КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 811.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «Оршинская основная общеобразовательная школа имени академика Ожиганова Л.И.» ______________С.М. Халтурин «___»_______________2018 г | «Согласовано» Зам. Директора по УВР _______________Т.Н. Нагаева «___» _____________2018 г | «Рассмотрено» на заседании методического объединения. Протокол № ____ Руководитель МО _________________И.Ю. Нагаева от «___» _______________2018 г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ на 2018-2019 уч. год
УЧИТЕЛЬ Ведерников Денис Ярославович
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО 170
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 5
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ по математике Н.Я. Виленкин
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: УЧЕБНИК Н.Я. Виленкин «Математика» 5 класс, 2007 г
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Уро- ка | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения урока | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(Неделя месяца) | (точная дата проведения занятия) | |||||
Глава 1. Натуральные числа | ||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы. (17 часов) | ||||||
1 | Обозначение натуральных чисел.п.1 | 1 | 1.09 | Знать: десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов; уметь: | Урок ознакомления с новым материалом. | |
2 | Разбиение числа на классы и разряды.п.1 | 1 | 1.09 | Знать: как разбивать числа на разряды и классы; уметь: разбивать числа на разряды и классы | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
3 | Запись и чтение чисел.п.1 | 1 | 1.09 | Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи. | Урок применения знаний и умений. Математический тест. | |
4 | Отрезок. Длина отрезка.п.2 | 1 | 1.09 | Знать: отрезок; длина отрезка; уметь: строить отрезки заданной длины; измерять. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
5 | Треугольник.п.2 | 1 | 1.09 | Знать: определение треугольника; элементы треугольника; уметь: строить треугольник; определять его вершины и стороны. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
6 | Единицы измерения.п.2 | 1 | 2.09 | Знать: единицы измерения; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
7 | Плоскость. Прямая.п.3 | 1 | 2.09 | Знать: что такое плоскость, прямая; уметь: приводить примеры из окружающего мира; строить прямую. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
8 | Луч.п.3 | 1 | 2.09 | Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
9 | Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3 | 1 | 2.09 | Знать: определение прямой, отрезка, луча; уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки. | Урок применения знаний и умений. | |
10 | Шкалы.п.4 | 1 | 2.09 | Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
11 | Координатный луч.п.4 | 1 | 3.09 | Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки; уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
12 | Сравнение чисел.п.5 | 1 | 3.09 | Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства; уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
13 | Сравнение многозначных чисел.п.5 | 1 | 3.09 | Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство; уметь: сравнивать числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
14 | Сравнение отрезков.п.5 | 1 | 3.09 | Знать: сравнение отрезков; уметь: сравнивать отрезки; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
15 | Решение задач с использованием материала § 1. | 1 | 3.09 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 4.09 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | 4.09 | |||
18 | Сложение натуральных чисел.п.6 | 1 | 4.09 | Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
19 | Свойства сложения натуральных чисел.п.6 | 1 | 4.09 | Знать: свойства сложения; сложение с нулем; уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Математический тест. | |
20 | Периметр многоугольника.п.6 | 1 | 4.09 | Знать: понятие периметра многоугольника; уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальное задание. | |
21 | Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6 | 1 | 1.10 | Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок применения знаний и умений. | |
22 | Вычитание.п.7 | 1 | 1.10 | Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
23 | Свойство вычитания суммы из числа.п.7 | 1 | 1.10 | Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь: применять свойство вычитания при решении задач; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
24 | Свойство вычитания числа из суммы.п.7 | 1 | 1.10 | Знать: свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание от числа этого числа; уметь: применять свойство вычитания при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
25 | Решение текстовых задач на вычитание.п.7 | 1 | 1.10 | Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний. | |
26 | Числовые выражения.п.8 | 1 | 2.10 | Знать: определение числового выражения; значение выражения; уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
27 | Буквенные выражения.п.8 | 1 | 2.10 | Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
28 | Составление буквенных выражений по условию задач.п.8 | 1 | 2.10 | Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь: составлять буквенные выражения по условию задач. | Урок применения знаний и умений. | |
29 | Буквенная запись свойств сложения.п.9 | 1 | 2.10 | Знать: буквенную запись свойств сложения; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
30 | Буквенная запись свойств вычитания.п.9 | 1 | 2.10 | Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь: записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
31 | Вычисление значений буквенного выражения.п.9 | 1 | 3.10 | Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
32 | Уравнения.п.10 | 1 | 3.10 | Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение; уметь: решать уравнения и делать проверку. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
33 | Решение уравнений.п.10 | 1 | 3.10 | Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого; уметь: использовать знания начальной школы при решении уравнений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
34 | Решение задач с помощью уравнений.п.10 | 1 | 3.10 | Уметь: составлять уравнение по условию задачи. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
35 | Решение задач и уравнений.п.10 | 1 | 3.10 | Уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |
36 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 4.10 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 4.10 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
38 | Работа над ошибками. | 1 | 4.10 | |||
39 | Умножение натуральных чисел.п.11 | 1 | 4.10 | Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
40 | Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11 | 1 | 4.10 | Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |
41 | Свойства умножения.п.11 | 1 | 1.11 | Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: выполнять действия, используя свойства умножения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
42 | Решение задач на свойства умножения.п.11 | 1 | 1.11 | Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: применять свойства умножения при решении задач. | Урок закрепления изученного. | |
43 | Решение текстовых задач на умножение.п.11 | 1 | 1.11 | Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу; уметь: решать задачи на умножение. | Урок применения знаний и умений. | |
44 | Разложение числа на множители.п.11 | 1 | 1.11 | Знать: представление числа в виде произведения; уметь: раскладывать числа на два множителя. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
45 | Деление натуральных чисел.п.12 | 1 | 1.11 | Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель; уметь: выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
46 | Решение уравнений с помощью действия деления.п.12 | 1 | 2.11 | Знать: неизвестное делимое, делитель; уметь: решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
47 | Решение задач с помощью действия деления.п.12 | 1 | 2.11 | Уметь: использовать правила при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |
48 | Деление с остатком.п.13 | 1 | 2.11 | Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток; уметь: находить делимое через неполное частное и делитель. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
49 | Решение текстовых задач и примеров на отработку деления с остатком.п.13 | 1 | 2.11 | Уметь: применять полученные знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | |
50 | Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14 | 1 | 2.11 | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
51 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14 | 1 | 3.11 | Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь: использовать свойство при решении задач. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
52 | Упрощение выражений.п.14 | 1 | 3.11 | Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
53 | Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14 | 1 | 3.11 | Уметь: решать уравнения, предварительно упростив их. | Урок применения знаний и умений. | |
54 | Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15 | 1 | 3.11 | Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, не содержащих скобки. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
55 | Порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки.п.15 | 1 | 3.11 | Знать: порядок выполнения действий в примерах, содержащих скобки; уметь: выполнять действия в примерах, содержащих скобки. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
56 | Программа. Команда.п.15 | 1 | 4.11 | Знать: программа, команда, схема; уметь: составлять программу своего вычисления. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
57 | Степень числа. Квадрат числа.п.16 | 1 | 4.11 | Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь: представлять произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати.. | Урок ознакомления с новым материалом. Работа с таблицей. | |
58 | Куб числа. Таблица кубов.п.16 | 1 | 4.11 | Знать: куб числа; уметь: вычислять куб числа; использовать таблицу кубов. | Урок ознакомления с новым материалом. Работа с таблицей. | |
59 | Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16 | 1 | 4.11 | Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа; уметь: применять знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | |
60 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 4.11 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
61 | Контрольная работа № 3 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 1.12 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
62 | Работа над ошибками. | 1 | 1.12 | |||
63 | Формула пути.п.17 | 1 | 1.12 | Знать: определение формулы; формула пути; уметь: решать задачи на движение. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
64 | Формула периметра прямоугольника.п.17 | 1 | 1.12 | Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра; уметь: вычислять периметр прямоугольника. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
65 | Формула для нахождения делимого по делителю.п.17 | 1 | 1.12 | Знать: формулу для нахождения делимого по делителю; уметь: находить делимое по делителю. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
66 | Составление формул по условию задач.п.17 | 1 | 2.12 | Уметь: составлять формулы по условию задач. | Урок применения знаний и умений. | |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18 | 1 | 2.12 | Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
68 | Площадь треугольника.п.18 | 1 | 2.12 | Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь: находить площадь прямоугольного треугольника. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
69 | Единицы измерения площадей.п.19 | 1 | 2.12 | Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь; уметь: переводить единицы измерения из одних в другие. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
70 | Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19 | 1 | 2.12 | Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Урок применения знаний и умений. | |
71 | Прямоугольный параллелепипед.п.20 | 1 | 3.12 | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
72 | Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20 | 1 | 3.12 | Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять площадь поверхности. | Урок применения знаний и умений. | |
73 | Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21 | 1 | 3.12 | Знать: объем прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
74 | Объем куба.п.21 | 1 | 3.12 | Знать: объем куба; уметь: вычислять объем куба. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
75 | Единицы измерения объемов.п.21 | 1 | 3.12 | Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: переводить одни единицы измерения объема в другие. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
76 | Решение задач на единицы измерения объемов.п.21 | 1 | 4.12 | Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа по нахождению объемов произвольных фигур. | |
77 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 4.12 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы». | 1 | 4.12 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
79 | Работа над ошибками. | 1 | 4.12 | |||
80 | Окружность и круг.п.22 | 1 | 4.12 | Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь: строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место положения точек. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
81 | Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22. | 1 | 2.01 | Знать: полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
82 | Доли и обыкновенные дроби.п.23. | 1 | 2.01 | Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
83 | Решение задач на обыкновенные дроби. п.23. | 1 | 2.01 | Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальная работа. | |
84 | Сравнение дробей.п.24. | 1 | 2.01 | Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
85 | Правильные и неправильные дроби.п.25 | 1 | 2.01 | Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
86 | Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25. | 1 | 3.01 | Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
87 | Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25 | 1 | 3.01 | Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь: изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей.. | Урок применения знаний и умений. | |
88 | Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26 | 1 | 3.01 | Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
89 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26. | 1 | 3.01 | Знать: алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
90 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26. | 1 | 3.01 | Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: : алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач. | Урок закрепления изученного. | |
91 | Черта дроби как знак деления.п.27. | 1 | 4.01 | Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь: представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
92 | Запись натурального числа в виде дроби.п.27. | 1 | 4.01 | Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби. | Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | |
93 | Деление суммы на число. п.27. | 1 | 4.01 | Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь: делить сумму на число; находить значения выражений. | Урок изучения нового материала. | |
94 | Целая и дробная часть числа.п.28. | 1 | 4.01 | Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число; уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа. | Урок ознакомления с новым материалом. Индивидуальные задания. | |
95 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28. | 1 | 4.01 | Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби. | Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | |
96 | Сложение смешанных чисел.п.29. | 1 | 1.02 | Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа. | Урок ознакомления с новым материалом. Кратковременная самостоятельная работа. | |
97 | Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29. | 1 | 1.02 | Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
98 | Вычитание смешанных чисел.п.29. | 1 | 1.02 | Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
99 | Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29. | 1 | 1.02 | Знать: правило вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений. | Комбинированный урок: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного. | |
100 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 1.02 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
101 | Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | 2.02 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
102 | Работа над ошибками. | 1 | 2.02 | |||
103 | Десятичная запись дробных чисел.п.30. | 1 | 2.02 | Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
104 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30. | 1 | 2.02 | Знать: перевод десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
105 | Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30. | 1 | 2.02 | Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
106 | Сравнение десятичных дробей.п.31. | 1 | 3.02 | Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
107 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31. | 1 | 3.02 | Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь: сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа на сравнение десятичных дробей. | |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32 | 1 | 3.02 | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
109 | Разложение числа по разрядам.п.32. | 1 | 3.02 | Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам. | Комбинированный урок. Самостоятельная работа на сложение и вычитание десятичных дробей. | |
110 | Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32. | 1 | 3.02 | Знать: правило сравнения дробей по разрядам; уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
111 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32. | 1 | 4.02 | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; уметь: выполнять действия с десятичными дробями. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
112 | Приближенные значения чисел.п.33. | 1 | 4.02 | Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
113 | Округление чисел.п.33. | 1 | 4.02 | Знать округление чисел | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
114 | Решение задач на округление чисел. | 1 | 4.02 | Знать округление чисел | Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа по округлению чисел. | |
115 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 4.02 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
116 | Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 1.03 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
117 | Работа над ошибками. | 1 | 1.03 | |||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34. | 1 | 1.03 | Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
119 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34 | 1 | 1.03 | Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения; уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальные задания по учебнику. | |
120 | Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34. | 1 | 1.03 | Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
121 | Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34. | 1 | 2.03 | Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу. | Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | |
122 | Решение текстовых задач.п.34. | 1 | 2.03 | Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби. | Урок коррекции знаний. Индивидуальные задания. | |
123 | Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35. | 1 | 2.03 | Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
124 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35. | 1 | 2.03 | Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем. | Урок применения знаний и умений. | |
125 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35. | 1 | 2.03 | Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальные задания. | |
126 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35. | 1 | 3.03 | Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения. | Урок изучения нового материала. | |
127 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35. | 1 | 3.03 | Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
128 | Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36. | 1 | 3.03 | Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
129 | Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36. | 1 | 3.03 | Знать: правило умножения; уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
130 | Умножение десятичных дробей.п.36. | 1 | 3.03 | Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
131 | Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36. | 1 | 4.03 | Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок коррекции знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | |
132 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36. | 1 | 4.03 | Знать: правило умножения десятичных дробей; уметь: применять правило умножения при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | |
133 | Деление на десятичную дробь.п.37. | 1 | 4.03 | Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
134 | Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37. | 1 | 4.03 | Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок проверки и коррекции знаний. | |
135 | Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37. | 1 | 4.03 | Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
136 | Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37. | 1 | 1.04 | Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа. | |
137 | Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37. | 1 | 1.04 | Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач. | Урок применения знаний и умений. Индивидуальные задания. | |
138 | Среднее арифметическое. п.38. | 1 | 1.04 | Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
139 | Средняя скорость движения.п.38. | 1 | 1.04 | Знать: средняя скорость движения; уметь: находить среднюю скорость движения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
140 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 1.04 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
141 | Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 2.04 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
142 | Работа над ошибками. | 1 | 2.04 | |||
143 | Микрокалькулятор.п.39. | 1 | 2.04 | Знать: предназначение калькулятора; строение; уметь: включать; вводить число. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
144 | Вычисление на микрокалькуляторе.п.39. | 1 | 2.04 | Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
145 | Решение задач с помощью калькулятора. | 1 | 2.04 | Знать: порядок ввода примеров; уметь: использовать при решении задач. | Урок применения знаний и умений. | |
146 | Проценты.п.40. | 1 | 3.04 | Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты; уметь: находить проценты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
147 | Нахождение процентов от числа.п.40. | 1 | 3.04 | Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить проценты от числа. | Комбинированный урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. | |
148 | Нахождение числа по его процентам.п.40. | 1 | 3.04 | Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
149 | Решение задач на проценты.п.40. | 1 | 3.04 | Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. п.41. | 1 | 3.04 | Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
151 | Чертежный треугольник. п.41. | 1 | 4.04 | Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника. | Урок применения знаний и умений. | |
152 | Построения с помощью чертежного треугольника.п.41. | 1 | 4.04 | Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол; уметь: называть и обозначать углы; строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа по построению углов. | |
153 | Транспортир. Измерение углов. п.42. | 1 | 4.04 | Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; уметь: работать со шкалой транспортира. | Урок ознакомления с новым материалом. | |
154 | Построение углов с помощью транспортира.п.42. | 1 | 4.04 | Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира. | Комбинированный урок: изучение новой темы с опорой на изученный материал. | |
155 | Построение и измерение углов.п.42. | 1 | 4.04 | Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь: строить и измерять углы. | Комбинированный урок: закрепление изученного материала и изучение новой темы. Индивидуальная работа. | |
156 | Круговые диаграммы. п.43. | 1 | 1.05 | Знать: определение круговой диаграммы; уметь: читать круговые диаграммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |
157 | Построение круговых диаграмм.п.43. | 1 | 1.05 | Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Урок применения знаний и умений. Практическая работа. | |
158 | Закрепление и систематизация знаний. | 1 | 1.05 | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
159 | Контрольная работа № 8 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | 1.05 | Уметь: применять все полученные знания при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | |
160 | Работа над ошибками. | 1 | 1.05 | |||
161 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 2.05 | Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
162 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 2.05 | Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных. | Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа. | |
163 | Решение задач на движение. | 1 | 2.05 | Знать: формулу пути; уметь: решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |
164 | Решение задач на движение. | 1 | 2.05 | Знать: формулу пути; уметь: решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |
165 | Площади и объемы. | 1 | 2.05 | Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения. | Урок закрепления изученного. | |
166 | Площади и объемы. | 1 | 3.05 | Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения. | Урок закрепления изученного. | |
167 | Решение уравнений. | 1 | 3.05 | Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
168 | Решение уравнений. | 1 | 3.05 | Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
169 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 3.05 | Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа. | |
170 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 3.05 | Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа. |
Составил:___________/Ведерников Д.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...