разработка интегрированного урока в 7 классе (математика-физика)
презентация к уроку по теме
тема урока "Сила-вектор", даётся понятие вектора с математической т. зрения и векторных величин в физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сила-вектор | 47.5 КБ |
тренинг: Развитие креативности | 513.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Назарово Красноярского края»
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Методическая разработка интегрированного
урока физики и геометрии в 7 классе
с использованием ИКТ и СОР.
Автор: Воросова Ольга Владимировна,
учитель физики высшей категории
МАОУ «Лицей № 8
г. Назарово Красноярского края»
Г. Назарово
2012 год.
Пояснительная записка.
Одна из проблем, с которой сталкиваются и ученики и учителя – слабые межпредметные связи. Ученик хорошо усваивает какое – либо понятие на одном предмете и совершенно не умеет использовать его применительно к другим дисциплинам, или не видит такой возможности. Кроме того, в настоящее время происходит постепенное снижение интереса большинства школьников к изучению физики, а в науке и на производстве используются новые по принципу действия и возможностям приборы и технологии, а также расширяется процесс информатизации. В связи с этим школа активно ищет пути и способы, которые могут приблизить изучение физики к условиям современности. Использование ИКТ способствует увеличению объема зрительной информации, её наглядности и доступности, позволяет учить детей различным способам работы с информацией, что существенно повышает качество и эффективность обучения. Возможности компьютера, красочность компьютерной графики привлекают учащихся, активизируют их мыслительную деятельность и творческий потенциал, позволяют развивать логику, наглядно-образное мышление, навыки работы с информацией.
В данной разработке используются возможности программы Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий» (Уроки физики 7 класс и уроки геометрии) и учебник Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского «Физика. 7 класс» М., «Просвещение», 2010 г. Создана презентация, которая демонстрируется через медиапроектор для организации фронтальной работы с классом на уроках физики по разделу «Сила» в 7 классе. Использование презентации помогает решить проблему наглядности; экономит время на уроке; способствует развитию межпредметных связей.
Тема урока: Сила. Вектор.
Цели:
- дать понятие силы как векторной величины;
- развивать умение применять математические знания на уроках физики и наоборот;
- развивать способность анализировать, делать выводы.
Задачи:
- Обеспечить наглядность и доступность изучаемых явлений.
- формирование умения устанавливать отношения между предметами;
- развитие логического мышления;
- развитие воображения, точности геометрического и пространственного восприятия.
ТСО: 10 ИК, медиапроектор, ПО «Power Point».
Ход урока:
Этап | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Организационные формы: | Действия учителя | Действия ученика | |
Организационный момент. | Приветствие, создание в классе рабочей атмосферы. | Организационная, психологическая готовность учащихся к работе | Фронтальная | Объявляет и записывает на доске тему урока, конкретизирует задачи, сообщает план работы на уроке и критерии оценивания учеников. | Слушает, готовит рабочее место, записывает тему урока в тетрадь. | |
Подготовка к изложению нового материала. | Актуализация знаний, постановка цели урока. | Заинтересованность учащихся в решении поставленной проблемы, их готовность к восприятию нового материала. | Фронтальная | Приводит примеры из жизни, задаёт вопросы, подводит к постановке цели | Обсуждает примеры, ставит цель урока и записывает её в тетрадь,. | |
Изложение нового материала | Просмотр презентации «Сила. Вектор» | Восприятие и осмысление учеником нового материала. | Фронтальная | Управляет процессом изложения нового материала презентации, комментирует, отвечает на вопросы учеников. | Смтрят презентацию, в случае непонимания просит пояснить или задаёт вопрос. | |
Закрепление | Работа в группах, решение задач по физике и геометрии. | Понимание изучаемого материала, умение использовать на практике полученные знания, понимание связи между предметами. | Групповая | Организовывает работу групп, отвечает на задаваемые вопросы. Контролирует процесс решения. | Решают задачи, обсуждают их решение в парах, проверяют результат. | |
Текущий контроль | Определение уровня понимания изученного материала. | Устранение пробелов в знаниях данной темы. Анализ уровня её восприятия. | Индивидуальная и групповая | Организовывает обсуждение непонятных и спорных моментов, выявляет пробелы в знаниях. | Слушает ответы и задаёт вопросы на понимание, дополняет и подсказывает. | |
Итог | Рефлексия. | Представление учащихся о своих знаниях, умение применять их практически. | Фронтальная | Задаёт вопросы по теме. Выставляет оценки отвечающим и активным участникам обсуждения. | Анализирует изученный материал. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг развития креативности Креативность – выход за границы привычных действий, отказ от стереотипов, нахождение нового пути, решения, концепции.
Креативность – это творческие способности человека – причем, обратите внимание, они есть у всех! Да-да, не сомневайтесь и не смущайтесь – часто человек говорит сам себе: «Я не умею рисовать» или «Я не креативный ». И все, путь к творчеству прегражден. А на самом деле каждый из нас обладает безграничным творческим запасом , каждый может придумать невероятные по смелости, силе идеи! Главное – понять, какой способ использовать для их создания .
Креативность - это, прежде всего, способность человека к созданию нового: новых способов представления информации, рекламной продукции, выхода из сложных ситуаций, возникших в профессиональной деятельности, семейной жизни и т.д. Развитие креативности значительно расширяет возможности личности, позволяют разрешить проблему нестандартными эффективными способами.
Техники, способствующих развитию креативности участников тренинга Креативность в рисунке. Игровые методы развития креативности (упражнения и техники "Угадай, что задумано", "Крепость" и др.). Коллаж. Техника "Мой герб, флаг и девиз". Креативность в профессиональной деятельности. Метод свободных ассоциаций. Креативность в моей настоящей работе. Техника "Что я хочу, что я могу и должен сделать".
Метод каталогов ( Ф.Кунце ). Метод фокальных объектов ( Ч.Вайтинг ). Принудительные аналогии (Р. Олсон ), принудительный перенос и принудительные сравнения (Дж. Викофф ). Метод эвристических вопросов , метод Киплинга (5Ws/H), модификации метода вопросов (Д. Пойя , Т. Эйлоарт , Р. Кроуфорд , Д. Пирсон А. Осборн и др.). Метод ассоциаций, метод гирлянд случайностей и ассоциаций (Г.Буш), метод свободных ассоциаций: "Поток сознания". Метод аналогий и метафор, метафорическое мышление (Г.Морган). Визуальное мышление ( P.MакКим ); Управляемая визуализация . КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСТВА (ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ) И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ, БИЗНЕСЕ И B РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ:
Метод 6-ти мыслящих шляп (Э. Де Боно ). Метод реверсирования; Метод инверсии проблемы (Ч.Томпсон). Метод интеллектуальных карт, « Майнд Мэппинг » ( Т.Бюзен ). Латеральное мышление (Э. Де Боно ). Модель веера, метод провокаций (Э. Де Боно ). ТРИЗ – теория решения изобретательских задач ( Классический вариант (Г. С. Альтшуллер ) и современные модификации –М.И.Меерович и др.): Теоретические основания и основные принципы ТРИЗ; алгоритм решения задачи, применение метода для решения реальных жизненных задач;
Метод эвристических вопросов (ДАНЕТКА) ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ В СТИЛЕ «ДАНЕТКА» НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. Что такое данетка ? Это загадка, которая «разыгрывается» между загадывающим и отгадывающими, при чем отгадывающие задают вопросы, а загадывающий отвечает на них «да», «нет» или «не имеет значения». В результате отгадывающие должны прояснить ситуацию полностью. У всех данеток , в которых вопрос не оговорен отдельно, вопросом является «Почему?», «Как и/или что случилось?» или «Кто это?» 1. Поженились они по любви. Жили душа в душу, занимались только друг другом. В результате стали миллионерами. 2. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем лучше у него получается
Пример разгадывания: – От тщеславия она лишилась пищи... – Она - человек ? – Нет. – Зверь/птица/рыба/другое? – Птица. – Домашняя/дикая? – Дикая. – Это ворона? – Да. – Ворона и сыр? – Да. Данетка отгадана.
http://www.vashpsixolog.ru/index.php/correctional-work-school-psychologist/45-trainings/688-psychological-training-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».
Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач». Разработали: учитель...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
Разработка интегрированного урока математика + физика " Производная"
Урок проводится по плану при введении понятия производной функции в точке....
Разработка интегрированного урока математика + физика " Применения производной"
Данный урок проводится вторым в системе интегрированных уроков математика + физика...
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла» (на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподобия» (11 класс).
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла»(на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподоб...
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год...
Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.
Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....