Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Материалы к открытому уроку в 6 классе на тему: "Сравнение чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 28.7 КБ |
sravnenie_chisel.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Здравствуйте! Садитесь. Ребята, сегодня прекрасное утро! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Светлана Сергеевна. Я улыбаюсь вам, а вы повернитесь друг другу и улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения. Посмотрите на меня, я тоже желаю вам отличного настроения и рабочего настроя на наш урок!
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
Сегодня на уроке нам с Вами логика очень пригодится. Сейчас вы попробуйте самостоятельно определить тему и цель нашего урока. Я предлагаю вам устно сравнить числа:
1) 125 и 300 2) 2,5 и 0 3) 0,1 и 0,01
4) 6 и - 8 5) – 2 и – 6 6) - 500 и 0
- Вы смогли выполнить задания?
- ( Нет. Не полностью)
- Что не получается?
- (Сравнить числа в пунктах 4, 5, 6)
- Чем это задание не похоже на предыдущие?
- (Здесь нужно сравнить положительные и отрицательные числа)
- Какой возникает вопрос?»
- (Как сравнивать положительные и отрицательные числа)
- Какова же тема нашего урока?
- (Сравнение положительных и отрицательных чисел)
- А как вы думаете, какая цель стоит перед нами?
- (Научиться сравнивать положительные числа с отрицательными, отрицательные числа, отрицательные с нулем).
Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа, тема урока «Сравнение чисел».
Давайте вместе попробуем вывести правила, которые помогут решить нам данное задание. Я предлагаю вам провести небольшое исследование, пользуясь предложенным алгоритмом. Вам необходимо построить координатную прямую и отметить на ней числа. Давайте вспомним, какая прямая называется координатной (Прямая, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется координатной).
Группа 1
1.Отметьте на координатной прямой точки: А(-5); В(2); С(-3); D(4); O(0).
2.Определите устно, точки с какими координатами лежат левее точки О(0), какие правее О(0)?
3.Выполните сравнение, используя положение точки на координатной прямой (результат сравнения запишите в тетрадь):
-5 и 2 -3 и 2 4 и -3 -5 и 4 -3 и 4
4. Какое из чисел больше положительное или отрицательное?
5. Устно сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.
Группа 2
1 .Отметьте на координатной прямой точки: А(-5); В(-1).
2. Определите устно, точка с какой координатой лежит левее?
3. Найдите модули этих чисел.
4. Сравните модули. Какой из двух модулей больше?
5. Сравните числа -5 и -1. Какое число будет меньше?
6. Устно сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.
Группа 3
1. Отметьте точки на координатной прямой: А(3); В(5); С(2); D(1); O(0).
2. Объясните устно, как расположены точки относительно нуля?
3. Сравните с помощью координатной прямой числа (результат сравнения запишите в тетрадь):
3 и 0 5 и 0 2 и 0 1 и 0
4. Устно сформулируйте правило сравнения любого положительного числа и нуля.
5. Отметьте на координатной прямой точки: М(-3), N( -5), K(-2), P(-1).
6. Объясните устно, как расположены точки относительно нуля?
7. Что говорят про координату точки, которая расположена левее.
8.Сравните с помощью координатной прямой числа (результат сравнения запишите в тетрадь):
-3 и 0 -5 и 0 0 и -2 0 и -1
9. Устно сделайте вывод о сравнении любых отрицательных чисел с нулем.
А сейчас я предлагаю вам сформулированные правила записать. У каждого на столе лежит распечатка «Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание». Давайте ее сейчас заполним, а дома эти правила вы вклеите в свои тетрадки.
Ребята, приведите мне пожалуйста примеры на каждое правило.
Физминутка
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, пришло время немножко отдохнуть. Сначала мы выполним гимнастику для глаз. Я буду называть вам геометрические фигуры, которые вы должны будите рисовать своими глазками в воздухе. Внимательно слушаем.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
А теперь давайте встанем. Расслабим наши мышцы. Мы с вами поиграем в игру «Мозговой штурм». Я бросаю вам мячик и называю математический термин. Тот, кто поймал мячик, также называет любой математический термин и бросает мячик своему однокласснику и т.д.
1) Работа с учебником
- Откройте ваши учебники на странице 198. Сейчас закрепим правила на практике, выполним № 919.
( Каждый ученик у доски выполняет по одному неравенству, опираясь на правила)
1) 135 > -136
2) - 74 < 0
3) - 3,4 > - 3,8
|- 3,4| < |- 3,8|
4) - 0,2 > - 0,2001
|- 0,2| < |- 0,2001|
5) - < -
|- | > |- |
2) Покажи знания
- Проверим, как вы усвоили новый материал, выполнив небольшое тестирование. Ребята на столе у вас лежат тестовые задания. Подпишите, пожалуйста, работы. Каждый сам рассчитывает только на свои силы.
Тестовое задание выполнил(а)__________________________________________
- Укажите верное неравенство
1) -5 > 2;
2) - 20 < - 40;
3) - 48 < - 36;
4) 0 < - 15;
- Укажите неверное неравенство
1) 4 > 0;
2) - 5 > - 4;
3) 7 > - 12;
4) 0 > - 9;
- Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания
1) - 100, - 200, 50;
2) 50, - 100, - 200;
3) - 200, - 100, 50;
4) 50, - 200 ,- 100;
- Укажите наименьшее число
1) - 13,97;
2) 6,3;
3) 53,8;
4) 0;
- Укажите наибольшее число
1) - 12;
2) - 10;
3) - 9;
4) - 11;
6) Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству - 5,2 < х < 3,7?
1) 12;
2) 10;
3) 9;
4) 11;
А теперь обменяйтесь, пожалуйста, работами. Проверим работу. Если задание выполнено верно ставим знак «+» , не верно «-».
Критерии оценки:
«5» - 5-6 правильных ответов;
«4» - 4 правильных ответа;
«3» - 3 правильных ответа.
Поднимите руки у кого всё выполнено правильно? У кого «4», «3»?
Расшифруй слово
- Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово. Расшифрованное слово запишите в тетради.
2,52 | 1 | -7 | -1 | -11 | 15,75 | -14 | -9 | 0 | 25 | 100 |
У | Г | Х | М | Р | П | Б | А | А | Т | А |
Ответ: БРАХМАГУПТА
Историческая справка.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
Информация о домашнем задании
§33, выучить правила
№ 920, 922
Творческое задание: сочинить сказку «В стране положительных и отрицательных чисел»
Подведение итогов урока. Рефлексия
Мы с вами в начале урока поставили цель. Напомните мне, пожалуйста, какую? Как вы думаете, мы ее достигли?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат. У вас на столе лежат карточки разных цветов. Выберите, пожалуйста, ту карточку, которую считаете необходимой.
Вы молодцы! Спасибо большое за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя.
Группа 1 > < < < <
Группа 2 A -5 B -1 0 1 5 1 < >
Группа 3 O 0 A 3 B 5 C 2 D 1 N -5 M -3 P -1 K -2 > > > > < > > <
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а) Любое отрицательное число ___________________ нуля. б) Любое положительное число ___________________нуля. в) Любое отрицательное число __________любого положительного числа. г) На координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой. д) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль __________, и больше то, у которого модуль _________________. меньше б ольше меньше правее меньше больше
Критерии оценки: «отлично» - 5-6 правильных ответов; «хорошо» - 4 правильных ответа; «есть над чем поработать» - 3 правильных ответа .
Ответ: БРАХМАГУПТА Историческая справка. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке . Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл « имущество», отрицательные – «долги ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математикки в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел",комментарии учителя к слайдам, раздаточный матерал для учащихся...
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Сравнение натуральных чисел
Данная презентация поможет учителю наглядно объяснить ученикам тему "Сравнение натуральных чисел"...
презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел"
Презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел" с элементами исследовательской и проектной деятельности учащихся...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме"Сравнение рациональных чисел"
На уроке выводится правило сравнения рациональных чисел, формируется умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ....
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"
Технологическая карта урока к учебнику Математика 6, автора С. М. Никольского...
Открытый урок по математике в 6 классе на тему: " Сравнение натуральных чисел"
Разработка открытого урока по математике на тему " Сравнение натуральных чисел " на координатной прямой для учащихся 6 класса....