рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
рабочая программа с планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx | 26.02 КБ |
planiruemye_rezultaty_6_kl.doc | 35 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_6.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 в классе учителя математики
Фитисовой Ирины Владиславовны
№ | Темы разделов. Темы уроков | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Фактические сроки изучения |
1-2 | Повторение курса 5 класса | 2 | ||
1. Делимость чисел | 24 | |||
3-5 | Делители и кратные | 3 | ||
6-8 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 3 | ||
9-11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||
12-14 | Простые и составные числа | 3 | ||
15-17 | Разложение на простые множители | 3 | ||
18-21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 4 | ||
22-25 | Наименьшее общее кратное | 4 | ||
26 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | 1 | ||
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | |||
27-29 | Основное свойство дроби | 3 | ||
30-32 | Сокращение дробей | 3 | ||
33-36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | ||
37-43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7 | ||
44 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
45-51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 | ||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 38 | |||
53-57 | Умножение дробей | 5 | ||
58-62 | Нахождение дроби от числа | 5 | ||
63-67 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | ||
68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | ||
69-71 | Взаимно обратные числа | 3 | ||
72-77 | Деление | 6 | ||
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | ||
79-84 | Нахождение числа по его дроби | 6 | ||
85-88 | Дробные выражения | 4 | ||
89 | Резерв . | 1 | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения. Решение задач» | 1 | ||
4. Отношения и пропорции | 23 | |||
91-95 | Отношения | 5 | ||
96-99 | Пропорции | 4 | ||
100-103 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 4 | ||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции» | 1 | ||
105-107 | Масштаб | 3 | ||
108-110 | Длина окружности и площадь круга | 3 | ||
111-112 | Шар | 2 | ||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
5. Положительные и отрицательные числа | 16 | |||
114-117 | Координаты на прямой | 4 | ||
118-120 | Противоположные числа | 3 | ||
121-123 | Модуль числа | 3 | ||
124-126 | Сравнение чисел | 3 | ||
127-128 | Изменение величин | 2 | ||
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | |||
130-131 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
132-134 | Сложение отрицательных чисел | 3 | ||
135-137 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||
138-142 | Вычитание | 5 | ||
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | |||
144-146 | Умножение | 3 | ||
147-150 | Деление | 4 | ||
151-153 | Рациональные числа | 3 | ||
154-157 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | ||
158 | Контрольная работа№ 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
8. Решение уравнений | 17 | |||
159-162 | Раскрытие скобок | 4 | ||
163-164 | Коэффициент | 2 | ||
165-168 | Подобные слагаемые | 4 | ||
169 | Контрольная работа№ 12 по теме «Раскрытие скобок, Подобные слагаемые» | 1 | ||
170-174 | Решение уравнений | 5 | ||
175 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
9. Координаты на плоскости | 16 | |||
176-177 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||
178-180 | Параллельные прямые | 3 | ||
181-184 | Координатная плоскость | 4 | ||
185-186 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||
187-190, | Графики | 4 | ||
191 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | ||
192-204 | Повторение | 13 |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими
учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в
учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Предметными результатами являются:
умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический и графический), развития способности обосновывать суждения, проводит классификацию; иметь представление о числе и дроби, процентах, об основных геометрических объектах; умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных задач как в математике, так и в других учебных предметах; умение пользоваться изученными математическими формулами; знание основных способов представления и анализа статистических данных, умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения математики в 6-м классе обучающиеся научатся:
формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости, классифицировать натуральные числа. Верно использовать термины. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Вычислять факториалы. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания. Выполнять сложение , вычитание и сравнение обыкновенных и смешанных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков , реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин и другое. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин. Взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина, длина окружности, площадь круга, радиус, диаметр. Использовать данные термины и понятия при решении задач. Решать задачи на проценты и дроби, путем составления пропорции. Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки, отрицательное число, противоположные числа, модуль числа. Приводить примеры использования этих терминов в окружающем мире. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Изготавливать пространственные фигуры. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры и конусы. Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять значение дробного выражения. Читать и записывать буквенные выражения, составлять числовые и буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях буквы. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнение по условию задачи. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называются перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в шестом классе составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии № 13, требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе материалов авторской программы Т.А. Бурмистровой «Сборник рабочих программ. Математика 5-6 класс» (Москва «Просвещение» 2016 год). Программа реализуется на основе учебника «Математика, 6» Н. Я. Виленкин и др. Москва, изд. «Мнемозина», 2014 г.
Цели курса
• обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
• выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
• адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил
• подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса
• развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
• формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
• развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13, на изучение отводится 6 часов в неделю. Итого 204 часа за учебный .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...