Программа по математике для 6 класса учебник И.И.Зубарева,А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
рабочая программа по математике для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.78 КБ |
![]() | 19.02 КБ |
![]() | 16.04 КБ |
![]() | 16.39 КБ |
![]() | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и плоскость. Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».Алгебраическая сумма и ее свойства. Правила вычисления алгебраической суммы. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач. | 63 | 3 |
Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Шар и сфера. | 38 | 2 |
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2,5,3,4,9,10,25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. | 32 | 2 |
Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом. | 30 | 1 |
Итоговое повторение | 7 | 1 |
Всего | 170 | 9 |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- Развитие умения ясно и точно излагать свои мысли в устой и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи
- Креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
- Формирование готовности к саморазвитию и дальнейшему обучению
- Выстраивать конструкции с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обычного языка на математический язык и обратно,
- Стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности
- Способность к эмоциональному восприятию математических понятий, рассматриваемых задач.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий. (УУД)
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
- Выдвигать версии решения проблемы
- Выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно
- Составлять план решения проблемы
- Разрабатывать простейшие алгоритмы
- Сверять свои действия, работая по плану, при необходимости самостоятельно исправлять ошибки
- Совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки
Познавательные УУД:
- Формулировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в цивилизации
- Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
- Определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию, оценивать ее достоверность
- Использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
- В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
- Учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство и факты.
- Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми других позиций
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычо=итание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначное число, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными числителями и знаменателями
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представить десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- Сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение числовых и буквенных выражений
- Округлять целые числа и десятичные дроби
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие
- Обладать знаниями о связи величин ( цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность, время работы, работа.)
- Решать текстовые задачи, в том числе задачи с отношениями и пропорциями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочников, калькулятора.
- Устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений различными способами
- Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанными с реальными свойствами предметов и явлений.
Предметная область « Элементы алгебры»
- Переводить условие задачи на математический язык
- Использовать методы работы с математическими моделями
- Выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения задач
- Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
- Определять координаты точки на прямой и плоскости
- Строить точки с заданными координатами
- Составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления
- Решать линейные уравнения и уравнения сводящиеся к ним
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами
Предметная область « Элементы геометрии»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира
- Распознавать геометрические фигуры и их взаимное расположение
- Изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах и моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела
- В простейших случаях строить развертки
- Вычислять площади, объемы, периметры геометрических фигур и тел по формулам
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Решения несложных геометрических задач
- Построений геометрическими инструментами
Предметная область «Элементы вероятности и статистики»
- Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей
- Решать удобным для себя способом комбинаторные задачи на перестановку из 3 элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из3-5 элементов
- Строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы
- Производить подсчет вероятностей в простейших ситуациях
- Осуществлять перебор и подсчетом числа вариантов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение,2010
Примерные программы по учебным предметам. Математика . 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина,2011
и соответствует базисному учебному плану МБОУ «Новосельская СОШ» 2014-2015 учебного года и требованиям к результатам общего образования, представленным в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования.
Данная программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича (Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2012), который входит в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.
Цели обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений
- овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности
- освоение компетенций (познавательной, коммуникативной, рефлексивной, информационной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой)
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:
- учебно-познавательной ( постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель, организация планирования, рефлексии, самооценки своей учебно- познавательной деятельности ,постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явления, обозначение своего понимания или не понимания по отношению к изучаемой проблеме ,постановка познавательной задачи и выдвижение гипотез, выбор условий проведения опыта, выбор необходимого оборудования, владение измерительными приборами, работа по инструкции, использование вероятностных и статистических методов познания, описание результатов, формулировка выводов, устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий, текстовые и графические редакторы, презентации)
- коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию)
- рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции)
- личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку)
- информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать, осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий)
- ценностно- смысловой(способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за учебный год. Предусмотрено 8 текущих контрольных работ и одна итоговая.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:
- Фронтальный опрос
- Индивидуальная работа на карточках
- Самостоятельные работы
- Тестовая работа
- Математический диктант
- Практическая работа
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование 6 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году
№ | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Тема урока |
Поворот и центральная симметрия | |||
Поворот и центральная симметрия | |||
Поворот и центральная симметрия | |||
Поворот и центральная симметрия | |||
Поворот и центральная симметрия | |||
Поворот и центральная симметрия | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | |||
Сравнение чисел | |||
Сравнение чисел | |||
Сравнение чисел | |||
Сравнение чисел | |||
Параллельность прямых | |||
Параллельность прямых | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №1 по теме: «Координатная прямая, модуль числа». | |||
Анализ контрольной работы | |||
Числовые выражения, содержащие знаки + и - | |||
Числовые выражения, содержащие знаки + и - | |||
Числовые выражения, содержащие знаки + и - | |||
Алгебраическая сумма и ее свойства | |||
Алгебраическая сумма и ее свойства | |||
Алгебраическая сумма и ее свойства | |||
Алгебраическая сумма и ее свойства | |||
Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | |||
Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | |||
Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | |||
Расстояние между точками координатной прямой | |||
Расстояние между точками координатной прямой | |||
Расстояние между точками координатной прямой | |||
Осевая симметрия | |||
Осевая симметрия | |||
Числовые промежутки | |||
Числовые промежутки | |||
Числовые промежутки | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства» | |||
Анализ контрольной работы | |||
Резерв | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | |||
Координаты | |||
Координатная плоскость | |||
Координатная плоскость | |||
Координатная плоскость | |||
Координатная плоскость | |||
Координатная плоскость | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей | |||
Правило умножения для комбинаторных задач | |||
Правило умножения для комбинаторных задач | |||
Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость» | |||
Анализ контрольной работы | |||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Упрощение выражений | |||
Упрощение выражений | |||
Упрощение выражений | |||
Упрощение выражений | |||
Упрощение выражений | |||
Упрощение выражений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Решение задач на составление уравнений | |||
Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №4 по теме : «Решение уравнений». | |||
Анализ ошибок в контрольной работе | |||
Две основные задачи на дроби | |||
Две основные задачи на дроби | |||
Две основные задачи на дроби | |||
Окружность. Длина окружности. | |||
Окружность. Длина окружности. | |||
Окружность. Длина окружности. | |||
Круг. Площадь круга. | |||
Круг. Площадь круга. | |||
Круг. Площадь круга. | |||
Шар. Сфера. | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность. Круг». | |||
Анализ ошибок в контрольной работе | |||
Делители и кратные. | |||
Делители и кратные | |||
Делители и кратные | |||
Делимость произведения. | |||
Делимость произведения. | |||
Делимость произведения. | |||
Делимость произведения. | |||
Делимость суммы и разности чисел | |||
Делимость суммы и разности чисел | |||
Делимость суммы и разности чисел | |||
Делимость суммы и разности чисел | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10,4 и 25 | |||
Признаки делимости на 3 и 9 | |||
Признаки делимости на 3 и 9 | |||
Признаки делимости на 3 и 9 | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №6 по теме: «Признаки делимости». | |||
Анализ ошибок в контрольной работе | |||
Простые числа разложение числа на простые множители | |||
Простые числа разложение числа на простые множители | |||
Простые числа разложение числа на простые множители | |||
Простые числа разложение числа на простые множители | |||
Наибольший общий делитель | |||
Наибольший общий делитель | |||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | |||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №7 по теме: «Делимость чисел». | |||
Анализ ошибок в контрольной работе | |||
Отношение двух чисел | |||
Отношение двух чисел | |||
Отношение двух чисел | |||
Отношение двух чисел | |||
Диаграммы | |||
Диаграммы | |||
Диаграммы | |||
Диаграммы | |||
Пропорциональность величин | |||
Пропорциональность величин | |||
Пропорциональность величин | |||
Пропорциональность величин | |||
Решение задач с помощью пропорций | |||
Решение задач с помощью пропорций | |||
Решение задач с помощью пропорций | |||
Решение задач с помощью пропорций | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции» | |||
Анализ ошибок в контрольной работе | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Разные задачи | |||
Первое знакомство с понятием «вероятность» | |||
Первое знакомство с понятием вероятности | |||
Первое знакомство с подсчетом вероятности | |||
Первое знакомство с подсчетом вероятности | |||
Повторение. Арифметические действия с рациональными числами | |||
Повторение. Преобразование буквенных выражений | |||
Повторение. Делимость натуральных чисел | |||
Повторение. Решение уравнений и задач | |||
Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | |||
Анализ контрольной работы | |||
Обобщающий урок |
Предварительный просмотр:
Учебно – методический комплекс
- Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
- Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:9кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...
Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС
Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....
Рабочая программа по математике 5 класс(учебник И.И.Зубаревой) по ФГОС
Рабочая программа выполнена с учетом требований ФГОС. Раздел тематическое планирование содержит домашнее задание, формируемые УУД....

Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» составлена в соответствии с:1. Федеральным законом Российск...