолька" . Тема "Оркестр русских народных инструментов".
На занятии идёт разговор о музыкальных инструментах оркестра русских народных инструментов, о его составе, об В.В. Андрееве, его создателе. Ребята прослушают, как звучит каждый инструмент и оркес...
Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) - тема: постановка танца "Рыбаки"
На постановку танца отводится 4 часа. Первое занятие посвящается прослушиванию песни, знакомству с текстом, придумыванием танцевальных движений для обыгрывания слов текста в «сотворчестве» со све...