Урок в 9 классе "Понятие о проценте.Нахождение 1% от числа"
план-конспект урока по математике

Близнецова Наталья Александровна

дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protsenty.docx301.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Понятие о проценте»

ЦЕЛИ:

образовательная: дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа

коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению.

ТИП урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, интерактивная доска, интернет.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

II. Активизация мыслительной деятельности

Устный счет

презентация 1

Вспомним таблицу умножения и посчитаем устно «Замени цифры буквами»

Ц

Ы

Т

П

Е

Р

Н

О

14

24

12

25

36

48

21

32

5х5=

6х8=

4х8=

2х7=

6х6=

7х3=

4х3=

3х8=

И у нас получилось слово проценты

III. Сообщение темы, целей

 Видео   «История понятия %»

- Тема нашего сегодняшнего урока «Проценты. Нахождение 1% от числа».

На уроке мы повторим что такое 1 % и как находить 1 % от числа.

IV. Работа по теме  урока

- Как ты думаешь, для чего нужен процент? (Процент используют в бухгалтерии при начислении зарплаты, премии, подоходного налога, отчислений в банк)

Повторим вчерашний урок

Работа с таблицей учебник с.205 рис.293

- Посчитай на сколько клеток разделен квадрат? (На сто)

- Сколько клеток закрашены? (Одна)

- Какую часть квадрата составляет одна закрашенная часть?

ВЫВОД: Одна сотая часть числа называется процент. 

Процент обозначается так: %

  =0,01= 1%

(Чтение правила)с.205

- Теперь вспомним единицы измерения длины и стоимости ты помнишь?

- Сколько сантиметров в 1 м? (В 1 м 100 см)

- А сколько копеек в 1 руб.? (В 1 руб. 100 коп.)

Выкладывается таблица

1 м = 100 см

1 руб. = 100 коп

- Какую часть метра составляет 1 см? ( = или 1 %)

- Какую часть рубля составляет 1 коп.? ( = или 1%)

- Это мы записали в виде обыкновенной дроби.

 А теперь запишем в виде десятичной

Как мы это сделаем? С.182 учебника(1:100=0,01)

Работа в тетради

- Давай вспомним правило деления на 100 целых чисел и дес.дробей

(Чтобы разделить на 100, нужно отбросить два нуля или перенести запятую влево на знака)

- Какую часть числа мы получили? (Сотую)

- Правильно.

- Как называется   часть числа? (1%). Значит, мы получили 1 %.

Найти 1 % от числа, значит, найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100.

VI. Презентация 2

«Проценты.

Нахождение 1% от числа»

VII. Итог урока

- О чем ты узнал сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как найти 1 % от числа?

- Для чего нужен процент?

Оценивание

         Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

        «Кокшинская общеобразовательная   школа – интернат »

Урок в 9 классе

      

Составитела:

                                                                                        Близнецова Н.А.

                                                                                  Учитель математики                      

                                                                                  высшей категории

                                                                                                2018г.

                    Министерство образования и науки Алтайского края

            Краевое государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение  для    обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

                «Кокшинская общеобразовательная   школа – интернат »

 

                                                  Самоанализ урока

Учителя Близнецовой Натальи Александровны

                 учителя математики

 Предмет:  математика Класс:  9        Дата: 28.11.2018.

Тема:  « понятие о проценте. Нахождение 1% от числа ».

Характеристика

учащихся

В классе учащихся.

12

I уровень

3

II уровень

3

III уровень

6

Триединая дидактическая цель

Образовательная

 дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа

Корркционно-развивающая

развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику

Воспитательная

  воспитывать мотивацию к учению.

Структура и организация урока

  1. Организация начала и конца урока (быстрота и четкость)

 

  1. Соответствие структуры урока, его содержание и цели и типу урока

соответствуют

  1. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока

Прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов урока

  1. Темп урока (адекватный, неадекватный)

адекватный

Оптимальный выбор методов, средств обучения на разных этапах урока

  1. Разнообразие методов и средств обучения

Использованы методы:

Беседа, рассказ, выбери правильный ответ

  1. Развивающая функция методов

Методы носят обобщающе-развивающий характер

  1. Своевременная смена видов деятельности (Слушают, отвечают, думают, пишут)

Использованы все перечисленные виды деятельности

  1. Актуализация спорных знаний (готовность учеников к восприятию нового материала)

готовы к восприятию нового материала

  1. Использование средств обучения

-Дидактический материал

  1. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (виды самостоятельных работ, сложность, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж и т.д.)

-творчество

- инструктаж

- доступность заданий

-вариативность

.

  1. Использование проблемных вопросов, программированных заданий

Использование проблемных вопросов,

программированных заданий

  1. Использование на уроке специальных коррекционных заданий, упражнений

Использование на уроке специальных коррекционных заданий

2.Способы взаимодействия учителя и учащихся

Учитель – ученик,

Воспитание положительной мотивации к учению

  1. Как стимулировалась работа учащихся?

самооценка учебной деятельности

  1. Содержит ли урок что-то, что вызовет удивление - одним словом интересный факт.

Историческая справка

  1. Оценить приемы воспитания ответственного отношения к учебе

Четкие записи в тетради, самооценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс

Урок изучения нового материала....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...