рабочая программа по математике для детей ОВЗ
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-_6_kl.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Согласовано» Зам.директора по УР __________________И.Г. Решетило___ «_____»_________2016год | «Утверждаю» Директор школы __________М.Т.Швец___________ Приказ №_110_«__»_________2016г. |
Рабочая программа
по математике для обучающихся с умственной отсталостью
для 6класса
на 2016 – 2017 учебный год
Образовательная область: «Математика» (ФК ГОС)
Составитель:___учитель математики_________
___Мазур С.П.________
Орехово
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должнызнать:
- десятичный состав чисел в предел 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМЕЧАНИЯ
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:
- преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- сравнением смешанных чисел;
- решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;
- приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;
- вычислением периметра многоугольника.
.
Содержание тем учебного курса
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2:1; 10: 1; 100:1.
Тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контр.работ |
I четверть (9 недель) | 27 часов | ||
1. | Тысяча | 13 | 1 |
2. | Геометрический материал | 2 | |
3. | Тысяча | 12 | 1 |
II четверть (7 недель) | 21 час | ||
4. | Тысяча | 10 | 1 |
5. | Обыкновенные дроби | 7 | |
6. | Геометрический материал | 4 | 1 |
III четверть (10 недель) | 30 часов | ||
7. | Обыкновенные дроби | 9 | 1 |
8. | Тысяча | 16 | 1 |
9. | Геометрический материал | 5 | 1 |
IV четверть (8 недель) | 24 часа | ||
10. | Повторение | 24 часа | 1 |
График контрольных работ
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | |
По плану | Фактически | Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | ||
Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел» | ||||
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | ||||
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | ||||
Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости» | ||||
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями» | ||||
Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | ||||
Контрольная работа № 7 «Куб, брус» | ||||
Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Дата | Наименование разделов тем, урока | Кол-во часов | |
По плану | фактически | |||
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение) | 1 | |||
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение) | 1 | |||
Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение) | 1 | |||
Простые и составные числа | 1 | |||
Округление чисел до десятков и сотен | 1 | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | |||
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | |||
Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | |||
Деление целых чисел на однозначное число | 1 | |||
Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | |||
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | |||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | |||
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | |||
Геометрические фигуры и тела | 1 | |||
Нахождение периметра многоугольника | 1 | |||
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000 | 1 | |||
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи) | 1 | |||
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица | 1 | |||
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе | 1 | |||
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 1 | |||
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых | 1 | |||
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч | 1 | |||
Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел | 1 | |||
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе | 1 | |||
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | |||
Нумерация многозначных чисел (1 миллион) | 1 | |||
Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел» | 1 |
IIчетверть (7 недель по 3 часа)
28 | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | 1 | ||
29 | Письменное сложение в пределах 10 000 | 1 | ||
30 | Письменное вычитание в пределах 10 000 | 1 | ||
31 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | ||
32 | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 1 | ||
33 | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
34 | Проверка сложения вычитанием | 1 | ||
35 | Проверка вычитания сложением | 1 | ||
36 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | 1 | ||
37 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | ||
38 | Обыкновенные дроби | 1 | ||
39 | Смешанные числа | 1 | ||
40 | Сравнение смешанных чисел | 1 | ||
41 | Основное свойство обыкновенных дробей | 1 | ||
42 | Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами | 1 | ||
43 | Нахождение части от числа | 1 | ||
44 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | ||
45 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩ | 1 | ||
46 | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | ||
47 | Параллельные прямые, их построение. Знак ‖ | 1 | ||
48 | Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости» | 1 |
49 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
50 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
51 | Вычитание дроби из целых единиц | 1 | ||
52 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | ||
53 | Сложение смешанных чисел | 1 | ||
54 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||
55 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
57 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями» | 1 | ||
58 | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | 1 | ||
59 | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость | 1 | ||
60 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | 1 | ||
61 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 1 | ||
62 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||
63 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | ||
64 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | ||
65 | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | 1 | ||
66 | Порядок действий в составных примерах | 1 | ||
67 | Умножение многозначного числа на круглые десятки | 1 | ||
68 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||
69 | Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 1 | ||
70 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||
71 | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | 1 | ||
72 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||
73 | Деление с остатком | 1 | ||
74 | Взаимное положение прямых в пространстве(наклонные, горизонтальные, вертикальные) | 1 | ||
75 | Уровень и отвес | 1 | ||
76 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства | 1 | ||
77 | Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1) | 1 | ||
78 | Контрольная работа № 7 «Куб, брус» | 1 |
79 | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды | 1 | ||
80 | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые | 1 | ||
81 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч | 1 | ||
82 | Сложение и вычитание в пределах 10000 | 1 | ||
83 | Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 | ||
84 | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | ||
85 | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения | 1 | ||
86 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||
87 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | ||
88 | Умножение и деление на 10, 100,1000 | 1 | ||
89 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 1 | ||
90 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | ||
91 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
92 | Решение составных задач всех изученных видов | 1 | ||
93 | Арифметические действия в пределах 10 000 | 1 | ||
94 | Контрольная работа № 8(итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | ||
95 | Геометрические фигуры и геометрические тела | 1 | ||
96 | Взаимно пересекающиеся прямые | 1 | ||
97 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | ||
98 | Треугольники. Высота треугольника. Конус | 1 | ||
99 | Прямоугольник. Куб, брус | 1 | ||
100 | Окружность. Линии в окружности. Шар | 1 | ||
101 | Ломанная. Нахождение длины ломанной | 1 | ||
102 | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс
Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс
Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида...
Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс
Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...
рабочая программа по математике для детей ОВЗ
Однозначные и двузначные числа. Единицы длины, времени....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...
Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ
Адаптивная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ
Программа по математике для 7 клсса разработанна для детей с легтой степени умственной отсталости....