Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа содержит цели и задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5 класс | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барвихинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Барвихинская сош __________/Е.А. Горчаков/ ФИО Приказ № от «___» _________ 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Барвихинская сош __________/Максина Н.Н./ ФИО «__»____________2018г. | «Утверждено» На заседании ШМО учителей …………………………….. Протокол № ___ от «___»____________2018г. |
Рабочая программа
« Математика»
5-В класс, базовый уровень
Разработана
Толстовым Д. А.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
рабочей программы
«Математика»
5 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- примерная программа основного общего образования по математике;
- авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;
- учебный план общеобразовательного учреждения.
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что в ходе его изучения происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Обучение математике также дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Цели обучения
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в основной школе ;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса); овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности ; освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития.
При изучении курса математики 5 класса на базовом уровне решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование вычислительного аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- развитие представлений об окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Содержание учебного предмета
- Натуральные числа и ноль
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
- Измерение величин
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
- Делимость натуральных чисел
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
- Обыкновенные дроби
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
- Итоговое повторение курса математики
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Распределение учебных часов по разделам программы.
тема | Кол-во часов/Кол-во дней | Кол-во Контрольных Работ |
Повторение | 7\7 | 1 |
Натуральные числа и ноль | 42\42 | 2 |
Измерение величин | 28\24 | 2 |
Делимость натуральных чисел | 18\18 | 1 |
Обыкновенные дроби | 65\61 | 3 |
Итоговое повторение курса математики | 10\8 | 1 |
Общее количество | 170\160 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические уроки (их коррекция) |
Повторение (7\7 часов) | 17.09-25.09 | ||
1 | Числа и величины | 17.09 | |
2 | Задачи на сравнение | 17.09 | |
3 | Сложение и вычитание | 18.09 | |
4 | Умножение и деление | 19.09 | |
5 | Фигуры и величины | 20.09 | |
6 | Решение текстовых задач | 24.09 | |
7 | Ряд натуральных чисел | 24.09 | |
Натуральные числа и ноль (42\42 часа) | 25.09-03.12 | ||
8 | Вводная контрольная работа | 25.09 | |
9 | Десятичная система записи натуральных чисел | 26.09 | |
10 | Десятичная система записи натуральных чисел | 27.09 | |
11 | Сравнение натуральных чисел | 01.10 | |
12 | Сложение. Законы сложения | 01.10 | |
13 | Сложение. Законы сложения | 02.10 | |
14 | Вычитание | 03.10 | |
15 | Вычитание | 04.10 | |
16 | Повторение | 08.10 | |
17 | Решение задач | 08.10 | |
18 | Решение задач | 09.10 | |
19 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 15.10 | |
20 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 15.10 | |
21 | Умножение. Законы умножения | 16.10 | |
22 | Умножение. Законы умножения | 17.10 | |
23 | Умножение. Законы умножения | 18.10 | |
24 | Распределительный закон
| 22.10 | |
25 | Распределительный закон | 22.10 | |
26 | Распределительный закон | 23.10 | |
27 | Сложение и вычитание столбиком | 24.10 | |
28 | Сложение и вычитание столбиком | 25.10 | |
29 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | 29.10 | |
30 | Умножение чисел столбиком | 29.10 | |
31 | Умножение чисел столбиком | 30.10 | |
32 | Степень с натуральным показателем | 31.10 | |
33 | Степень с натуральным показателем. | 01.11 | |
34 | Деление нацело. | 06.11 | |
35 | Деление нацело | 07.11 | |
36 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 08.11 | |
37 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 12.11 | |
38 | Задачи «на части». | 12.11 | |
39 | Задачи «на части» | 13.11 | |
40 | Задачи «на части» | 14.11 | |
41 | Деление с остатком. | 15.11 | |
42 | Повторение | 19.11 | |
43 | Повторение | 20.11 | |
44 | Деление с остатком. | 26.11 | |
45 | Числовые выражения. | 26.11 | |
46 | Числовые выражения. | 27.11 | |
47 | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. | 28.11 | |
48 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 29.11 | |
49 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
| 03.12 | |
Измерение величин (28\24) | 03.12-15.01 | ||
50- | Прямая. Луч. Отрезок. | 03.12 | |
-51 | Прямая. Луч. Отрезок. | ||
52 | Измерение отрезков | 04.12 | |
53 | Измерение отрезков | 05.12 | |
54- | Метрические единицы длины. | 06.12 | |
-55 | Метрические единицы длины. | ||
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 10.12 | |
57 | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков. | 10.12 | |
58 | Окружность и круг. Сфера и шар | 11.12 | |
59 | Углы. Измерение углов | 12.12 | |
60 | Треугольник | 13.12 | |
61 | Треугольник | 17.12 | |
62 | Четырехугольники | 17.12 | |
63 | Четырехугольники | 18.12 | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 19.12 | |
65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 20.12 | |
66 | Прямоугольный параллелепипед | 24.12 | |
67 | Прямоугольный параллелепипед | 24.12 | |
68- | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 25.12 | |
-69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | ||
70 | Единицы массы | 26.12 | |
71 | Единицы времени | 27.12 | |
72 | Задачи на движение | 09.01 | |
73 | Задачи на движение | 10.01 | |
74 | Задачи на движение | 14.01 | |
75 | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед. | 14.01 | |
76- | Многоугольники. | 15.01 | |
-77 | Занимательные задачи к главе 2 | ||
Делимость натуральных чисел (18\18) | 16.01-11.02 | ||
78 | Свойства делимости | 16.01 | |
79 | Свойства делимости | 17.01 | |
80 | Признаки делимости | 21.01 | |
81 | Признаки делимости | 21.01 | |
82 | Признаки делимости | 22.01 | |
83 | Простые и составные числа | 23.01 | |
84 | Простые и составные числа | 24.01 | |
85 | Делители натурального числа | 28.01 | |
86 | Делители натурального числа | 28.01 | |
87 | Делители натурального числа. | 29.01 | |
88 | Наибольший общий делитель | 30.01 | |
89 | Наибольший общий делитель | 31.01 | |
90 | Наибольший общий делитель | 04.02 | |
91 | Наименьшее общее кратное | 04.02 | |
92 | Наименьшее общее кратное | 05.02 | |
93 | Наименьшее общее кратное | 06.02 | |
94 | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК | 07.02 | |
95 | Занимательные задачи к главе 3 | 11.02 | |
Обыкновенные дроби (65\61 час) | 11.02-20.05 | ||
96 | Понятие дроби. | 11.02 | |
97 | Равенство дробей | 12.02 | |
98 | Равенство дробей | 13.02 | |
99 | Задачи на дроби | 14.02 | |
100 | Повторение | 19.02 | |
101 | Задачи на дроби | 25.02 | |
102 | Задачи на дроби | 25.02 | |
103 | Приведение дробей к общему знаменателю | 26.02 | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 27.02 | |
105- | Приведение дробей к общему знаменателю. | 28.02 | |
-106 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||
107 | Сравнение дробей | 04.03 | |
108 | Сравнение дробей | 04.03 | |
109 | Сравнение дробей | 05.03 | |
110 | Сложение дробей | 06.03 | |
111- | Сложение дробей | 07.03 | |
-112 | Сложение дробей | ||
113 | Законы сложения | 11.03 | |
114 | Законы сложения | 11.03 | |
115 | Законы сложения | 12.03 | |
116 | Законы сложения | 13.03 | |
117 | Вычитание дробей | 14.03 | |
118 | Вычитание дробей | 18.03 | |
119 | Вычитание дробей | 18.03 | |
120 | Вычитание дробей | 19.03 | |
121 | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей | 20.03 | |
122 | Умножение дробей | 21.03 | |
123 | Умножение дробей | 25.03 | |
124- | Умножение дробей | 25.03 | |
-125 | Умножение дробей | ||
126 | Законы умножения. Распределительный закон | 26.03 | |
127 | Законы умножения. Распределительный закон | 27.03 | |
128 | Деление дробей | 28.03 | |
129 | Деление дробей | 01.04 | |
130- | Деление дробей | 01.04 | |
-131 | Деление дробей | ||
132 | Нахождение части целого и целого по его части | 02.04 | |
133 | Нахождение части целого и целого по его части | 03.04 | |
134 | Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей | 04.04 | |
135 | Повторение | 08.04 | |
136 | Повторение | 09.04 | |
137 | Задачи на совместную работу | 15.04 | |
138 | Задачи на совместную работу | 15.04 | |
139 | Задачи на совместную работу | 16.04 | |
140 | Понятие смешанной дроби | 17.04 | |
141 | Понятие смешанной дроби. | 18.04 | |
142 | Понятие смешанной дроби. | 22.04 | |
143 | Сложение смешанных дробей | 22.04 | |
144 | Сложение смешанных дробей | 23.04 | |
145 | Сложение смешанных дробей | 24.04 | |
146 | Вычитание смешанных дробей | 25.04 | |
147 | Вычитание смешанных дробей | 29.04 | |
148 | Вычитание смешанных дробей. | 29.04 | |
149 | Вычитание смешанных дробей | 30.04 | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 06.05 | |
151 | Умножение и деление смешанных дробей. | 06.05 | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 07.05 | |
153 | Умножение и деление смешанных дробей. | 08.05 | |
154 | Умножение и деление смешанных дробей | 13.05 | |
155 | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей. | 13.05 | |
156 | Представление дроби на координатном луче | 14.05 | |
157 | Представление дроби на координатном луче | 15.05 | |
158 | Представление дроби на координатном луче | 16.05 | |
159 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 20.05 | |
160 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 20.05 | |
Повторение (10\8 часов) | 21.05-30.05 | ||
161 | Повторение «Натуральные числа» | 21.05 | |
162 | Повторение «Измерение величин» | 22.05 | |
163 | Повторение «Измерение величин» | 23.05 | |
164 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 27.05 | |
165 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 27.05 | |
166- | Повторение «Обыкновенные дроби» | 28.05 | |
-167 | Повторение «Обыкновенные дроби» | ||
168 | Итоговая контрольная работа №9 | 29.05 | |
169- | Решение задач. | 30.05 | |
-170 | Решение задач. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные УУД.
Знать/понимать
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия алгоритма;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
Оборудование для занятий в кабинете: учительское рабочее место – персональный компьютер, монитор, мультимедиа проектор, документ камера, МФУ ;
Ученические рабочие места – столы, стулья .
Учебно-методическое обеспечение:
Для проведения занятий по определенным темам приобретены и изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал, компьютерные презентации. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетради и письменные принадлежности .
Список литературы:
- Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 17-е. – М.: Просвещение, 2018,
- Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018.
- Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
- Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2014
- Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011
- Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...