Статья по теме: "Работа с информацией на уроках математики"
статья по математике
Материал представляет собой небольшую статью, цель которой обратить внимание на необходимость развития информационной культуры учащихся на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с информацией на уроках математики.
Современная жизнь характеризуется стремительным ростом объема информации в различных сферах человеческой деятельность. Следствием этого процесса является необходимость развития способности производить анализ, обработку, систематизацию информации не только на работе, но и в повседневной жизни. Нам часто приходится читать и составлять расписания, таблицы, понимать статистические данные.
Ребенок является неотъемлемой частью этого мира, а значит, он ежедневно сталкивается с различными жизненными ситуациями и то, как он будет себя вести, зависит, в том числе, от умения работать с информацией.
Нельзя забывать еще об одном важном факторе, который требует от нас целенаправленной работы с информацией, поданной в виде таблиц, графов, различных диаграмм, т.е. в «сжатом» виде. В последнее время, когда компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, пользование им является повседневной практикой для современных детей. Сама же организация представления информации в компьютере требует от пользователя умения работать с таблицами, графами, ссылками.
Каждый раздел математики – арифметический, алгебраический, геометрический, элементы комбинаторики, логики и теории вероятности, направлен на развитие умения работать с информацией в различных ее видах.
В содержание курса математики входят вопросы и задания следующего характера:
- работа с таблицами (от заполнения готовой таблицы до перевода текстовой формы в табличную);
- работа с диаграммами (от чтения несложных столбчатых диаграмм до построения диаграмм по табличным данным);
- работа с алгоритмами (от использования простейших алгоритмов, представленных в учебнике, до составления собственных алгоритмов на основе проведенных исследований.
Одну из ведущих ролей в развитии умения работать с информацией играет решение текстовых задач.
Текстовая задача – словесная модель какого-либо явления, ситуации, процесса, требующая перевода на математический язык [1, с. 104]. Для успешного решения текстовой задачи учащимся необходимы умения анализировать текст, выделять известные и неизвестные компоненты, устанавливать взаимосвязи между ними и моделировать.
Вследствие решения задач у детей формируются математические понятия. Задачи являются средством развития логического, наглядно-образного мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности, где приходится воспринимать, обрабатывать и выдавать адекватную ответную информацию.
На уроках и во внеурочной деятельности важно обращать внимание учащихся на то, что информацию можно получать из других источников, например, позы и жесты людей, предпочтения людей в литературе, музыке и т.д.
Использование на уроках математики полного потенциала заданий, направленных на работу с информацией, способно преобразить учебный процесс, сделав его эффективным и интересным для учащихся. Для детей обучение станет более творческим, насыщенным, что позволит не только получать положительные эмоции, но и будет способствовать развитию мышления, воображения, которые так необходимы для качественного обучения. Кроме того, не стоит забывать, что именно умение работать с информацией поможет детям в будущем справляться с противоречивостью и быстротой изменчивости современного мира.
Список литературы:
- Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 424 с.
- Примерная программа по математике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// standart.edu.ru.
- Лукичева Е.Ю.: Методические рекомендации по обучению математике в 2016-2017 учебном году.: Государственное учреждение дополнительного образования специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, СПб, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики
Материалы мастер-класса для учителей математики....
Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)
Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...
Доклад по теме "Работа с одаренными детьми на уроках математики"
Из опыта работы учителя математики...
Урок информатики в 4 классе по теме: "Работа с графической информацией на компьютере"
Урок информатики для 4 класса к УМК Информатика и ИКТ Н.К. Нателаури...
Статья по теме: "Работа учителя по повышению учебной мотивации учащихся на уроках английского языка".
Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка....
Презентация к докладу по теме: "Работа с одарёнными детьми на уроках математики"
Категории одарённых детей; виды одарённости; формы работы с одарёнными детьми; примеры задач на логическое мышление; рекомендации учителям в работе с одарёнными детьми....
Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"
В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....