методическая разработка по алгебре по теме "Квадратные уравнения"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Урок конспект по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_uravneniya-1.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по теме
«Квадратное уравнение и его корни»
8 класс
Учитель: Тактаева Светлана Викторовна
Предмет: математика.
Класс: 8.
Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Учебный план: 5 часов в неделю.
Тема и номер урока в теме: « Квадратные уравнения и его корни», урок №1.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
обучающие: ввести понятие квадратного уравнения, название коэффициентов квадратного уравнения, закрепить знания и умения полученные по данной теме;
развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, логического мышления, интеллектуальных способностей; формирование математической речи;
воспитательные: приучать к эстетическому оформлению записей в тетради; умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Технические средства: мультимедийный проектор, экран, «Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС)»: информационные модули «Определение уравнения и правила его решения», «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения», Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», "Квадратные уравнения".
Ход урока.
№ | Этапы урока и их содержание | Время (мин) | Деятельность | |
учителя | учащегося | |||
I | Организационный этап. | 1 | Организационная. | Сообщают об отсутствующих. |
Вступительная часть. | ||||
II | Постановка целей. Сегодня на уроке мы познакомимся с квадратными уравнениями и его коэффициентами. | 1 | Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности | Открыли рабочие тетради и записали тему урока. |
Основная часть. | ||||
Ш | Повторение. Прежде чем мы познакомимся с квадратными уравнениями, давайте вспомним всё, что мы знаем об уравнениях. Работа с ЭОР №1 «Определение уравнения и правила его решения». Сформулируйте основные свойства уравнения. Дайте определение линейного уравнения. Работа с ЭОР №2 «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения». | 10 | Показывает ЭОР. Задает вопросы. Задаёт вопросы. Показывает ЭОР. Контролирует работу учащихся. Проверяет степень усвоения материала на данном этапе, просматривая статистику ЭОР. | Отвечают на вопросы. Задания для самоконтроля выполняют в тетрадях, с последующим обсуждением. Отвечают на вопросы. Учащиеся индивидуально выполняют задание в тетрадях, результаты заносят в ЭОР. |
I V | Изучение нового материала. Работа с ЭОР №3«Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения». | 10 | С помощью задачи1§25 учебника учитель подводит учащихся к новому для них виду уравнений – квадратному, обращая внимание на то, что в уравнении ( в противном случаи уравнение становится линейным) Показывает ЭОР. Возвращается к понятию квадратного уравнения, вводит название коэффициентов квадратного уравнения. | Учащиеся слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях. Учащиеся слушают учителя, индивидуально работают с ЭОР (выполняют практическое задание – 3) |
V | Закрепление изученного материала Устная фронтальная работа. № 401, стр.110, № 402, стр. 110.учебника. Один ученик у доски молча выполняет № 403, стр. 110. Работа с учебником. Двое учащихся за закрытыми досками выполняют №404(1,3)(с последующей взаимопроверкой) № 405(1, 3, 5) стр. 110 учебника (1- выполняют вместе, 3 и 5 – самостоятельно, с последующей проверкой) | 20 | Контролирует верность выполнения задания. Консультирует, проверяет работу учащихся. Пользуясь текстом учебника, учитель мотивирует широкое применение в различных областях знаний уравнения, приводимых к квадратным. Консультирует учащихся. Следит за верностью рассуждений учеников и одновременно проверяет работу учащихся на местах. | Выполняют задания. Выполняют №403, оценивают работу учащегося, находящегося у доски. Учащиеся слушают учителя, делают записи в тетрадях. Выполняют №404(1,3), оценивают работу учащихся, находящихся у доски. Учащиеся выполняют задание в тетрадях, |
VI | Итоги урока. Сегодня на уроке мы познакомились с квадратными уравнениями и его коэффициентами. Дома необходимо выучить теорию по данному вопросу: §25, выполнить № 404(2,4), 405 (2, 4. 6) и выполнить по вариантам задания 1,2, 5 из ЦОР № 4 по теме "Квадратные уравнения"тест 1.(даётся гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР) А сегодня за урок вы получаете следующие оценки:………………… Спасибо за урок! | 3 | Проводит рефлексию урока, даёт домашнее задание. | Участвуют в рефлексии урока, записывают домашнее задание. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест,модель и т.д) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 «Определение уравнения и правила его решения». | И | Конспект лекции | http://85.142.23.53/packages/cm/43B3E3E3-0B0D-D6CB-6115-CBF3133531EF/0.0.0.0/M05_022_i01.oms |
2 | ЭОР №2 «Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Линейные уравнения». | К | Практическая работа | http://85.142.23.53/packages/cm/80B0D8F6-FBB6-880B-D59A-8FFA66DA7221/0.0.0.0/A07_021_k01.oms |
3 | ЭОР №3 «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения». | И | Конспект лекции | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3268ca23-8db8-47a5-b633-ed2bf0743620/view/ |
4 | ЦОР № 4 по теме "Квадратные уравнения" | К | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
методическая разработка урока алгебры по теме "Квадратные уравнения"
Материал содержит конспект обобщающего урока по теме "Квадратные уравнения", в котором содержится иматематический диктант, тест по теме....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе: "Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения"
Соотнести свое уравнение с одним из типов уравнений, используя справочный материал...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Логарифмические уравнения" (для учащихся 11 классов)
Развернутый план открытого урока -соревнования по теме "Логарифмические уравнения" в 11 классе....