Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»
классный час (6 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_-_nashi_korni....doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
МОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска»
«Природа - наши корни,
начало человеческой жизни»
Разработка внеклассного мероприятия
Учитель: Мережко О.А.
г.Горно- Алтайск.
2008г.
ЦЕЛИ:
- Привитие чуткого и бережного отношения к природе.
- Знакомство со способностями некоторых животных и растений, предсказывать погоду.
- Расширение кругозора обучающихся: знакомство с животными, обитавшими на земле несколько миллионов лет назад и с животными, которые занесены в Красную Книгу.
ЭПИГРАФ:
«Лес для умного, внимательного человека - это целый мир, для ученого - огромная книга, для поэта - полная переливов радуга».
Л. Леонов
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассета, видеокассета, магнитофоны, картинки животных, цветы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступительное слово учителя:
(Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на Земле всего 2 миллиона лет. И только 10 тысяч лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы - стали выращивать растения и приручать животных. В то далекое время реки и озера кишели рыбой, по берегам гнездились утки, леса были полны дичью. Земля была урожайной. Но человеку этого было мало, ему всегда хотелось иметь больше: земли, урожая, скота. Оно и понятно, ведь и население росло.
Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные удобрения, придумал технические новшества и в начале прошлого столетия изобрел трактор. С этого все и началось. Называлось это научно-технической
революцией. Но беда не в научно- техническом прогрессе - изобретай и исследуй, только дружи с природой, учись у нее, помогай ей.
Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.
Звучит песня «Колокольчик».
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.
Слава: Цветы, как люди, на добро щедры,
И нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка.
Катя: Поглядите, поглядите,
Что за красный огонек?! Это дикая гвоздика Новый празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок: «До утра! ДО новой встречи!» -И погасит огонек.
Юля: Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал — Веселых, голубых. Должно быть, оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали, И сделали цветок!
Даша Ф. На лугу у той дорожки,
Что идет к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке, Белый с желтеньким глазком. Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит: «Не тронь!»
Лена.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим я и ты?
Аня Щ. У нас в палисаднике Возле терраски Растут
Голубые анютины глазки. Анютины глазки, анютины глазки, Они распускаются
Быстро, как в сказке.
Алеша М. Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
2. Конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»
1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от
греческого «гала» - молоко и «актус» - цветок, то есть молочно-белый
цветок.
Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок - символ надежды. Как этот цветок называется? (Подснежник).
2. Ее родина - Персия, Существует поэтическая легенда, Однажды в
апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини
радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски цвета радуги, они
начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня
обнаружила, что все краски испорчены, осталась только фиолетовая. Тогда
Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная {Сирень).
- В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка, в Амстердаме за 3 луковицы цветка были куплены 2 каменных дома. Этот цветок - (Тюльпан).
- Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица. Однажды в лунном свете увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш).
Маша Т.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Костя.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Сурия.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы —
Посредники живого пониманья.
3. Конкурс «Если вы сбились с дороги»
Человек оказался в лесу один. Не жажда, не голод и холод, как правило, более всего удручают попавшего в беду грибника, туриста, а страх и первобытный ужас, парализующий волю даже сильных людей. Самое главное в такой ситуации - не воноваться, сесть, расслабиться и обдумать ситуацию. Ведь есть много простых и верных способов ориентирования на незнакомой местности.
Итак, уметь ориентироваться - это значит в любое время уверенно и ясно представлять себе, где север, юг, запад и восток, в каком направлении двигаться. Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам?
Итак, каждой команде даются ориентиры.
- Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда направлена к югу от дерева или пня).
- Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу).
3. Вам стал попадаться подорожник... (Значит, где-то рядом
дорога). Индейцы называют подорожник следом белого человека.
4. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где
север, где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне).
4. Проверка домашнего задания
1. Какие живые существа имеют 3 сердца? Чем это опасно?
(У осьминогов, кальмаров, каракатиц, которые относятся к классу головоногих, 3 сердца. Одно гонит кровь по телу, два других проталкивают ее из жабр. Цвет крови у моллюсков голубой. Темно-голубой, когда кровь насыщена кислородом, бледно-голубой в венах. Осьминоги опасны своим ядом).
2. Почему у полярной совы все птенцы разного возраста?
(У полярной совы все птенцы разного возраста. Старшие появляются в июне, а младшие - в июле. Большой смысл заключен в этом. Родителям трудно прокормить одновременно всех птенцов. Совы своих птенцов по очереди выкармливают. Самка высиживает только первых, а затем улетает за едой и остальных птенцов высиживает урывками, а старшие птенцы согревают другие яйца. Старшие защищают младших).
5. Конкурс «Живые барометры»
Старайся наблюдать различные приметы: Пастух и земледел в младенческие лета, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветер, и ясный день. И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад,
Опасный винограду.
Вот как сказал великий Пушкин. Последуем совету великого поэта и постараемся тоже стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.
- Утром туман стелется по воде (к хорошей погоде)
- Дым столбом (к морозу)
- Вечером с реки поднимается пар (к дождю)
4. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне (лето будет
холодным)
- Рыба выскакивает из воды (к дождю)
- Сильно пахнут цветы акации, смородины, сон-травы, жимолости (к дождю)
- Утром на траве роса (дождя не будет)
- Грачи рано прилетают весной (весна будет теплой)
6. Викторина «Эрудит»
- Какое растение лучший медонос? (липа, гречка, медуница)
- Название какого растения связано со звоном? (колокольчик)
- Соком какого растения выводят бородавки? (чистотелом)
- Самые крупные летающие птицы? (дрофа, лебедь)
- Какая птица самая легкая? (колибри)
- Самое быстрое животное суши? (гепард)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
8. Чем гиппопотам отличатся от бегемота? (ничем, одно и тоже
животное)
9. Какую птицу все бьют и называют вором? (воробей)
- Самое быстрое морское животное? (касатка, дельфин)
- Каких птиц на земле больше всего? (кур, воробьев)
- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
- Самая большая змея? (анаконда)
- Кто сильнее: лев или тигр? (тигр)
- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой
будки? (незабудка)
- Умеют ли слоны плавать? (да)
- Из древесины какого дерева делают спички? (осины)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какая птица не имеет крыльев? (киви)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
7. Подведение итогов конкурса
А сейчас, ребята, мне хотелось бы поговорить с вами о первых обитателях нашей Земли. На протяжении 160 млн. лет миром правили динозавры. Но после того, как на Землю упал метеорит, ознаменовав собой конец эры динозавров, новыми хозяевами земли, воздуха и океана стали предки нынешних тигров, гиен, носорогов, китов и других современных животных. Вам предлагается посмотреть сюжет о предках современных китов, одном из видов китов - базилозавре.
8. Просмотр видеосюжета
Сегодня на Земле число некоторых животных уменьшилось, они подвергаются вымиранию. И для того чтобы сохранить виды таких животных, их занесли в Красную Книгу.
Например: вараны (Алеша Е.)
белые медведи (Нина)
9. Заключительное слово учителя
Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую
зависит от человека, а значит от нас с вами.
Список использованной литературы
1. Джонотан Шейх Миллер. Неизвестные и удивительные факты. Акулы. Москва, «Росмэн», 2001 г.
2. А.С. Баркова. Большой Атлас животных. Москва «Росмэн», 2001 г.
3. Видеокассета «Рептилии и земноводные». Национальное географическое общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа России - нравственное начало в жизни русского человека. ( Урок - презентация по творчеству К.Г. Паустовского ).
Цель урока: Помочь учащимся увидеть К. Паустовского, как необычайно талантливого человека, мастера прозы двух направлений: мастера прозаического рассказа о природе и мастере рассказов о Человеке...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Внеклассное занятие.Природа-наши корни.
Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к родному краю...
Внеклассное мероприятие по литературе. Тема: "Красота человеческая"
Отзывна внеклассное мероприятие «Красота человеческая». Целью данного мероприятия является духовное обогащение личности ребенка через знакомство с произведениями литературы, через беседу о ...
Внеклассное мероприятие "У похода есть начало"
Пробудить любовь к природе поможет игра "У похода есть начало." Игра состоит из конкурсов, в которых учащиеся покажут свои знания как правиль собраться в поход, не заблудиться в лесу, предсказат...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...
Внеклассное мероприятие "Природа нашей Земли"
Цель:Закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира, углублять экологические знания обучающихся, с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность ко всему живому.Разв...