рабочая программа по математике для детей ОВЗ
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Мазур Сергей Павлович

программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-_6_kl.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

Согласовано»

Зам.директора по УР

__________________И.Г. Решетило___

«_____»_________2016год

«Утверждаю»

Директор школы

__________М.Т.Швец___________

Приказ №_110_«__»_________2016г.

Рабочая программа

по математике для обучающихся с умственной отсталостью

 для   6класса

на 2016 – 2017 учебный год

Образовательная область: «Математика»  (ФК ГОС)

Составитель:___учитель  математики_________

___Мазур С.П.________

Орехово

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должнызнать:

  • десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • смешанные числа;
  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
  • сравнением смешанных чисел;
  • решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;
  • приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
  • вычислением периметра многоугольника.


.

Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2:1; 10: 1; 100:1.

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.работ

I четверть (9 недель)

27 часов

1.

Тысяча

13

1

2.

Геометрический материал

2

3.

Тысяча

12

1

II четверть (7 недель)

21 час

4.

Тысяча

10

1

5.

Обыкновенные дроби

7

6.

Геометрический материал

4

1

III четверть (10 недель)

30 часов

7.

Обыкновенные дроби

9

1

8.

Тысяча

16

1

9.

Геометрический материал

5

1

IV четверть (8 недель)

24 часа

10.

Повторение

24 часа

1

График  контрольных работ

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

По плану

Фактически

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

 Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Контрольная работа № 7 «Куб, брус»

Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах  10 000


Календарно-тематическое планирование

№ урока  п/п

Дата

Наименование разделов тем, урока

Кол-во часов

По плану

фактически

Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение)

1

Простые и составные числа

1

Округление чисел до десятков и сотен

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

Умножение целых чисел на однозначное число

1

Деление целых чисел на однозначное число

1

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

1

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Геометрические фигуры и тела

1

Нахождение периметра многоугольника

1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000

1

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

1

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица

1

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

1

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых

1

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе

1

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

1

IIчетверть (7 недель по 3 часа)

28

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

29

Письменное сложение в пределах 10 000

1

30

Письменное вычитание в пределах 10 000

1

31

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

32

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

33

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

34

Проверка сложения вычитанием

1

35

Проверка вычитания сложением

1

36

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

1

37

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

38

Обыкновенные дроби

1

39

Смешанные числа

1

40

Сравнение смешанных чисел

1

41

Основное свойство обыкновенных дробей

1

42

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

43

Нахождение части от числа

1

44

Нахождение нескольких частей от числа

1

45

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩

1

46

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

1

47

Параллельные прямые, их построение. Знак ‖

1

48

Контрольная работа № 4  «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

49

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

50

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

51

Вычитание дроби из целых единиц

1

52

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

53

Сложение смешанных чисел

1

54

Вычитание смешанных чисел

1

55

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

56

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

57

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»

1

58

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

59

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость

1

60

Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние

1

61

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

62

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

63

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

64

Решение задач на разностное сравнение

1

65

Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0

1

66

Порядок действий в составных примерах

1

67

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

68

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

69

Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

1

70

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

71

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

72

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

73

Деление с остатком

1

74

Взаимное положение прямых в пространстве(наклонные, горизонтальные, вертикальные)

1

75

Уровень и отвес

1

76

Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства

1

77

Масштаб  (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

78

Контрольная работа № 7  «Куб, брус»

1

79

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды

1

80

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

81

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

1

82

Сложение и вычитание в пределах 10000

1

83

Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

84

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

85

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения

1

86

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

87

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

1

88

Умножение и деление на 10, 100,1000

1

89

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

90

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

1

91

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

1

92

Решение составных задач всех изученных видов

1

93

Арифметические действия в пределах 10 000

1

94

Контрольная работа № 8(итоговая) «Арифметические действия в пределах  10 000»

1

95

Геометрические фигуры и геометрические тела

1

96

Взаимно пересекающиеся прямые

1

97

Треугольники. Виды треугольников

1

98

Треугольники. Высота треугольника. Конус

1

99

Прямоугольник. Куб, брус

1

100

Окружность. Линии в окружности. Шар

1

101

Ломанная. Нахождение длины ломанной

1

102

Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс

Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...

Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс

Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...

рабочая программа по математике для детей ОВЗ

Однозначные и двузначные числа. Единицы длины, времени....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ

Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ

Программа по математике для 7 клсса разработанна для детей с легтой степени умственной отсталости....