План-конспект урока математики в 6 классе по теме"Сравнение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
На уроке выводится правило сравнения рациональных чисел, формируется умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_ratsionalnyh_chisel.doc | 796.59 КБ |
prilozhenie.doc | 352.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Учитель математики М.Л.Иванова
Цели урока:
Образовательные:
- повторить положительные и отрицательные числа; модуль числа; изображение чисел на координатной прямой;
- сравнение положительных чисел; выведение правил сравнения рациональных чисел;
- формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры;
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Знать: правила сравнения двух рациональных чисел.
Уметь: сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Оборудование: мультимедиа, бланк ответов (приложение ).
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа |
1 | Организационный момент. | 2 мин. | Настроить учащихся на урок. |
2 | Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. | 10 мин. | Повторить положительные и отрицательные числа, изображение их на координатной прямой, модуль числа, сравнение положительных чисел. |
3 | Изучение нового материала. | 10 мин. | Выведение правил сравнения чисел. |
4 | Физкультминутка. | 3 мин. | Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. |
5 | Закрепление изученного материала. | 14 мин. | Формировать умение сравнивать рациональные числа, приводить примеры, аргументировать ответ. |
6 | Домашнее задание. | 2 мин. | Инструктаж по домашнему заданию. |
7 | Итог урока. | 4 мин. | Подведение итога. Выставление оценок. Рефлексия. |
Ход урока
1). Организационный момент.
Настрой на урок
2). Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Фронтальный опрос:
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.
- Какую цель будем ставить перед собой?
Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.
Повторим положительные и отрицательные числа
- Приведите примеры положительных чисел.
- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?
- Что можно сказать про число 0?
- Как можно назвать все целые числа и все дроби?
Письменно на листочках (слайд № 1).
1. Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 выпишите:
а) положительные числа;
б) отрицательные числа;
в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Проверить и подвести итог
- 5 "+" отметка 5,
- 4 "+" отметка 4 ,
- 3 "+" отметка 3.
Повторим про координатную прямую (слайд № 2).
- Дайте определение координатной прямой.
Письменно на листочках:
2. а) Запишите координаты отмеченных точек.
б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).
Проверить и подвести итог
- 9 "+" отметка 5,
- 8-7 "+" отметка 4 ,
- 5-6 "+" отметка 3.
Повторим про противоположные числа, модуль числа
- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.
- Что называется модулем числа а?
- Чему равен модуль положительного числа? Пример.
- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.
- Чему равен модуль 0?
Письменно на листочках (слайд № 3).
3.
а) Выпишите точки, которые имеют противоположные координаты.
б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.
в) Вычисли: |-4|1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|.
Проверить и подвести итог:
- 5 "+" отметка 5,
- 4 "+" отметка 4 ,
- 3 "+" отметка 3.
Проверим домашнее задание (№956, №958)
Рефлексия:
- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?
- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?
- Кто удовлетворён своими результатами?
3). Изучение нового материала.
А) Подготовительная работа
В домашнем задании вам надо было сравнить числа. Сегодня мы продолжим учиться сравнивать числа.
- Какие числа мы умеем сравнивать?
Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.
Каким образом мы сравниваем эти числа?
С помощью координатной прямой (луча).
Устно: сравнить числа (слайд №4) :
- 15 и 28;
- 13,7 и 8,6;
- и ;
- 12,3 и 12,29;
- -8 и 6.
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?
- Как называются эти числа?
- Все ли числа мы умеем сравнивать?
- Тогда сформулируйте тему урока. Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь "Сравнение чисел" (слайд № 5).
Попробуйте определить цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).
Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 6). Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.
- Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.
Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило для рациональных чисел и записать его в тетрадь.
- Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то, которое левее.
Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.
Физкультминутка. "Дыхание горкой"
Вдох - выдох - пауза.
- 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
- 3 вдоха - 3 выдоха - пауза.
- 2 вдоха - 2 выдоха - пауза.
Вдох - выдох - пауза.
(Чем длиннее пауза, тем лучше).
Б) Работа над новой темой. (слайд № 7).
- Отметьте на координатной прямой точки с координатами -13; -1; 0; 9.
Прежде, чем сравнивать, откройте учебник на стр. 164. и прочитайте, как правильно произносить о сравнении чисел.
Устно сравнивают числа, объясняя по правилу.
- Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.
Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.
Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.
Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули.
Правила сравнения чисел:
- Любое отрицательное число меньше любого положительного.
- Нуль больше любого отрицательного числа.
- Нуль меньше любого положительного числа.
- Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше.
В) Закрепление изученного материала
- самостоятельно с последующей проверкой (слайд № 8):
Молодцы. А теперь проверим, как вы усвоили новую тему.
3. Выполните тест на листочках (слайд № 9).
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -
а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?
а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?
а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.
а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
Проверить и подвести итог:
- 5 "+" отметка 5,
- 4 "+" отметка 4 ,
- 3 "+" отметка 3.
4. Домашнее задание (слайд № 10).
Стр.163 -правила выучить; № 995, 999
5. Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке),
Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки , собирает листочки.
6. Рефлексия
В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:
- Чему сегодня на уроке мы научились?
- Трудно ли было?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
1. | а) _________________________________________________________; б) ________________________________________________________; в) ________________________________________________________. | Отметка |
2. | а) А( ); В ( ); С ( ); D( ); О( ); б) | Отметка |
3. | а) _________________________________________________________; б) ________________________________________________________; в) _________, __________, __________. | Отметка |
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11. | ||
Итоговая отметка: |
1. | а) _________________________________________________________; б) ________________________________________________________; в) ________________________________________________________. | Отметка |
2. | а) А( ); В ( ); С ( ); D( ); О( ); б) | Отметка |
3. | а) _________________________________________________________; б) ________________________________________________________; в) _________, __________, __________. | Отметка |
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11. | ||
Итоговая отметка: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».
Разработка урока в 6 классе по математике Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками»....
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел"
Презентация к открытому уроку математики в 6 класс по теме "Сравнение рациональных чисел" с элементами исследовательской и проектной деятельности учащихся...
Открытый урок в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел"
Урок изучения нового матеиала...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме: " Умножение рациональных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Умножение рациональных чисел». Цель урока: создать условия для осмысления, повторения, закрепл...