рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)
рабочая программа по математике( алгебра и геометрия вместе по блокам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9klass.doc | 28.5 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_9_klass.docx | 21.69 КБ |
soderzhanie.doc | 27.5 КБ |
trebovaniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии № 13, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе материалов авторской программы Т.А. Бурмистровой «Сборник рабочих программ. Алгебра7-9 классы» ( Москва, Просвещение, 2016 год), «Сборник рабочих программ Геометрия 7-9 классы» ( Москва, Просвещение, 2016 год).
Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение отводится 5 часов в неделю. Итого 170 часа за учебный год .
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предмет математика
Учебный год 2017-2018
Класс 9 а
Кол-во часов
Учитель Фитисова Ирина Владиславовна
Темы разделов. Темы уроков | Кол-во часов | Плановые сроки проведения уроков | Фактические сроки проведения уроков |
Повторение курса математики 8 класса | 5 | ||
Степень с рациональным показателем. | 11 | ||
Степень с целым показателем | 3 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | ||
Свойства арифметического корня. | 2 | ||
Степень с рациональным показателем. | 2 | ||
Возведение в степень числового неравенства | 1 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №1 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | ||
Векторы | 12 | ||
Понятие вектора | 2 | ||
Сложение и вычитание векторов | 4 | ||
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 5 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Векторы». | 1 | ||
Метод координат | 10 | ||
Координаты вектора | 1 | ||
Простейшие задачи в координатах | 3 | ||
Уравнение окружности и прямой | 3 | ||
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа №3 по теме «Метод координат» | 1 | ||
Степенная функция. | 16 | ||
Область определения функции | 3 | ||
Возрастание и убывание функции | 2 | ||
Чётность и нечётность функции | 2 | ||
Функция y = | 3 | ||
Неравенства и уравнения, содержащие степень | 4 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция» | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | ||
Синус, косинус и тангенс угла | 3 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | ||
Скалярное произведение векторов | 3 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
Прогрессии. | 14 | ||
Числовая последовательность | 1 | ||
Арифметическая прогрессия | 2 | ||
Сумма n первых членов арифметической прогрессии | 3 | ||
Геометрическая прогрессия | 3 | ||
Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 3 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» | 1 | ||
Длина окружности и площадь круга | 12 | ||
Правильные многоугольники | 4 | ||
Длина окружности и площадь круга | 5 | ||
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
Случайные события. | 10 | ||
События | 1 | ||
Вероятность события | 2 | ||
Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 2 | ||
Геометрическая вероятность | 2 | ||
Относительная частота и закон больших чисел | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Контрольная работа №8 «Случайные события» | 1 | ||
Движение | 8 | ||
Понятие движения | 3 | ||
Параллельный перенос | 3 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа по тем Контрольная работа №9 по теме «Движения» | 1 | ||
Случайные величины | 12 | ||
Таблицы распределения | 3 | ||
Полигоны частот | 2 | ||
Генеральная совокупность и выборка | 2 | ||
Размах и центральная тенденция | 3 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №10 по теме «Случайные величины» | 1 | ||
Множества. Логика. | 10 | ||
Множества | 1 | ||
Высказывания. Теоремы | 1 | ||
Уравнение окружности | 2 | ||
Уравнение прямой. | 2 | ||
Множества точек на координатной плоскости | 2 | ||
Решение задач | 1 | ||
Контрольная работа №11 по теме «Множества. Логика» | 1 | ||
Повторение | |||
Предварительный просмотр:
Основное содержание
- Повторение.
- Степень с рациональным показателем. (11часов)
Степень с целым показателем, её свойства. Арифметический корень и его свойства. Степень с рациональным показателем, её свойства. Степень с действительным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
- Векторы. (12 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Действия с векторами.
- Метод координат. (10 часов)
Координаты вектора. Уравнения прямой и окружности.
- Степенная функция. (16 часов)
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность
и нечетность функции. Функция y=k/x. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов. (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов, косинусов. Решение
треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
7. Прогрессии. (14 часов)
Числовая последовательность. Арифметиче6ская и геометрическая
прогрессии. Формулы n-го члена, суммы n- первых членов
арифметической и геометрической прогрессий.
8. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности площадь круга.
9. Случайные события. (10 часов)
События. Вероятность события. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел.
10. Движения. (8 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
11. Случайные величины. (12 часов)
Таблица распределения. Полигон частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
12. Множества. Логика. (10 часов)
Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнения окружности и прямой. Множество точек на координатной плоскости.
Формы текущего контроля
Ответ на уроке, тест, презентация, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка рабочих тетрадей
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
- Повторение.
- Степень с рациональным показателем.
Знать: степень с целым и рациональным показателями и их свойства; степень с нулевым и отрицательным показателями; определение арифметического корня натуральной степени и его свойства.
Уметь: находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и применять свойства степени для вычисления значений числовых выражений и выполнения простейших преобразований.
- Векторы.
Знать: определение вектора, правила сложения векторов, вычитания, умножения вектора на число.
Уметь: формулировать определение и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач
4. Метод координат
Знать: Решение простейших задач в координатах, уравнение окружности и прямой.
Уметь: Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
- Степенная функция.
Знать: понятия область определения, чётность и нечётность функции, возрастание и убывание функции на промежутке.
Уметь: строить графики линейных и дробно-линейных функций и по графику перечислять их свойства; решать уравнения и неравенства, содержащие степень.
6. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное
произведение векторов.
ЗНАТЬ: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорему о скалярном произведении векторов.
УМЕТЬ: Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.
7. Прогрессии.
Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь: решать задачи на нахождение неизвестного члена арифметической и геометрической прогрессии, проверять является ли данное число членом прогрессии, находить сумму n первых членов прогрессии.
8. Длина окружности и площадь круга.
ЗНАТЬ: Определение правильного многоугольника, теоремы об окружностях, формулы длины окружности и площади круга.
УМЕТЬ: Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.
9. Случайные события.
Уметь: ориентироваться в комбинаторике; строить дерево возможных вариантов
знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач
10. Движения.
ЗНАТЬ: Определение движения, параллельного переноса и поворота и теоремы ,свойства.
УМЕТЬ: Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ.
11. Случайные величины.
Уметь: составлять по задаче таблицы распределения данных находить размах, моду, медиану совокупности значений; среднее значение случайной величины.
Знать: полигон частот, о полигон относительных частот, генеральную совокупность, выборку, среднее арифметическое относительных частот.
12. Множества. Логика.
Уметь: решать задачи, применяя теоремы множеств, круги Эйлера, с использованием логических связок «и», «или», «не».
Знать: понятия множества, подмножества, пересечение множеств, объединение множеств; понятие высказывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...