Математическая регата для 5-х классов
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Математические регаты – сравнительно новая форма математических соревнований школьников.
Цели:
- Развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.
- Развитие навыков использования полученных теоретических знаний.
- Развитие у учащихся познавательный интерес и любознательность.
- Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
- Воспитание навыков коллективное деятельности.
- Воспитание доброжелательности, инициативности, активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regata_5_klass.rar | 429.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый тур (7 минут)
- В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные. Найдите это число.
- Квадрат состоит из 9 квадратов. Сколько всего квадратов?
- На одной планете люди ходят только парами, причём один человек всегда
говорит только правду, а другой всегда лжёт. Случайно залетевший на эту планету путешественник спросил одного человека из пары: «Куда я попал?»
«Вы на планете, где все говорят правду», - был ответ. Тогда путешественник спросил его спутника: «Как тебя зовут?». «Джон», - ответил тот. Правда ли это?
Каждое задание оценивается в 5 баллов.
Второй тур (10 минут)
- Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей и сколько маленьких?
- Разделите фигуру на четыре равные части
- В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
Каждое задание оценивается в 7 баллов.
Третий тур (15 минут)
- Числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 требуется разместить в 9 клетках так, чтобы суммы чисел по любой его горизонтали, вертикали и диагонали были равны одному числу.
- Имеется квадрат 4×4. В некоторые его клетки положили по камешку, потом внизу каждого столбца и в конце каждой строки указали их количество. Затем сняли все камешки с квадрата. Какая таблица могла после этого остаться?
- В трех мешках находятся крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано «крупа», на другом – «вермишель», на третьем – «крупа или сахар». В каком мешке что находится, если содержимое каждого из них не соответствует.
Каждое задание оценивается в 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая регата для учащихся 8 классов
Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....
Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов
Веселая математическая регата для 5-7 классов.1. Какие числа употребляются при счете?а) природные; б) естественные...
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
Внеклассное мероприятие "Математическая регата" для 6 класса.
Данный материал можно использовать на предметной неделе по математике....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая регата для 6-х классов
Математические регаты – сравнительно новая форма математических соревнований школьников. Цели:Развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знани...