внеклассное мероприятие "Природа наш дом"
классный час (9 класс) по теме
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nash_dom.docx | 31.13 КБ |
1.pptx | 2.79 МБ |
2.pptx | 2.72 МБ |
3.pptx | 1.97 МБ |
4.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия «Природа - наш дом»
Учитель биологии и географии Манченко О.А.
Цели:
- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;
- показать связь живых организмов с окружающей средой;
- прививать любовь к малой Родине;
- развивать познавательную и творческую активность.
«Мы любим природу, а значит Отчизну.
И той и другой мы обязаны жизнью.
Природы от Родины не отделить.
Их не возможно отдельно любить!».
1 ведущий:
Сегодня мы собрались здесь на необычное мероприятие, главного героя которого вы узнаете, разгадав загадку:
2 ведущий:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Звучит музыка «Вальс цветов» девочка танцует с земным шаром в руках
Чтец (за кадром)
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
Ведущий-1:
Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета.
Ведущий -2:
Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля?
Ведущий-1:
Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов.
Ведущий -2:Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны.
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны,
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озёр….
Ведущий-1:
Наша небольшая планета добра к нам. Но не каждый ценит это.
Ведущий -2:
Современная цивилизация оказывает огромное давление на природу. В своём триумфальном шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья земли
ЗЕМЛЯ: ( на фоне музыки «Земля, прости»)
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!
Ведущий -2:
Ситуация в нашей стране и на Земле в целом складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму планету и жизнь на ней.
Ведущий -2:
И неслучайно 2013 год в нашей стране объявлен годом Окружающей среды. Природа была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником его существования. И наша задача сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок
(Под музыку входит агитбригада)
1. Мы встретиться сегодня с вами рады.
2. Вас приветствует агитбригада МБОУ Лиховской средней общеобразовательной школы «Друзья природы»!
3. С какой программой мы выступаем?
4. Ясное дело, с какой программой - С нужной и понятной для всех –
Все: «Защищай! Береги! Умножай!»
Капитан: Наш девиз:
Все:
Мы не будем стоять в стороне,
Наведем порядок на нашей земле!
2 чтец. Что случилось, человек?
Неужели твой прогресс
Опустился в древний век?
Где энергия твоя,
Где водица для питья,
Где электроприборы
И могучие моторы?
Не берег ты, человек,
Что тебе дала природа.
От нее ты все забрал
И остался голым сам!
3 чтец. Давайте вспомним и представим.
Много-много лет назад
Был у нас и рай, и сад.
Были птички и слоны,
Были бабочки, цветы
1 чтец. Были реки и моря –
Так цвела у нас Земля.
Но однажды в древний век
Появился…
Все. Че-ло-век!
1 чтец. Год за годом заселяли,
Год за годом засоряли.
Понастроили заводов,
Стали реки покорять.
2 чтец. Стали люди на ракетах
В небо синее летать.
Всё летали да летали,
Атмосферу загрязняли.
ХХІ настал век…
Все. Как живёшь ты, Человек?
3 чтец. Планы вовремя даем,
А отходы в воду льем,
Получаем мы мутантов,
Очень страшных обитантов.
1 чтец. Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Что топоры стучат?
2 чтец. Пока еще пещерный век
Не вернулся к тебе, человек,
Выход из этого есть.
3 чтец. Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
Разумный человек,
Деревья можешь посадить
И птиц зимою покормить,
На землю мусор не бросать,
Цветы не рвать, зверей не убивать.
«Гимн Природе». Мелодия песни «Солнечный круг»
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
сценка
(на сцену выходит Леший, там беседуют Баба-Яга , Водяной и Кикимора)
Леший: Ну-ка ты, лесная мразь,
Поскорей сюда вылазь.(оглядывается)
Идет Кикимора.
Леший: Ну, Кикимора-краса
Погляди-ка нам в глаза. (поворачивает голову)
О, да это же Яга!
Нет опаснее врага.
Перед ней и сам Горыныч
Так, не Змей, а ерунда. (Водяному)
Здравствуй, друг мой, Водяной.
Давно не виделись с тобой. (Всем)
Хороша, плоха ли весть –
Докладайте все, как есть.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть.
Кикимора:Нас все ругают: «Нечистая сила, нечисть». Да мы, если хотите, самая чистая сила сейчас в мире потому что охраняем природу от злых людей и браконьеров. Ну-ка, Водяной, зачитай отчет о нашей работе за прошлый месяц.
Водяной: 1 сентября – нашли 4 ботанических памятника природы (вековые дубы, возраст 250-300 лет)
8 сентября – очищали берег реки от мусора. Собрали 2000 пластмассовых бутылок, 350 полиэтиленовых пакетов, около 100 одноразовых стаканчиков, около 120 банок из-под пива и напитков и другой мусор без счета.
3 октября – очищали лес от мусора. Собрали 1500 пластмассовых бутылок, 270 полиэтиленовых пакетов, битое стекло без счета.
11 октября -провели беседу с отдыхающими о правилах поведения на природе.
Баба-Яга: Дайте слово мне.
Ночью стану у окна
И стою всю ночь без сна…
Все волнуюсь о Природе:
«Как там, бедная, она?»
Кикимора хихихает
Леший: Короче.
Баба-Яга: Нам, лесным жителям, от людей житья нет. Ведь это они для коллекции бабочек ловят, гербарии собирают, туристы называются… Мусора набросали, деревья поломали, травы пожгли. Избушку на курьих ножках и ту спрятать некуда. Машин понаехало, дышать нечем.
Водяной: Да и у меня голова болит: лягушки квакают, митингуют, чистой воды требуют. Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, а еще на Волге живем. Да в ней только бутылки, банки из-под пива… О, бедные, мы бедные…
Кикимора: Да люди под орех разделали нашу Природу: и леса нет, и зверей нет, и рыбы нет, скоро и воды не будет. Одна Мусорная куча!
Мусорная Куча ходит по сцене, потирает руки, хихихает, разбрасывает мусор.
Кикимора: Вишь, как радуется.
Леший: Так вот на повестке 21 века вопрос:
Когда люди повернутся лицом к природе и станут ее беречь?
Идет ученик.
Баба-Яга: Да вот он, милый, идет.
Ты чавой-то сам не свой.
Ни румяный, ни живой.
Съешь осиновой коры и взбодришься до поры.
Чай - не химия какая, чай – природные дары.
Леший: Полно, бабка, он не хвор,
Отойди-ка за бугор. (обращается к школьнику)
Расскажи-ка, милый, как ваш класс участвует в охране природы.
Школьник: Ну, мы решили для птиц скворечники сделать.
Леший: Молодцы. Сколько-нибудь уже сделали?
Школьник: Да нет, лозунги только сочинили.
«Прилетай к нам, друг наш дятел,
Твой прилет нам всем приятен» Нравится?
Леший: Зачем дятлу прилетать? А о скворечнике своем он и сам позаботится.
Школьник: Хм, верно…А мы еще на фанере разных птиц нарисуем, а под каждой птицей подпись сделаем в стихах. Здорово?!
Леший: Здо-ро-во…Жаль только, птицы читать не умеют.(машет рукой, уходит)
Школьник: Куда Вы…(бежит за ним)
Леший: Скворечник делать. А то пока разговоры разводим, да стенды оформляем, все птицы мимо села пролетят. (уходят)
Кикимора: Проблема…И как привлечь людей к практическим делам по охране природы? (ко всем) Какие будут предложения?
Леший возвращается.
Баба-Яга: Так может быть за каждое посаженное дерево по 5 рублей платить?
Леший: Ну, подружка, ты хитра
В смысле подлости нутра
Ты чаво-то мне сегодня
Ну, не нравишься с утра.
Водяной: Да где же мы «бабки» возьмем, чтоб за добрые дела школьников отблагодарить?
Кикимора: Хи-хи. Фирму откроем «Лесной аромат». Воздух за доллары продавать будем. Людям ведь совсем дышать нечем
Частушки
Баба-Яга: Стали жить по новой моде,
Завели водопровод.
Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!
Кикимора :А, бывало, с перезвоном
К берегам ее зеленым
Шли девицы за водой
По улице мостовой.
Баба-Яга: Подходили к речке близко,
Речке кланялися низко:
Здравствуй, речка – наша мать!
Дай водицы нам набрать!
Кикимора: А теперь иной невежа
Захотел водицы свежей:
Шевельнул одной рукой –
И вода бежит рекой!
Баба-Яга: Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду, люди, зря.
А то пройдет немного лет,
И вот водицы нет как нет.
Кикимора: Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Отчего она рыдает –
От воды мяч разъедает.
Баба-Яга: Леший очень уж любил
утром есть листочки.
А в листве полно токсинов –
Отказали почки.
Вам надо обязательно
Слушать нас внимательно.
Ведь мы – друзья природы,
И знаем точно мы:
Что защищать природу –
Дело всей страны.
Так давайте защищать природу!
Нет, не природе нужна ваша защита. Это нам нужно ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
Люди, прозрейте! Труд сделал вас разумными. Земля дала вам пищу и кров. Наука повела в будущее, но вы обманываете себя. Вы идете в грядущее через минное поле опасных изобретений.
Протрите глаза! И вы увидите улыбки любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов.
Но безумная техника сминает природу, кромсает биосферу, давит человечество, травит Землю!
(Песня в исполнении группы «Земляне» «Прости, Земля»)
Мы заявляем: люди должны знать правду о состоянии своего родного края.
Под звук барабана сообщается и демонстрируется информация.
об экологической ситуации в Красносулинском районе
-«лидерами» по производству отходов в районе стали:
Сулинский щебеночный завод дает 162 тыс. т отходов,
ОАО «Замчаловский антрацит»- 108 тыс.т,
ОАО «Донуголь»-41 тыс.т
-уровень загрязнения атмосферного воздуха в Красносулинском районе превышает предельно допустимую концентрацию на 1,78 %
-основными загрязнителями воздуха являются оксид углерода и диоксид серы, взвешенные вещества
-основными источниками загрязнения воздуха являются: ОАО «Шахтоуправление «Обуховская»», ЗАО «СТАКС»
-мониторинг водных объектов Красносулинского района показывает, что в реках Кундрючья, Лихая, Гнилуша, Бургуста содержание сульфатов, железа, марганца превышает предельно допустимую концентрацию, а содержание растворенного кислорода в воде низкое, вода в реках оценивается как «грязная» и «очень грязная»
-основными загрязнителями речных вод являются шахты, расположенные на территории Красносулинского района
-86,2 % проб питьевой водопроводной воды Красносулинского района не соответствуют гигиеническим нормам. -96,7 % проб колодезной воды так же не соответствуют требованиям
-в районе наблюдается рост площадей нарушенных земель с 965 га до 977 га
-водной эрозии подвержено 141,4 тыс. га земли
-в районе 23 несанкционированных свалки
-г. Красный Сулин попал в 10-ку городов области, в которых влияние окружающей среды на здоровье человека оценивается как неудовлетворительное
-показатели заболеваемости: органов дыхания-195 чел на 1000 жителей р-на, органов пищеварения-367,
Все эти цифры говорят о надвигающейся ...
Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)
Карьеры и овраги.
Свалки и сточные воды.
Сплошная распашка земель.
Отравление полей гербицидами и минеральными удобрениями.
Увеличение транспортного потока на улицах района.
Вырубка лесополос.
Хватит! Всему бывает предел! Ведь таких районов, как наш, на планете сотни тысяч!
5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
6 чтец. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
8 чтец. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Пускай на землю лягут росы,
А не кислотный дождь и сбросы.
Пусть больше не дымят заводы,
Отходы пусть дают доходы.
Машин же выхлопные газы
Пусть фильтры очищают сразу.
Пусть будут добрые приметы,
Чтоб мирно годы шли.
Не слезы по земле сулинской,
А реки чистые текли.
Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Чтоб сохранить простор степной! (все)
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу,
Все вместе и каждый в отдельности!
Каждый из нас может:
- убрать брошенный кем-то мусор,
- посадить дерево,
- вырастить цветы
- охранять зеленые насаждения
- каждую весну делать скворечники
- а зимой вешать кормушки и подкармливать птиц
- нарисовать плакат,
- написать очерк о природе
В одиночку мы можем сделать очень мало.
Все: Вместе мы можем спасти планету!
Песня (под музыку песни «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нет,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.
Мы свое призванье не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.
Ведущий 1: А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всемирного общества охраны природы:
Одари свой край чуткой нежностью,
Помоги ветрам веять свежестью,
И зерну помоги вызреть колосом,
Помоги лесам быть дремучими,
Грусть грустить ивняку по над кручею,
Помоги реке быть глубокою.
Ты цветам помоги ковры выстелить,
Птицам помоги облетать крыло,
Делай все любя, чтобы впрок пошло.
Помоги всему, чем Земля красна.
Пусть в сердцах людей зазвенит весна!
Не пройди по земле незамеченным!
Не дай сделать мир покалеченным!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа- наш дом» 2
3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
2013 год- год окружающей среды 4
Мы не будем стоять в стороне- наведем порядок на нашей Земле 5
Много-много лет назад Был у нас и рай и сад 6
Были птички и слоны 7
Были бабочки, цветы… 8
Были реки и моря, так цвела у нас Земля 9
Но однажды в древний век появился ЧЕЛОВЕК 10
11
12
13
14
15
16
17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И птиц зимою накормить 2
На Землю мусор не бросать 3
Цветы не рвать, зверей не убивать 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7 до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Комментарии
Очень хорошая, полезная
Очень хорошая, полезная разработка.