кружок по математике в 8-9 классах
рабочая программа по математике (8 класс)
дополнительного образования по математике в 8-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kruzhok_8-9_.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
9«Утверждаю» Директор МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» ______________С.М. Халтурин «___»_______________2018 г | «Согласовано» Зам. Директора по УВР _______________Т.Н. Нагаева «___» _____________2018 г | «Рассмотрено» на заседании методического объединения. Протокол № ____ Руководитель МО _________________И.Ю. Нагаева от «___» _______________2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по математике в 8-9 классах
«Юный математик»
на 2018-2019 уч. год
УЧИТЕЛЬ Ведерников Денис Ярославович
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО 34
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 1
Пояснительная записка
Формирование умения рассуждать, доказывать и решать задачи в процессе обучения математике является одной из важнейших педагогических задач. Содержание данного факультативного курса предоставляет большие возможности для решения данной задачи.
Алгебраические задачи являются хорошей основой для формирования умения рассуждать. Рассуждения при их выполнении являются, как правило, простыми, и это позволяет эффективно учить учащихся разбираться в структуре логического доказательства. Алгебраические задачи целесообразно использовать для выработки умения применять общие и специфические методы рассуждений и доказательств. Многие задачи на доказательство решаются с использованием тождественных преобразований. Это особый способ доказательства, специфический для школьного курса алгебры.
Решение алгебраических задач является одним из важнейших элементов учебной деятельности школьника. Задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их свойств, усвоению терминологии и символики; раскрытию взаимосвязи одного понятия с другими. В процессе изучения теорем задачи выполняют такие функции, как выявление закономерностей, отраженных в теоремах; помогают усвоению содержания теоремы; обучают применению теоремы; раскрывают взаимосвязь изучаемой теоремы с другими теоремами.
В процессе проведения факультативных занятий следует продумать систему работы, направленную на формирование таких специальных умений и навыков по данному предмету, которые отвечают таким требованиям, как правильность, осознанность, автоматизм, рациональность, обобщенность и прочность.
Важно в процессе работы данного факультатива продолжать работу по формированию у учащихся способности к использованию основных эвристических приемов по поиску решений нестандартных задач.
Цель факультативного курса: формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 8 класса; формирование опыта творческой деятельности; развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи курса:
- систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках математики 8 класса;
- развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;
- формирование процессуальных черт их творческой деятельности;
- продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач;
- развитие логического мышления и интуиции учащихся;
- расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.
На изучение данного курса отведено 34 часа Темы курса могут изучаться в любом порядке; Рекомендуемые формы и методы проведения занятий. На факультативных занятиях при работе с определениями понятий, теоремами и их доказательствами, стандартными и нестандартными задачами могут использоваться фронтальная, самостоятельная и индивидуальная формы работы.
Углубление и расширение изученного учебного материала на уроках математики осуществляется посредством подбора задач и методических приемов по таким направлениям, как установление связей между понятиями, построение отрицания определений, установление логической связи между математическими предложениями, графические представления.
Важным средством углубления программного учебного материала является целенаправленная работа учителя по формированию математической культуры школьника. Основными ее компонентами являются: положительная мотивация к математической деятельности; система полноценных знаний, умений и навыков; алгоритмическая, вычислительная, графическая, логическая культура; культура мышления и речи; культура поиска математических решений.
Методика работы на факультативных занятиях отличается от методики работы на уроке. Эти отличия заключаются в следующем:
- особое внимание уделяется формированию приемов мыслительной деятельности (наблюдение и сравнение, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, отыскание и применение аналогий, построение гипотез и планирование действий и др.);
- в учебной деятельности большое место отводится общим и частным рассуждениям;
- систематически проводится работа по выработке умения применять эвристические приемы в различных сочетаниях;
- постоянно осуществляется диалог учителя с учащимися при изучении теоретического материала и поиске способа решения любой предлагаемой задачи.
Ожидаемые результаты
В результате изучения данного факультативного курса у учащихся будут сформированы прочные представления:
- о некоторых способах рассуждений и доказательств;
- о понятии «математическая задача»,
- о том, что значит решить математическую задачу.
Учащиеся усовершенствуют такие способы деятельности, как:
- умения производить действия над действительными числами;
- умения выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- умения исследовать квадратные уравнения;
- умения решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям;
- умения решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля;
- умения строить графики квадратной функции;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
I | II | III | IV | |
№ Занятия | Наименование занятия | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
Планируемая (Неделя месяца) | Фактическая (точная дата проведения занятия) | |||
Модуль I. Числовые и линейные неравенства | ||||
Числовые неравенства и их свойства | 2 | 1.09 | ||
Числовые неравенства и их свойства | 2.09 | |||
Числовые промежутки | 2 | 3.09 | ||
Числовые промежутки | 4.09 | |||
Задачи на исследование линейных неравенств | 2 | 1.10 | ||
Задачи на исследование линейных неравенств | 2.10 | |||
Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам | 2 | 3.10 | ||
Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам | 4.10 | |||
Модуль II. Действительные числа | ||||
Рациональные числа | 1 | 1.11 | ||
Действительные числа | 1 | 2.11 | ||
Действительные числа и координатная прямая | 2 | 3.11 | ||
Действительные числа и координатная прямая | 4.11 | |||
Модуль действительного числа | 3 | 1.12 | ||
Модуль действительного числа | 2.12 | |||
Модуль действительного числа | 3.12 | |||
Метод промежутков при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | 2 | 4.12 | ||
Метод промежутков при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля | 3.01 | |||
Модуль III. Арифметический квадратный корень | ||||
Арифметический квадратный корень и его свойства | 2 | 4.01 | ||
Арифметический квадратный корень и его свойства | 1.02 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | 2.02 | ||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3.02 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4.02 | |||
Действия с квадратными корнями | 2 | 1.03 | ||
Действия с квадратными корнями | 2.03 | |||
Модуль IV. Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | ||||
Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | 3.03 | ||
Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 4.03 | |||
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 | 1.04 | ||
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2.04 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | 3.04 | ||
Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4.04 | |||
Задачи на исследование знаков корней приведенного квадратного уравнения | 2 | 1.05 | ||
Задачи на исследование знаков корней приведенного квадратного уравнения | 2.05 | |||
Решение биквадратных уравнений | 2 | 3.05 | ||
Решение биквадратных уравнений | 4.05 |
Составил:_______________/Ведерников Д.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по математике для 5-6 классов "Математика в исторических датах и фактах"
Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории в преподавании математи...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 6-м классе"
Рабочая программа дополнительного образования для учителей математики(6-ой класс)...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"
Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"
Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...
«Шаг за шагом» Кружок по математике для учащихся 9 классов
Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания...