Урок в 9 классе "Понятие о проценте.Нахождение 1% от числа"
план-конспект урока по математике
дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_protsenty.docx | 301.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Понятие о проценте»
ЦЕЛИ:
образовательная: дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа
коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику
воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.
ТИП урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, интерактивная доска, интернет.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
II. Активизация мыслительной деятельности
Устный счет
презентация 1
Вспомним таблицу умножения и посчитаем устно «Замени цифры буквами»
Ц | Ы | Т | П | Е | Р | Н | О |
14 | 24 | 12 | 25 | 36 | 48 | 21 | 32 |
5х5=
6х8=
4х8=
2х7=
6х6=
7х3=
4х3=
3х8=
И у нас получилось слово проценты
III. Сообщение темы, целей
Видео «История понятия %»
- Тема нашего сегодняшнего урока «Проценты. Нахождение 1% от числа».
На уроке мы повторим что такое 1 % и как находить 1 % от числа.
IV. Работа по теме урока
- Как ты думаешь, для чего нужен процент? (Процент используют в бухгалтерии при начислении зарплаты, премии, подоходного налога, отчислений в банк)
Повторим вчерашний урок
Работа с таблицей учебник с.205 рис.293
- Посчитай на сколько клеток разделен квадрат? (На сто)
- Сколько клеток закрашены? (Одна)
- Какую часть квадрата составляет одна закрашенная часть?
ВЫВОД: Одна сотая часть числа называется процент.
Процент обозначается так: %
=0,01= 1%
(Чтение правила)с.205
- Теперь вспомним единицы измерения длины и стоимости ты помнишь?
- Сколько сантиметров в 1 м? (В 1 м = 100 см)
- А сколько копеек в 1 руб.? (В 1 руб. = 100 коп.)
Выкладывается таблица
1 м = 100 см
1 руб. = 100 коп
- Какую часть метра составляет 1 см? ( = или 1 %)
- Какую часть рубля составляет 1 коп.? ( = или 1%)
- Это мы записали в виде обыкновенной дроби.
А теперь запишем в виде десятичной
Как мы это сделаем? С.182 учебника(1:100=0,01)
Работа в тетради
- Давай вспомним правило деления на 100 целых чисел и дес.дробей
(Чтобы разделить на 100, нужно отбросить два нуля или перенести запятую влево на 2 знака)
- Какую часть числа мы получили? (Сотую)
- Правильно.
- Как называется часть числа? (1%). Значит, мы получили 1 %.
Найти 1 % от числа, значит, найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100.
VI. Презентация 2
«Проценты.
Нахождение 1% от числа»
VII. Итог урока
- О чем ты узнал сегодня на уроке?
- Что такое процент?
- Как найти 1 % от числа?
- Для чего нужен процент?
Оценивание
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кокшинская общеобразовательная школа – интернат »
Урок в 9 классе
Составитела:
Близнецова Н.А.
Учитель математики
высшей категории
2018г.
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кокшинская общеобразовательная школа – интернат »
Самоанализ урока
Учителя Близнецовой Натальи Александровны
учителя математики
Предмет: математика Класс: 9 Дата: 28.11.2018.
Тема: « понятие о проценте. Нахождение 1% от числа ».
Характеристика учащихся | В классе учащихся. | 12 |
I уровень | 3 | |
II уровень | 3 | |
III уровень | 6 | |
Триединая дидактическая цель | Образовательная | дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа |
Корркционно-развивающая | развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику | |
Воспитательная | воспитывать мотивацию к учению. | |
Структура и организация урока |
|
|
| соответствуют | |
| Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов урока | |
| адекватный | |
Оптимальный выбор методов, средств обучения на разных этапах урока |
| Использованы методы: Беседа, рассказ, выбери правильный ответ |
| Методы носят обобщающе-развивающий характер | |
| Использованы все перечисленные виды деятельности | |
| готовы к восприятию нового материала | |
| -Дидактический материал | |
| -творчество - инструктаж - доступность заданий -вариативность . | |
| Использование проблемных вопросов, программированных заданий | |
| Использование на уроке специальных коррекционных заданий | |
2.Способы взаимодействия учителя и учащихся | Учитель – ученик, | |
Воспитание положительной мотивации к учению |
| самооценка учебной деятельности |
| Историческая справка | |
| Четкие записи в тетради, самооценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс
технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...
Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа
Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...
Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"
Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа" по учебнику А.Г.Мерзляка....
Видеорук по математике для пятого класса на тему: Проценты. Нахождение процентов о числа. Решение задач
Ссылка на видео внизу...
Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс
Урок изучения нового материала....
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...