Рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике 6 класс ориентирована на учебник Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд,5 часов в неделю,170 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.6_kl_matematika.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

               

        Муници        пальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              Октябрьская основная школа

Принята педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2017г

              « Утверждаю»

Директор МБОУ Октябрьской ОШ

__________________В.Г.Массорин

Приказ № ________от 30.08.2018 г.

                       Рабочая программа  учебного предмета

                               «Математика» 6 класс

                              на  2018-2019 учебный год

 

                                                                     

                                                                       Разработана учителем  математики                                                                                                          

                                                               первой    квалификационной категории            

                                                               Ивановой Т.И.

                                   Пояснительная записка

         Нормативно- правовые документы, на основе которых             разработана программа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  2. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Образовательная программа основного общего образования МБОУ Октябрьской ОШ.
  4. Учебный план МБОУ Октябрьской ОШ.
  5. Положение о рабочей программе учебных предметов,  и учебных курсов МБОУ Октябрьской ОШ.
  6. .«Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
  7. Авторская рабочая программа «Математика» к  УМК Н.Я.Виленкин  .-М:»ВАКО»,2016г.-64с.

Цели обучения:

  Изучение математики в 6-ом классе  направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • В формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях.
  • Изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

             Место в учебном плане

Учебный(образовательный) план на изучение  математики в 6 –ом классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ(входная  контрольная работа  и 1 итоговая контрольная работа (промежуточная  аттестация)).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Информация о применяемых технологиях обучения, формах урока

Применяемые педагогические технологии

-Разноуровневое обучение;

-Исследовательские методы в обучении;

-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-Обучение в сотрудничестве( индивидуальная и групповая работа);

-Здоровьесберегающие технологии.

Формы уроков:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;
  • Урок – практикум;
  • Урок – игра;
  • Урок – исследование;
  • Урок – консультация;
  • Урок – зачет;
  • Урок – творчество;
  • Интегрированный урок и др.

Виды и формы контроля:

  • Система контрольных работ
  • Контрольная работа проверочная
  • Тест
  • Зачет
  • Математический диктант
  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль

Планируемые результаты

  В результате освоения курса математики 6-го класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

    Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

   Метапредметным  результатом  изучения курса являются формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  •  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  •   составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  •   проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  •  давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:
  •  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
  •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр- аргументы;
  •   учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  •  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории

Предметным результатом  изучения курса являются:

Предметная область «Арифметика»

  •   Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
  • десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  •   переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  •  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  •  округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражении
  •  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •   решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  •  устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  •  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  •   Переводить условия задачи на математический язык;
  •   использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  •   осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •   изображать числа точками на координатном луче;
  •  определять координаты точки на координатном луче;
  •  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  •   решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия» 

  •  Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  •  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  •  в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  •  решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Рациональные числа

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Ученик  получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. 

 Действительные числа

Ученик  научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик  получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от  натуральных до действительных     чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

      Ученик  научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

  Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики и вероятности. Комбинаторные задачи

Ученик  научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

                      Содержание  учебного предмета

                        Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе контр.работ

Повторение курса 5-го класса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Входной контроль

5

1

I

Делители и кратные

18

1

II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19

2

III

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

3

IV

Отношения и пропорции

14

2                                                              

V

Положительные и отрицательные числа

14

1

VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

18

1

VIII

Решение уравнений

16

2

IX

Координаты на плоскости

14

1

Х

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся. Промежуточная аттестация.

12

1

Итого

170

16

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение комбинаторных задач  построением дерева возможных вариантов.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Сбор и обработка данных при проведении опроса общественного мнения.Представление результатов опроса в виде таблицы и диаграммы.

Итоговое повторение курса математики  6 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....