КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5.doc811.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МОУ

 «Оршинская основная

общеобразовательная школа

имени академика Ожиганова Л.И.»

______________С.М. Халтурин

«___»_______________2018 г

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

_______________Т.Н. Нагаева

«___» _____________2018 г

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения. Протокол № ____

Руководитель МО

    _________________И.Ю. Нагаева

от «___» _______________2018 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ 

ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

                В  5 КЛАССЕ  на 2018-2019 уч. год

УЧИТЕЛЬ Ведерников Денис Ярославович

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО    170

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ 5

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ  по математике Н.Я. Виленкин

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: УЧЕБНИК  Н.Я. Виленкин «Математика» 5 класс,  2007 г        

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

                        ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                         

№ Уро-

ка

Наименование тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дидактические единицы

образовательного процесса

Контроль знаний

 учащихся

Планируемая

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

(Неделя месяца)

(точная дата проведения занятия)

Глава 1. Натуральные числа

§ 1.   Натуральные числа и шкалы. (17 часов)

1

Обозначение натуральных чисел.п.1

1

1.09

     Знать:  десятичную систему счисления; какие числа называются натуральными; таблица разрядов и классов;   уметь:    

Урок ознакомления с новым материалом.

2

Разбиение числа на классы и разряды.п.1

1

1.09

Знать: как разбивать числа на разряды и классы;   уметь: разбивать числа на разряды и классы

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

3

Запись и чтение чисел.п.1

1

1.09

Знать: как записываются и читаются многозначные числа; уметь: правильно читать числа; записывать многозначные числа с голоса и буквенной записи.  

Урок применения знаний и умений. Математический тест.

4

Отрезок. Длина отрезка.п.2

1

1.09

Знать: отрезок; длина отрезка;  уметь: строить отрезки заданной длины; измерять.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

5

Треугольник.п.2

1

1.09

Знать: определение треугольника; элементы треугольника;  уметь:   строить треугольник; определять его вершины и стороны.

Урок ознакомления с новым материалом.

6

Единицы измерения.п.2

1

2.09

Знать: единицы измерения; их взаимосвязь;  уметь:  переводить единицы измерения из одних в другие.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

7

Плоскость. Прямая.п.3

1

2.09

Знать: что такое плоскость, прямая; уметь:   приводить примеры из окружающего мира; строить прямую.

Урок ознакомления с новым материалом.

8

Луч.п.3

1

2.09

Знать: определение луча; его отличие от прямой и отрезка; начало луча; дополнительные лучи; уметь: распознавать лучи по рисунку; строить лучи.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

9

Решение задач на закрепление взаимного расположения точек, лучей, прямых.п.3

1

2.09

Знать: определение прямой, отрезка, луча;  уметь: откладывать прямые, лучи, отрезки от заданной точки; строить пересекающиеся прямые, лучи, отрезки; отмечать на них точки.  

Урок применения знаний и умений.

10

Шкалы.п.4

1

2.09

Знать: деления; шкала; примеры шкал; единицы массы; уметь: определять температуру по термометру; указывать температуру при изменении ее на заданную величину; определять числа, соответствующие точке на шкале.  

Урок ознакомления с новым материалом.

11

Координатный луч.п.4

1

3.09

Знать: единичный отрезок; бесконечная шкала; координатный луч; координата точки;  уметь: строить координатный луч; отмечать на нем числа и точки, соответствующие числам.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

12

Сравнение чисел.п.5

1

3.09

Знать: меньше, больше; сравнение чисел с помощью координатного луча; знак неравенства;  уметь: оперировать понятиями больше и меньше; сравнивать числа с помощью координатного луча; записывать неравенства.  

Урок ознакомления с новым материалом.

13

Сравнение многозначных чисел.п.5

1

3.09

Знать: сравнение чисел, имеющих одинаковое число цифр и разное количество цифр; двойное неравенство;   уметь: сравнивать  числа, имеющие одинаковое число цифр и разное количество цифр; записывать и читать двойное неравенство.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

14

Сравнение отрезков.п.5

1

3.09

Знать: сравнение отрезков;  уметь: сравнивать отрезки;  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

15

Решение задач с использованием материала § 1.

1

3.09

 Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

16

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

4.09

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

17

Работа над ошибками.

1

4.09

18

Сложение натуральных чисел.п.6

1

4.09

Знать: определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче;   уметь: складывать числа в столбик и по координатному лучу; правильно читать сумму чисел.  

Урок ознакомления с новым материалом.

19

Свойства сложения натуральных чисел.п.6

1

4.09

Знать: свойства сложения; сложение с нулем;   уметь: применять свойства сложения при решении задач; складывать числа с помощью координатного луча.  

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний. Математический тест.

20

Периметр многоугольника.п.6

1

4.09

Знать: понятие периметра многоугольника;  уметь: находить периметр произвольного треугольника, если известны его стороны.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Индивидуальное задание.

21

Текстовые задачи, решаемые сложением.п.6

1

1.10

Знать:  определение сложения; название чисел при сложении; сложение чисел на координатном луче; свойства сложения; понятие периметра многоугольника; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.  

Урок применения знаний и умений.

22

Вычитание.п.7

1

1.10

Знать:  определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; уметь: вычитать числа в столбик и с помощью координатного луча; правильно читать разность.  

Урок ознакомления с новым материалом.

23

Свойство вычитания суммы из числа.п.7

1

1.10

Знать: свойство вычитания суммы из числа; что показывает разность двух чисел; уметь:   применять свойство вычитания при решении задач;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

24

Свойство вычитания числа из суммы.п.7

1

1.10

Знать:  свойство вычитания числа из суммы; вычитание нуля от числа; вычитание  от числа этого числа; уметь:   применять свойство вычитания при решении задач.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

25

Решение текстовых задач на вычитание.п.7

1

1.10

Знать: определение вычитания; название чисел при вычитании; вычитание чисел на координатном луче; свойства вычитания; уметь: применять полученные знания при решении типовых задач.  

Урок проверки и коррекции знаний.

26

Числовые выражения.п.8

1

2.10

Знать: определение числового выражения; значение выражения;  уметь: отличать числовые выражения; находить значения числового выражения.  

Урок ознакомления с новым материалом.

27

Буквенные выражения.п.8

1

2.10

Знать:  определение буквенного выражения; значения буквы;   уметь: находить буквенные выражения; записывать буквенные выражения; правильно читать буквенные выражения.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

28

Составление буквенных выражений по условию задач.п.8

1

2.10

Знать: определение буквенного выражения; значения буквы; уметь:  составлять буквенные выражения по условию задач.

Урок применения знаний и умений.

29

Буквенная запись свойств сложения.п.9

1

2.10

Знать: буквенную запись свойств сложения;  уметь:  записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

30

Буквенная запись свойств вычитания.п.9

1

2.10

Знать: буквенную запись свойств вычитания; уметь:  записывать с помощью букв свойств сложения; применять свойства сложения при решении задач.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

31

Вычисление значений буквенного выражения.п.9

1

3.10

Уметь: находить значения выражения, предварительно упростив его.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

32

Уравнения.п.10

1

3.10

Знать: определение уравнения; корень уравнения; решить уравнение;  уметь:   решать уравнения и делать проверку.

Урок ознакомления с новым материалом.

33

Решение уравнений.п.10

1

3.10

Знать: решение уравнения путем нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого;  уметь:   использовать знания начальной школы при решении уравнений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

34

Решение задач с помощью уравнений.п.10

1

3.10

Уметь:  составлять уравнение по условию задачи.

Урок ознакомления с новым материалом.

35

Решение задач и уравнений.п.10

1

3.10

Уметь:   применять полученные знания при решении типовых задач.  

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

36

 Закрепление и систематизация знаний.

1

4.10

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

37

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

4.10

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

38

Работа над ошибками.

1

4.10

39

Умножение натуральных чисел.п.11

1

4.10

Знать: произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число;  уметь:   представлять сумму в виде произведения; представлять произведение в виде суммы; указывать множители и произведение; правильно читать произведение.

Урок ознакомления с новым материалом.

40

Решение задач на умножение натуральных чисел.п.11

1

4.10

Знать:  произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; уметь:   применять полученные знания при решении типовых задач.

Урок проверки  и коррекции знаний и умений.

41

Свойства умножения.п.11

1

1.11

Знать: словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:   выполнять действия, используя свойства умножения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

42

Решение задач на свойства умножения.п.11

1

1.11

Знать:  словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:  применять свойства умножения при решении задач.

Урок закрепления изученного.

43

Решение текстовых задач на умножение.п.11

1

1.11

Знать:  произведение, множители; что значит умножить число на натуральное число; словесную и буквенную формулировку свойств сложения; умножение на ноль и единицу;  уметь:  решать задачи на умножение.

Урок применения знаний и умений.

44

Разложение числа на множители.п.11

1

1.11

Знать: представление числа в виде произведения;  уметь:  раскладывать числа на два множителя.

Урок ознакомления с новым материалом.

45

Деление натуральных чисел.п.12

1

1.11

Знать: деление, делимое, делитель, частное; неизвестное делимое, делитель;  уметь:  выполнять деление в столбик; записывать частное; указывать делимое и делитель в частном.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

46

Решение уравнений с помощью действия деления.п.12

1

2.11

Знать: неизвестное делимое, делитель;  уметь:  решать простейшие уравнения, используя правила нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

47

Решение задач с помощью действия деления.п.12

1

2.11

  Уметь: использовать правила при решении задач.  

Урок проверки  и коррекции знаний и умений.

48

Деление с остатком.п.13

1

2.11

Знать: деление с остатком; неполное частное; остаток;  уметь: находить делимое через неполное частное и делитель.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

49

Решение текстовых задач  и примеров на отработку деления с остатком.п.13

1

2.11

Уметь:  применять полученные знания при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

50

Распределительное свойство умножения относительно сложения.п.14

1

2.11

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения; уметь: использовать свойство при решении задач.  

Урок ознакомления с новым материалом.

51

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.п.14

1

3.11

Знать: распределительное свойство умножения относительно вычитания; уметь:  использовать свойство при решении задач.  

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

52

Упрощение выражений.п.14

1

3.11

Знать: как использовать свойства при упрощении выражений; уметь: упрощать выражения с помощью свойств.

Урок обобщения и систематизации знаний.

53

Решение уравнений с помощью свойств умножения.п.14

1

3.11

Уметь:  решать уравнения, предварительно упростив их.

Урок применения знаний и умений.

54

Порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки.п.15

1

3.11

Знать: действия первой и второй ступеней; порядок выполнения действий в примерах, не содержащих скобки; уметь:   выполнять действия в примерах, не содержащих скобки.

Урок ознакомления с новым материалом.

55

Порядок выполнения действий в примерах,  содержащих скобки.п.15

1

3.11

Знать: порядок выполнения действий в примерах,  содержащих скобки; уметь:   выполнять действия в примерах, содержащих скобки.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

56

Программа. Команда.п.15

1

4.11

Знать: программа, команда, схема;   уметь:  составлять программу своего вычисления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

57

Степень числа. Квадрат числа.п.16

1

4.11

Знать: степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; уметь:  представлять  произведение в виде степени; запись степени в виде произведения; вычислять квадрат числа; использовать таблицу квадратов чисел до двадцати..

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с таблицей.

58

Куб числа. Таблица кубов.п.16

1

4.11

Знать: куб числа;  уметь:   вычислять куб числа; использовать таблицу кубов.

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с таблицей.

59

Вычисление значений числовых выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.п.16

1

4.11

Знать:  степень; основание и показатель степени; запись произведения в виде степени; запись степени в виде произведения; квадрат числа; куб числа;  уметь:   применять знания при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

60

 Закрепление и систематизация знаний.

1

4.11

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

61

Контрольная работа

№ 3 по теме

 «  Умножение и  деление натуральных чисел»

1

1.12

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

62

Работа над ошибками.

1

1.12

63

Формула пути.п.17

1

1.12

Знать: определение формулы; формула пути;  уметь: решать задачи на движение.  

Урок ознакомления с новым материалом.

64

Формула периметра прямоугольника.п.17

1

1.12

Знать: определение периметра прямоугольника; формулу для вычисления периметра;  уметь:  вычислять периметр прямоугольника.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

65

Формула для нахождения делимого по делителю.п.17

1

1.12

Знать: формулу для нахождения делимого по делителю;  уметь:  находить делимое по делителю.

Урок ознакомления с новым материалом.

66

Составление формул по условию задач.п.17

1

2.12

Уметь: составлять формулы по условию задач.

Урок применения знаний и умений.

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.п.18

1

2.12

Знать: понятие площади; формулу площади прямоугольника; уметь: вычислять площадь прямоугольника.  

Урок ознакомления с новым материалом.

68

Площадь треугольника.п.18

1

2.12

Знать: нахождение площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. уметь:  находить площадь прямоугольного треугольника.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

69

Единицы измерения площадей.п.19

1

2.12

Знать: единицы измерения площади; их взаимосвязь;  уметь:  переводить единицы измерения из одних в другие.

Урок ознакомления с новым материалом.

70

Решение текстовых задач на нахождение площади.п.19

1

2.12

Уметь: записывать краткое условие задачи; находить площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Урок применения знаний и умений.

71

Прямоугольный параллелепипед.п.20

1

3.12

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; его элементы; уметь: называть грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда.  

Урок ознакомления с новым материалом.

72

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.п.20

1

3.12

Знать: площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; уметь: вычислять  площадь поверхности.  

Урок применения знаний и умений.

73

Объем прямоугольного параллелепипеда.п.21

1

3.12

Знать: объем прямоугольного параллелепипеда;  уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.  

Урок ознакомления с новым материалом.

74

Объем куба.п.21

1

3.12

Знать: объем куба;  уметь:   вычислять объем  куба.  

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

75

Единицы измерения объемов.п.21

1

3.12

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие;  уметь:   переводить одни единицы измерения объема в другие.

Урок обобщения и систематизации знаний.

76

Решение задач на единицы измерения объемов.п.21

1

4.12

Знать: единицы измерения объемов; перевод одних в другие; уметь: применять полученные знания при решении задач.  

Урок применения знаний и умений. Практическая работа по нахождению объемов произвольных фигур.

77

 Закрепление и систематизация знаний.

1

4.12

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

78

Контрольная работа № 4 по теме «Площади и объемы».

1

4.12

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

79

Работа над ошибками.

1

4.12

80

Окружность и круг.п.22

1

4.12

Знать: определение круга, окружности; радиус; диаметр; взаимосвязь между диаметром и радиусом; полукруг; дуга окружности; уметь:  строить окружность заданного радиуса; находить диаметр по известному радиусу; находить радиус по известному диаметру; определять место

положения точек.

Урок ознакомления с новым материалом.

81

Шкалы на окружностях или дугах окружности. п.22.

1

2.01

Знать:  полукруг; дуга окружности; виды шкал; уметь: работать со шкалами; читать показания.  

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

82

Доли и обыкновенные дроби.п.23.

1

2.01

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; уметь: называть доли; читать и записывать обыкновенные дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

83

Решение задач на обыкновенные дроби. п.23.          

1

2.01

Знать: определение доли; виды долей; определение обыкновенной дроби; числитель; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче; уметь: применять полученные знания при решении текстовых задач; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.  

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальная работа.

84

Сравнение дробей.п.24.

1

2.01

Знать: равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; сравнение с помощью координатного луча; уметь: сравнивать дроби с помощью координатного луча и без него; располагать дроби в порядке возрастания и в порядке убывания.

Урок ознакомления с новым материалом.

85

Правильные и неправильные дроби.п.25

1

2.01

Знать: определение правильной а неправильной дроби;  уметь: различать и записывать правильные и неправильные дроби.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

86

Обозначение правильных и неправильных дробей на числовом луче.п.25.

1

3.01

Знать: определение правильной а неправильной дроби; уметь:  изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче.

Урок ознакомления с новым материалом.

87

Решение задач на тему «Правильные и неправильные дроби». п.25

1

3.01

Знать:  определение правильной а неправильной дроби; уметь:  изображать правильные и неправильные дроби на числовом луче; сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей..

Урок применения знаний и умений.

88

Сложение дробей с одинаковыми знаменетелями.п.26

1

3.01

Знать: алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

89

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.п.26.

1

3.01

Знать:  алгоритм  вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: использовать правило при решении задач; находить значение выражения.      

Урок ознакомления с новым материалом.

90

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.п.26.

1

3.01

Знать:  алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями: :  алгоритм  вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: уметь: применять правила при решении текстовых задач.

Урок закрепления изученного.

91

Черта дроби как знак деления.п.27.

1

4.01

Знать: связь между чертой дроби и знаком деления; как представить дробь в виде частного; представление частного в виде дроби; уметь:  представлять дробь в виде частного; представлять частное в виде дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

92

Запись натурального числа в виде дроби.п.27.

1

4.01

Знать: запись натурального числа в виде дроби; уметь: представлять натуральное число в виде дроби.  

Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

93

Деление суммы на число.

п.27.

1

4.01

Знать: алгоритм деления суммы на число; уметь:  делить сумму на число; находить значения выражений.

Урок изучения нового материала.

94

Целая и дробная часть числа.п.28.

1

4.01

Знать: определение целой и дробной части смешанного числа; смешанное число;  уметь: называть целую и дробную часть числа; представлять число в виде суммы его целой и дробной части; представлять сумму целой и дробной части в виде смешанного числа.  

Урок ознакомления с новым материалом.

Индивидуальные задания.

95

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.п.28.

1

4.01

Знать: алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби; алгоритм выделения целой части; уметь: представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть неправильной дроби.  

Комбинированный урок: ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

96

Сложение смешанных чисел.п.29.

1

1.02

Знать: правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа.  

Урок ознакомления с новым материалом. Кратковременная самостоятельная работа.

97

Решение задач на сложение смешанных чисел.п.29.

1

1.02

Знать:  правило сложения смешанных чисел; уметь: складывать смешанные числа; находить значения выражений.      

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

98

Вычитание смешанных чисел.п.29.

1

1.02

Знать: правило  вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа.     

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

99

Решение задач на вычитание смешанных чисел.п.29.

1

1.02

Знать: правило  вычитания смешанных чисел; уметь: вычитать смешанные числа; находить значения выражений.         

Комбинированный урок: Урок ознакомления с новым материалом и закрепления изученного.

100

 Закрепление и систематизация знаний.

1

1.02

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

101

Контрольная работа  

№ 5 по теме

«Обыкновенные дроби».

1

2.02

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

102

Работа над ошибками.

1

2.02

103

Десятичная запись дробных чисел.п.30.

1

2.02

Знать: определение десятичной дроби; запись десятичной дроби; чтение десятичных дробей; уметь: отличать десятичные дроби; записывать и читать десятичные дроби.  

Урок ознакомления с новым материалом.

104

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.п.30.

1

2.02

Знать: перевод  десятичных дробей в обыкновенные; уметь: переводить десятичные дроби в обыкновенные

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

105

Запись единиц измерения в виде десятичной дроби. п.30.

1

2.02

Знать: запись единиц измерения в виде десятичной дроби; уметь: записывать единицы измерения в виде десятичной дроби.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

106

Сравнение десятичных дробей.п.31.

1

3.02

Знать: как сравнивать десятичные дроби по разрядам;  уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Урок ознакомления с новым материалом.

107

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча. п.31.

1

3.02

Знать: сравнение десятичных дробей на координатном луче; уметь:  сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа на сравнение десятичных дробей.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.п.32

1

3.02

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;  уметь: выполнять действия с десятичными дробями.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

109

Разложение числа по разрядам.п.32.

1

3.02

Знать: представлять дробь в виде суммы разрядных единиц; уметь: раскладывать дроби по разрядам.

Комбинированный урок.  Самостоятельная работа на сложение и вычитание десятичных дробей.

110

Сравнение десятичных дробей по разрядам.п.32.

1

3.02

Знать: правило сравнения дробей по разрядам;  уметь: сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

111

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.п.32.

1

4.02

Знать:  алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;  уметь: выполнять действия с десятичными дробями.     

Урок обобщения и систематизации знаний.

112

Приближенные значения чисел.п.33.

1

4.02

Знать: приближенное значение числа с недостатком и с избытком.

Урок ознакомления с новым материалом.

113

Округление чисел.п.33.

1

4.02

Знать округление чисел 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

114

Решение задач на округление чисел.

1

4.02

Знать округление чисел 

Урок коррекции знаний. Самостоятельная работа по округлению чисел.

115

 Закрепление и систематизация знаний.

1

4.02

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

116

Контрольная работа

№ 6 по теме «Десятичные дроби. сложение и вычитание десятичных дробей».

1

1.03

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

117

Работа над ошибками.

1

1.03

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число.п.34.

1

1.03

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения;  уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

119

Решение задач на умножение  десятичных дробей на натуральное число.п.34

1

1.03

Знать: произведение десятичной дроби на натуральное число; алгоритм умножения;  уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальные задания по учебнику.

120

Умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

1

1.03

Знать: умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.

Урок ознакомления с новым материалом.

121

Решение задач на умножение десятичной дроби на разрядную единицу.п.34.

1

2.03

Знать:  умножение десятичной дроби на разрядную единицу; алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу. уметь: пользоваться правилом для умножения на разрядную единицу.  

Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.

122

Решение текстовых задач.п.34.

1

2.03

Знать: правила умножения десятичных дробей; уметь: умножать десятичные дроби.  

Урок коррекции знаний. Индивидуальные задания.

123

Деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

1

2.03

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;  уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.

Урок ознакомления с новым материалом.

124

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число.п.35.

1

2.03

Знать:  алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число;  уметь: выполнять деление на натуральное число, решать уравнения с неизвестным множителем.  

Урок применения знаний и умений.

125

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей.п.35.

1

2.03

Знать: алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь: решать текстовые задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний. Индивидуальные задания.

126

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.п.35.

1

3.03

Знать: правило деления на разрядную единицу; уметь: находить значение выражения.

Урок изучения нового материала.

127

Обращение обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.п.35.

1

3.03

Знать: обращение обыкновенной дроби в десятичную; уметь: представлять обыкновенную дробь в виде десятичной.  

Урок ознакомления с новым материалом.

128

Умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

1

3.03

Знать: правило умножения;  уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

129

Решение задач на умножение числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.36.

1

3.03

Знать: правило умножения;  уметь: записывать и читать выражения; находить значение выражения; применять правило умножения при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

130

Умножение десятичных дробей.п.36.

1

3.03

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

131

Решение задач на умножение десятичных дробей.п.36.

1

4.03

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.   

Урок коррекции знаний.

Кратковременная самостоятельная работа.

132

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей.п.36.

1

4.03

Знать: правило умножения десятичных дробей;  уметь: применять правило умножения при решении задач.   

Урок применения знаний и умений.

133

Деление на десятичную дробь.п.37.

1

4.03

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.   

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

134

Решение задач на деление на десятичную дробь.п.37.

1

4.03

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.   

Урок проверки и коррекции знаний.

135

Деление числа на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

1

4.03

Знать: правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь:  применять правило деления при решении задач.

Урок ознакомления с новым материалом.

136

Решение задач на деление на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.п.37.

1

1.04

Знать:  правило деления на 0,1; 0.01 и т.д. уметь:  применять правило деления при решении задач.    

Урок обобщения и систематизации знаний. Кратковременная самостоятельная работа.

137

Решение текстовых задач на деление на десятичную дробь.п.37.

1

1.04

Знать: алгоритм деления числа на десятичную дробь; уметь: применять правило деления при решении задач.       

Урок применения знаний и умений.

 Индивидуальные задания.

138

Среднее арифметическое. п.38.

1

1.04

Знать: определение среднего арифметического; уметь: находить среднее арифметическое.

Урок ознакомления с новым материалом.

139

Средняя скорость движения.п.38.

1

1.04

Знать: средняя скорость движения; уметь:  находить среднюю скорость движения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

140

 Закрепление и систематизация знаний.

1

1.04

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

141

Контрольная работа № 7 по теме « умножение и деление десятичных дробей».

1

2.04

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

142

Работа над ошибками.

1

2.04

143

Микрокалькулятор.п.39.

1

2.04

Знать: предназначение калькулятора; строение;  уметь: включать; вводить число.

Урок ознакомления с новым материалом.

144

Вычисление на микрокалькуляторе.п.39.

1

2.04

Знать: порядок ввода примеров; уметь:  использовать при решении задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

145

Решение задач с помощью калькулятора.

1

2.04

Знать: порядок ввода примеров; уметь:  использовать при решении задач.

Урок применения знаний и умений.

146

Проценты.п.40.

1

3.04

Знать: сотая часть числа; процент; обращение десятичной дроби в проценты;  уметь:  находить проценты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

147

Нахождение процентов от числа.п.40.

1

3.04

Знать: сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь:  находить проценты от числа.

Комбинированный урок:  изучения и первичного закрепления новых знаний, обобщения и систематизации знаний.

148

Нахождение числа по его процентам.п.40.

1

3.04

Знать:  сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; уметь: находить число по его процентам.  

Урок ознакомления с новым материалом.

149

Решение задач на проценты.п.40.

1

3.04

Знать:  сотая часть числа; процент; алгоритм нахождения числа по его процентам; алгоритм нахождения процентов от числа; уметь: находить число по его процентам; находить проценты от числа.  

Урок обобщения и систематизации знаний.

150

Угол. Прямой и развернутый угол. п.41.

1

3.04

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы; находить прямые и развернутые углы.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

151

Чертежный треугольник. п.41.

1

4.04

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы;  строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.   

Урок применения знаний и умений.

152

Построения с помощью чертежного треугольника.п.41.

1

4.04

Знать: понятие угла и его элементов; прямой и развернутый угол;  уметь: называть и обозначать углы;  строить прямые и развернутые углы с помощью чертежного треугольника.   

Урок применения знаний и умений.

Практическая работа по построению углов.

153

 Транспортир. Измерение углов. п.42.

1

4.04

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла;  уметь:  работать со шкалой транспортира.

Урок ознакомления с новым материалом.

154

Построение углов с помощью транспортира.п.42.

1

4.04

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; свойство углов треугольника; уметь: строить углы с помощью транспортира.  

Комбинированный урок: изучение новой темы с опорой на изученный материал.

155

Построение и измерение углов.п.42.

1

4.04

Знать: транспортир; шкала; транспортир; градус; величина прямого и развернутого угла; алгоритм построения угла, заданной величины; алгоритм измерения углов; биссектриса; уметь:  строить и измерять углы.

Комбинированный урок: закрепление изученного материала и изучение новой темы.

Индивидуальная работа.

156

Круговые диаграммы. п.43.

1

1.05

Знать: определение круговой диаграммы;  уметь:   читать круговые диаграммы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

157

Построение круговых диаграмм.п.43.

1

1.05

Знать: определение круговой диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы; уметь:  читать и строить круговые диаграммы.   

Урок применения знаний и умений.

Практическая работа.

158

 Закрепление и систематизация знаний.

1

1.05

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок применения знаний и умений.

 Самостоятельная работа.

159

Контрольная работа

№ 8 по теме

 «Инструменты для вычислений и измерений».

1

1.05

Уметь: применять все полученные знания при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

160

Работа над ошибками.

1

1.05

161

Числовые и буквенные выражения.

1

2.05

Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

162

Числовые и буквенные выражения.

1

2.05

Знать: вид числового и буквенного выражения; уметь: находить значение числового выражения и буквенного выражения при заданном значении неизвестных.

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

163

Решение задач на движение.

1

2.05

Знать: формулу пути; уметь:  решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

164

Решение задач на движение.

1

2.05

Знать: формулу пути; уметь:  решать различные задачи на нахождение пути, времени, скорости.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

165

Площади и объемы.

1

2.05

Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения.  

Урок закрепления изученного.

166

Площади и объемы.

1

3.05

Знать: понятия площади и объема; единицы измерения; площадь квадрата; площадь прямоугольника; объем прямоугольного параллелепипеда и куба; уметь: вычислять площади и объемы; переводить единицы измерения.  

Урок закрепления изученного.

167

Решение уравнений.

1

3.05

Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

168

Решение уравнений.

1

3.05

Знать: правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; слагаемого; уметь: используя правила, решать простые уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

169

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

3.05

Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Урок коррекции знаний.

Самостоятельная работа.

170

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

3.05

Знать: правила выполнения действия с обыкновенными и десятичными дробями; уметь: находить значение выражения; выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Урок коррекции знаний.

Самостоятельная работа.

Составил:___________/Ведерников Д.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...