Конспект урока в 7 классе.
план-конспект урока по математике (7 класс)

Никифорова Наталья Николаевна

Конспект урока математики в 7 классе по теме:

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_klasse.docx167.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

Конспект урока математики в 7 классе по теме:

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Учитель: Н.Н. Никифорова

             

Тема урока: « Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Цели урока:

  1.  Закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
  2. Коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач.  
  3. Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом,  самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование:

  • Мини-плакаты: «Меры длины», «Меры массы», «Меры стоимости»;

  • Картинки – иллюстрации к заданиям;  

  • Таблички с опорными словами:  «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах»;

  • Таблица Базарного для гимнастики глаз;

  • Карточки индивидуального задания;

  • Таблички для рефлексии учащимися своей деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного.
  1. – Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.
    – Какие единицы измерения массы вы знаете?
    – Назовите их в порядке возрастания (аналогично: меры стоимости, длины).
  2. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость шоколадки  45…
    – Расстояние от дома до школы 2…
  3. Заспорили 3 мартышки - кто из них тяжелее. Разрешите спор.
  • 180 кг
  • 2 ц
  • 172 кг 900 г

– Назовите вес каждой из них.
– Расставьте меры веса в порядке убывания.

  1. Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.
  • 5 ц 74 кг х 6 =
  • 46 р. 40 к. : 20 =
  • 5 дм 5 см : 5 =
  • 94 т 7 ц х 60 =
  1. Учитель при помощи детей проговаривает алгоритм решения примеров:

«Чтобы выполнить умножение или деление числа, полученного при измерении на круглые десятки нужно:

  • выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
  • выполнить вычисление;
  • число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах».

На доску вывешиваются опорные слова:  «выразить в мелких мерах», «выполнить вычисление», «выразить в крупных мерах».

  1. Образцы решения примеров на умножение и деление дает учитель:
  1. 94 т 7 ц х 60 = 5 682 т

94 т 7 ц = 947 ц


2)  46 р. 40 к. : 20 = 2 р. 32 к.                  
     46 р. 40 к. = 4640 к.

  1. Закрепление материала
  1. Учащиеся решают у доски примеры, записанные на доске учителем, с опорой на алгоритм:

23 м 70 см : 30                                  75 т 880 кг : 70

7 т 890 кг х 50                                    16 дм 9 см х 40

                   Физкультпауза:  гимнастика для глаз

  1. Работа по учебнику: № 456  (Решите примеры. Сравните примеры каждой пары и их ответы).
  2. Решение задачи: 

«Учащиеся собрали на школьном огороде 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Послушайте полезную информацию об этом растении: (рассказывает учащийся).

                               

Чеснок очень полезен для здоровья. Кроме его специфического вкуса и возможности использования его как великолепной вкусовой приправы, чеснок обладает многими полезными и лечебными свойствами и широко применяется в народной и традиционной медицине для лечения многих заболеваний и недугов.

Чеснок очень хорошо укрепляет иммунную систему, является эффективным средством от простудных заболеваний, используется для профилактики гриппа. Он применяется также для лечения зубной боли, ангины и изгнания остриц.

  • Что нового вы узнали о чесноке?
  • Прочитайте задачу еще раз.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Подберите синоним к слову “разложили”.
  • Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?

Работа учащегося по решению задачи у доски:

34 кг 290 г : 30 = 1 кг 142 г
34 кг 290 г = 34 290 г

Ответ: 1 кг 142 г чеснока в одном пакете.

  1. Самостоятельная работа:  решение примеров  по карточкам индивидуально (самопроверка по ответам на карточках).
  1. Подведение итогов.

Рефлексия урока организуется посредством «Методики неоконченных предложений». Учащиеся должны продолжить неоконченные предложения, используя таблички.

– Наш урок подошёл к концу и…

  • «Я хочу сказать, что я научилась….»
  • «Я хочу сказать, что мне больше всего удалось…»
  • «Я хочу сказать, от этого урока я получил …»
  • «Я хочу сказать, что я приобрела …»
  • «Я хочу сказать, что меня удивило …»
  1. Оценка работы учащихся, выставление отметок

Самоанализ урока

Урок закрепления новых знаний (7 класс)

Тема урока: « Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки»

Цели урока:

  1.  Закрепление знаний и умений умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
  2. Коррекция мышления (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач.  
  3. Воспитание умения анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом,  самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Успех в обучении математике школьников с нарушением интеллекта во многом зависит, с одной стороны, от учёта трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, с другой стороны – от учёта потенциальных возможностей учащихся.

Учащихся 7 класса можно разделить по возможностям обучения на 3 группы:

I. (Снегирёва Н., Крюкова Г.)  Снегирёва Н. программный материал

усваивает в основном на «5»,   Крюкова Г. – на «4».

Уровень мышления этих учащихся - наглядно-образный, с элементами словесно-логического. Темп и качество работы обычно удовлетворяет требованиям коррекционной школы данного вида. Задания могут выполнять самостоятельно. Однако при выполнении более сложных заданий нужна активизирующая помощь учителя, особенно Крюковой Г.  Полученные знания могут применять на практике. Умеют рассуждать вслух, но объяснения и пояснения даются относительно обобщённо. На уроке девочкам необходимо постоянное повторение, припоминание.

II. (Бердникова Л., Борщёв С.)

Усвоение программного материала обучающихся – в основном на «3», иногда на «4». Уровень их мышления – наглядно-действенный с элементами наглядно-образного.  Борщёв С. суетлив, неусидчив, внимание неустойчивое, часто отвлекается от выполняемого задания,  темп работы замедлен, из-за чего страдает качество выполняемой работы. У  Бердниковой Л. – темп работы также замедлен. Но за счёт усидчивости, желания правильно выполнить задание, получить хорошую отметку, успеваемость Любы выше, чем у Стаса, ближе к оценке «4».

Данная группа детей в основном понимает фронтальное объяснение учителя, но без посторонней помощи не в состоянии сделать элементарные выводы. Эти дети нуждаются в активизирующей и организующей помощи. При выполнении заданий допускают ошибки. Объяснение своих действий недостаточно точное, «расплывчатое». Могут свободнее говорить, когда имеется наглядное изображение. Для этих детей необходимо всё иметь перед глазами. Учитель должен постоянно поддерживать обучающихся, быть в постоянном контакте с ним, задавать наводящие вопросы, оказывать помощь в выполнении задания.

III. (Жарких В., Зеленина А.)

Эти учащиеся с трудом усваивают программный материал. Темп обучения низкий, объём неполный, качество обучения плохое. Они постоянно нуждаются в индивидуальной помощи учителя или более сильных одноклассников. Для них необходимы индивидуальные задания, алгоритмы выполнения заданий, широкое использование наглядности.

Данный тип урока  -  урок закрепления знаний по теме:

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

Обучение на уроке имело дидактическую, коррекционную и воспитывающую направленность.

Содержание урока соответствовало программным требованиям и возможностям (с учётом психофизического состояния) учащихся данного класса. (Примеры в заданиях подобраны с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося).

На уроке основное внимание   уделялось   закреплению изученного материала.  В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично - поисковый методы обучения, беседа, метод работы с учебником, самостоятельная работа, метод незаконченных предложений. Методы   обучения    были   выбраны в   соответствии   с психологическими, возрастными особенностями детей.

Для активизации и поддержания познавательного интереса учащихся на уроке   использовалась наглядность и чередование видов деятельности: устная беседа, работа у доски, работа с учебником, задания с элементами занимательности, задания на сравнение, решение примеров по карточкам.

Положительная установка на восприятие и осмысление знаний достигалась на уроке  использованием в заданиях жизненно-практических ситуаций, которые необходимы учащимся для решения определённых жизненных и учебных задач.

Для проверки правильности восприятия материала, создания условий для активной мыслительной работы использовалась опросно-ответная форма обучения – беседа.

Урок имел коррекционную направленность. На уроке использовались принципы коррекционно-развивающего обучения:

  1. Динамичность восприятия (методы реализации на уроке: задания по степени нарастающей трудности (каждое последующее задание по степени сложности труднее предыдущего); включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер, смену доминантного анализатора).
  2. Продуктивная обработка информации (методы реализации: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; дозированная поэтапная помощь учителя обучающимся всех вышеперечисленных групп).
  3. Развитие и коррекция высших психических функций: включение в урок специальных упражнений на коррекцию высших психических функций, в частности мышления (анализ, сравнение, обобщение); задания с опорой на несколько анализаторов (иллюстрации к заданиям, карточки с опорными понятиями).
  4. Мотивация к учению (создание на уроке условий для достижения, а не получения оценки; проблемные задания; развёрнутая словесная оценка при подведении итогов каждого этапа урока).

Все этапы урока взаимосвязаны, направлены на закрепление знаний по

теме, развитие познавательных интересов и имеют коррекционную направленность. На уроке осуществлялась межпредметная связь с биологией (информация о чесноке), русским языком (подобрать синоним к слову «разложили»), связь обучения с жизнью (задания II.2, III.3).

Обучающиеся проявили на уроке активность, высокую работоспособность, самостоятельность.   

      Считаю, что замысел урока реализован, поставленные цели достигнуты. Проведённый урок был направлен на формирование положительной «Я – концепции» личности учеников. Рефлексия урока была организована посредством «Методики незаконченных предложений». На уроке был создан благоприятный психологический климат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...