Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (6 класс)
Программа составлена для учащихся 6 класса со статусом ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trofim_d.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В учебном плане на изучение математики дается 102 часа в год, 3 часа в неделю в 6 классе VIII вида, из них 11 часов в год отводятся на изучение геометрического материала.
Общая характеристика учебного предмета.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоритическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9-й.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.
Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.
6 КЛАСС
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);
• алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;
• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;
• смешанных числах;
• десятичных дробях;
• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
• масштабе;
• градусе;
• высоте треугольника;
• периметре многоугольника.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;
• выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;
• письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;
• осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);
• получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;
• находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);
• читать, записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;
• практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• чертить высоты в треугольниках;
• вычислять периметр многоугольника.
2-й уровень
• читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
• выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с помощью учителя);
• письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;
• устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
• осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
• получать, читать и записывать смешанные числа;
• находить одну часть числа;
• читать и записывать десятичные дроби;
• решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
• решать составные арифметические задачи в 2 действия;
• определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
• чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
• вычислять периметр многоугольника.
Тема Десятичные дроби изучается в 7 классе, т.к. этой темы нет в учебнике 6 класса, 2011 года выпуска.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014
Список литературы:
- Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.
- Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014
№ урока | 6 класс | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
Тысяча | план | факт | ||||
1 | Простые и составные числа | Счет 10, 2, 5, 100 | читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000; | Математический диктант | ||
2 | Арифметические действия с целыми числами | Состав числа. Устное и письменное сложение. | Сложение и вычитание целых чисел | |||
3 | Арифметические действия с целыми числами | |||||
4 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | |||||
5 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | |||||
6 | Сложение и вычитание | |||||
7 | Сложение и вычитание | |||||
8 | Самостоятельная работа | |||||
9 | Нумерация. Разложение на разрядные единицы | Табл. разрядов, состав числа. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Состав числа. Работа с таблицей классов и разрядов. Простые и составные числа. Состав числа. | выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000; устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000; устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000; | счет равными числовыми группами состав числа. | ||
10 | Нумерация. Разложение на разрядные единицы | тест состав числа. | ||||
11 | Нумерация. Разложение на разрядные единицы | составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. | ||||
12 | Нумерация. Разложение на разрядные единицы | простые задачи на нахождение целого и остатка. | ||||
13 | Округление чисел до десятков, сотен | Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами. | составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. | |||
14 | Округление чисел до десятков, сотен | составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. | ||||
15 | Округление чисел до десятков, сотен | составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. | ||||
16 | Римская нумерация | Чтение и запись чисел | округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача. | |||
17 | Римская нумерация | |||||
18 | Римская нумерация | |||||
19 | Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см. 13м 12см +1 м 70см. | Сложение и вычитание в пределах 100000. | письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда; письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное; устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы; осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора); | Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000. | ||
20 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см и вида 11 м 37 см + 1 м 78 см. | Меры длины | Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого. | |||
21 | Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м и вида 1м– 48 см. | Сложение и вычитание в пределах 100000 | Решение арифметических задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины. | |||
22 | Письменное вычитание чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Решение простых задач. | Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости). | |||
23 | Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к. Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к. | Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины. Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины. | Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины. | |||
24 | Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). Меры времени. | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Составление простых задач по условию, составление задач по краткой записи. | |||
25 | Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд и с переходом через разряд). | Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Сложение и вычитание чисел, полученных про измерении двумя мерами массы и стоимости. Математический диктант: метрическая система мер (меры времени). | |||
26 | Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа, и с переходом через разряд). | Преобразование чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости. | Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени. | |||
27 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи). | Действия с числами, полученными при измерении. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | |||
28 | Геометрический материал. | |||||
29 | Контрольная работа «Нумерация» | |||||
30 | Работа над ошибками | |||||
Обыкновенные дроби | ||||||
31 | Обыкновенные дроби: чтение и запись. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. | Табл. умножения, задачи на движение. | получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа; находить одну, несколько частей числа (двумя действиями); читать, записывать десятичные дроби; решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием; решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач; | решение задач на движение по чертежу | ||
32 | Образование смешанного числа | Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей | Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. | |||
33 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). Сравнение смешанных чисел. | Сравнение дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. | |||
34 | Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом). Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями и разными числителями). | Решение задач на нахождение остатка | Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
35 | Основное свойство дроби | Сравнение дробей. | решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач; | Выведение основного свойства дроби. | ||
36 | Замена крупных долей более мелкими:
2 4 8 Замена мелких долей более крупными: 4 = 2 =1 8 4 2 | Числитель, знаменатель, чтение дробей. | Математический диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |||
37 | Нахождение части от числа | Основное свойство дроби. | Отработка алгоритма нахождения части от числа. | |||
38 | Решение простых задач на нахождение части от числа. | Преобразование обыкновенных дробей. | Решение простых задач на нахождение части от числа. | |||
39 | Нахождение нескольких частей от числа | Нахождения части от числа. | Индивидуальная работа: нахождение части от числа. | |||
40 | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа). | Нахождение нескольких частей от числа. | Решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | |||
41 | Нахождение нескольких частей от числа и части числа. | Нахождения части от числа | Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа. | |||
42 | Контрольная работа | |||||
43 | Работа над ошибками | |||||
44 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Правильные и неправильные дроби. | Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел. | |||
45 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа). | Преобразование дробей | Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа. | |||
46 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Замена мелких долей более крупными | Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи). | |||
47 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа). | Замена крупных долей более мелкими. | Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы. | |||
48 | Контрольная работа | |||||
49 | Работа над ошибками | |||||
50 | Сложение смешанных чисел. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
51 | Вычитание смешанных чисел. | Преобразование дробей | Индивидуальная работа: сложение смешанных чисел знаменателями. | |||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел из целого числа. | |||
53 | Контрольная работа | |||||
54 | Работа над ошибками | |||||
Геометрический материал | ||||||
55 | Взаимное положение прямых на плоскости | Приёмы построения и измерения отрезков. Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии. | определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве; чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга; практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1; строить и измерять углы с помощью транспортира; чертить высоты в треугольниках; вычислять периметр многоугольника. | Построение ломаных линий. Построение пересекающихся и непересекающихся линий. | ||
56 | Высота треугольника | Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. | Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. | |||
57 | Параллельные прямые | Прямая. | Индивидуальная работа: построение параллельных прямых. | |||
58 | Построение параллельных и перпендикулярных прямых | Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников. | Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге. | |||
59 | Контрольная работа | |||||
60 | Работа над ошибками | |||||
Умножение и деление многозначных чисел. | ||||||
61 | Письменное умножение на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное умножение | Индивидуальная работа: табличное умножение. | |||
62 | Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора. | Приемы устного умножение многозначных чисел. | Индивидуальная работа с калькулятором. Дополнить и решить задачу. | |||
63 | Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Счет числовыми группами. | Счет числовыми группами, умножение на однозначное число. | |||
64 | Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | Приемы устного сложения и умножения. | Умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | |||
65 | Самостоятельная работа | |||||
66 | Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают; когда количество цифр частного больше, чем у делимого. | Единицы измерения длины и соотношения между ними. | Математический диктант (табличное деление). Решение задач на разностное сравнение. | |||
67 | Проверка умножения делением. Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем. | Единицы массы и соотношения между ними. | Деление на однозначное число (простые случаи). | |||
68 | Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном равен 0). | Единицы измерения времени, соотношения между ними. | Отработка навыков деления. | |||
69 | Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3. | Единицы измерения времени, соотношения между ними. | Отработка навыков деления. | |||
70 | Деление на круглые десятки. | Деление на 10, 100, 1000. | Деление на круглые десятки. | |||
71 | Самостоятельная работа | |||||
72 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Подготовка к контрольной работе. | ||||
73 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Подготовка к контрольной работе. | ||||
74 | Контрольная работа | |||||
75 | Работа над ошибками | |||||
76 | Деление с остатком | Письменное умножение чисел на однозначное число. | Деление с остатком | |||
77 | Деление с остатком | Деление чисел на однозначное число. | Деление с остатком | |||
78 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | |||||
79 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | |||||
80 | Контрольная работа | |||||
81 | Работа над ошибками | |||||
Геометрический материал | ||||||
82 | Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Взаимное положение прямых на плоскости. | Построение линий, различно расположенных на плоскости. | |||
83 | Куб, брус, шар.. | Свойства квадрата. Свойства прямоугольника. | Построение квадратов. Построение прямоугольников. | |||
84 | Масштаб | Соотношение единиц измерения длины. | Построение отрезков в масштабе 1:100. | |||
85 | Изображение квадрата и прямоугольника в масштабе 1:1000. | Квадрат. Прямоугольник. | Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. Построение прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра. | |||
Повторение. | ||||||
86 | Нумерация. Разряды и классы. | Нумерация. Разряды и классы. | Состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач. | |||
87 | Нумерация. Разряды и классы. | Нумерация. Разряды и классы. | Состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач. | |||
88 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Состав числа. | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
89 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Состав числа. | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
90 | Умножение на однозначное число (все случаи). | Разложение на разрядные слагаемые. | Решение задач на нахождение суммы и разности. | |||
91 | Деление на однозначное число (все случаи). | Числа, полученные при измерении. | Составление задачи по данному условию. | |||
92 | Все действия с целыми и дробными числами | Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы. | Подготовка к контрольной работе, задачи на движение. | |||
93 | Все действия с целыми и дробными числами | Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы. | Подготовка к контрольной работе, задачи на движение. | |||
94 | Контрольная работа | |||||
95 | Работа над ошибками | |||||
96 | Перпендикулярные и параллельные прямые. | Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые. Перпендикуляр. Равные отрезки. | Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | |||
97 | Построение высоты треугольника. | Виды треугольников. | Построенные высоты в треугольниках разных видов. | |||
98 | Куб. Брус. Масштаб. | Квадрат. Элементы квадрата и куба. Прямоугольник. Элементы. Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз. | Изображение куба в тетради. Изображение бруса в тетради. Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1. | |||
99 | Контрольная работа | |||||
100 | Работа над ошибками | |||||
101 | Повторение | |||||
102 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс
Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...
Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс
Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...
рабочая программа по математике для детей ОВЗ
Однозначные и двузначные числа. Единицы длины, времени....
рабочая программа по математике для детей ОВЗ
программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовател...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...
Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ
Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ...