Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по математике (6 класс)

Дерябина Мария Николаевна

Программа составлена  для учащихся 6 класса со статусом ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trofim_d.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2018 – 2019 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  В  учебном плане на изучение математики   дается 102 часа в год, 3 часа в неделю в 6 классе VIII вида, из них 11 часов  в год отводятся на изучение геометрического материала.

Общая характеристика учебного предмета.

     

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII  вида.

       Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

       • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

       • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

       • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

       Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоритическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

       После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й  уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й  уровень). В  программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

       Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

       Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

       Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9-й.      

       Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

       Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

6 КЛАСС

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

      • образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

       • разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6  разрядов);

       • алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;

       • алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

       • смешанных числах;

       • десятичных дробях;

       • горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

       • масштабе;

       • градусе;

       • высоте треугольника;

       • периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся

     1-й уровень

       • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

       • выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

       • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

       • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

       • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

       • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

       • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

       • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

       • читать, записывать десятичные дроби;

       • решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

       • решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

       • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

       • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

       • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

       • строить и измерять углы с помощью транспортира;

       • чертить высоты в треугольниках;

       • вычислять периметр многоугольника.

       2-й уровень

       • читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);

       • выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с  помощью учителя);

       • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

       • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1—2 десятичных разряда (с  помощью учителя);

       • письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10  000 на однозначное число;

       • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);

       • осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

       • получать, читать и записывать смешанные числа;

       • находить одну часть числа;

       • читать и записывать десятичные дроби;

       • решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

       • решать составные арифметические задачи в 2 действия;

       • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

       • чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);

       • вычислять периметр многоугольника.

Тема Десятичные дроби изучается в 7 классе, т.к. этой темы нет в учебнике  6 класса, 2011 года выпуска.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014

Список литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.
  2. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2014


№ урока

6 класс

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

Тысяча

план

факт

1

Простые и составные числа

Счет 10, 2, 5, 100

читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

Математический диктант

2

Арифметические действия с целыми   числами

Состав числа. Устное и письменное сложение.

Сложение и вычитание целых чисел

3

Арифметические действия с целыми   числами

4

Преобразование чисел, полученных при измерении.

5

Преобразование чисел, полученных при измерении.

6

Сложение и вычитание

7

Сложение и вычитание

8

Самостоятельная работа

9

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

Табл. разрядов, состав числа. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Состав числа.

Работа с таблицей классов и разрядов.

Простые и составные числа. Состав числа.

выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

счет равными числовыми  группами состав числа.

10

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

тест состав числа.

11

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

12

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

простые задачи на нахождение целого и остатка.

13

Округление чисел до десятков, сотен

Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами.

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

14

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

15

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

16

Римская нумерация

Чтение и запись чисел

округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача.

17

Римская нумерация

18

Римская нумерация

19

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины,   вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

Сложение и вычитание в пределах 100000.

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

 письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

 устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

 осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.

20

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см и вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.

Меры длины

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого.

21

Вычитание  чисел полученных при измерении двумя мерами длины,  вида 13м48см – 48 см; 2м13 см –  1м 10 м и вида 1м– 48 см.

Сложение и вычитание в пределах 100000

Решение арифметических  задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины.

22

Письменное вычитание  чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Решение простых задач.

Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости).

23

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к. Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины. Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины.

24

Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости  (все случаи). Меры времени.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Составление  простых задач

по условию, составление задач по краткой записи.

25

Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд и с переходом через разряд).

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение  и вычитание чисел, полученных про  измерении двумя мерами массы и стоимости. Математический диктант: метрическая система мер (меры времени).

26

Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа, и с переходом через разряд).

Преобразование чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени.

27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

Действия с числами, полученными при измерении.

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

28

Геометрический материал.

29

Контрольная работа «Нумерация»

30

Работа над ошибками

Обыкновенные дроби

31

Обыкновенные дроби: чтение и запись. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Табл. умножения,  задачи на движение.

получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

читать, записывать десятичные дроби;

 решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

решение  задач на движение  по чертежу

32

Образование смешанного числа

Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

33

Сравнение обыкновенных

 дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). Сравнение смешанных чисел.

Сравнение дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

34

Сравнение смешанных чисел  (с разным целым числом). Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями и разными числителями).

Решение задач на нахождение остатка

Сравнение   обыкновенных дробей и смешанных чисел.

35

Основное свойство дроби

Сравнение дробей.

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

Выведение основного свойства дроби.

36

Замена крупных долей более мелкими:

  1. = 2 = 4

      2       4     8

Замена мелких долей более крупными:

                   4     = 2 =1

                   8        4    2

Числитель, знаменатель,  чтение дробей.

Математический  диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел.

37

Нахождение части от числа

Основное свойство дроби.

Отработка алгоритма нахождения части от числа.

38

Решение простых  задач на нахождение части от числа.

Преобразование обыкновенных дробей.

Решение простых задач на нахождение части от числа.

39

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождения части от числа.        

Индивидуальная работа: нахождение части от числа.

40

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

Нахождение нескольких частей от числа.

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

41

Нахождение нескольких частей от числа и части числа.

Нахождения части от числа

Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа.

42

Контрольная работа

43

Работа над ошибками

44

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями                                                          

Правильные и неправильные дроби.

Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел.

45

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями   (с преобразованием ответа).                                                  

Преобразование дробей

Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа.

46

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями                                                    

Замена мелких долей более крупными

Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи).

47

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями      (с преобразованием ответа).                                                    

Замена крупных долей более мелкими.

Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы.

48

Контрольная работа

49

Работа над ошибками

50

Сложение смешанных чисел.

Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

51

Вычитание  смешанных чисел.

Преобразование дробей

Индивидуальная работа: сложение смешанных  чисел знаменателями.

52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание  смешанных  чисел. Вычитание  смешанных чисел из целого числа.

53

Контрольная работа

54

Работа над ошибками

Геометрический материал

55

Взаимное положение прямых на плоскости

Приёмы построения и измерения отрезков.  Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

 чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

 практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

 строить и измерять углы с помощью транспортира;

 чертить высоты в треугольниках;

вычислять периметр многоугольника.

Построение ломаных линий. Построение пересекающихся и непересекающихся линий.

56

Высота треугольника

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

57

Параллельные прямые

Прямая.

Индивидуальная работа: построение параллельных прямых.

58

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников.

Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге.

59

Контрольная работа

60

Работа над ошибками

Умножение и деление многозначных чисел.

61

Письменное умножение  на однозначное число без перехода через разряд.

Табличное умножение

Индивидуальная работа: табличное умножение.

62

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

Приемы устного умножение многозначных чисел.

Индивидуальная работа с калькулятором.  

Дополнить и решить задачу.

63

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Счет числовыми группами.

Счет числовыми группами, умножение на однозначное число.

64

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Приемы устного сложения и умножения.

Умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

65

Самостоятельная работа

66

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают; когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

Единицы измерения длины и соотношения между ними.

Математический   диктант (табличное деление). Решение задач на разностное сравнение.

67

Проверка умножения делением. Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем.

Единицы массы и соотношения между ними.

Деление  на однозначное число (простые случаи).

68

Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном  равен 0).

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

Отработка  навыков деления.

69

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3.

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

Отработка  навыков деления.

70

Деление на круглые десятки.

Деление на 10, 100, 1000.

Деление  на круглые десятки.

71

Самостоятельная работа

72

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Подготовка к контрольной работе.

73

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Подготовка к контрольной работе.

74

Контрольная работа

75

Работа над ошибками

76

Деление с остатком

Письменное умножение чисел на однозначное число.

Деление с остатком

77

Деление с остатком

Деление  чисел на однозначное число.

Деление с остатком

78

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

79

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

80

Контрольная работа

81

Работа над ошибками

Геометрический материал

82

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Взаимное положение прямых на плоскости.

Построение линий, различно расположенных на плоскости.

83

Куб, брус, шар..

Свойства квадрата. Свойства прямоугольника.

Построение квадратов. Построение прямоугольников.

84

Масштаб

Соотношение единиц измерения длины.

Построение отрезков в масштабе 1:100.

85

Изображение квадрата и прямоугольника в масштабе 1:1000.

Квадрат. Прямоугольник.

Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. Построение прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра.

Повторение.

86

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.

Состав  числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.

87

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.

Состав  числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.

88

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.

Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел.

89

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.

Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел.

90

Умножение на однозначное число (все случаи).

Разложение на разрядные слагаемые.

Решение  задач на нахождение суммы и разности.

91

Деление на однозначное число (все случаи).

Числа, полученные при измерении.

Составление  задачи по данному условию.

92

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

Подготовка  к контрольной работе,  задачи на движение.

93

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

Подготовка  к контрольной работе,  задачи на движение.

94

Контрольная работа

95

Работа над ошибками

96

Перпендикулярные и параллельные  прямые.

Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые. Перпендикуляр. Равные отрезки.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

97

Построение высоты  треугольника.

Виды треугольников.

Построенные высоты в треугольниках разных видов.

98

Куб. Брус. Масштаб.

Квадрат. Элементы квадрата и куба. Прямоугольник. Элементы. Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз.

Изображение куба в тетради. Изображение бруса в тетради. Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1.

99

Контрольная работа

100

Работа над ошибками

101

Повторение

102

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс

Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...

Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс

Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...

рабочая программа по математике для детей ОВЗ

Однозначные и двузначные числа. Единицы длины, времени....

рабочая программа по математике для детей ОВЗ

программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовател...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ

Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ...