Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа»

Класс: 6

Цели урока:

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

образовательные:

  • формирование первоначальных представлений о процентах;
  • изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление;
  • приобретение необходимых умений и навыков при нахождении процента от числа.

развивающие:

  • повышение интереса к изучению предмета «Математика»;
  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие информационной культуры учащихся;
  • развитие навыков контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развитие навыков рефлексии собственной деятельности;
  • развитие аналитического и логического мышления;
  • развитие умений выделять главное, обобщать;
  • развитие навыков речевого общения.

воспитательные:

  • формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
  • воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;
  • воспитание чувства ответственности за сделанную работу.

Тип урока: урок открытия нового знания

Материально – техническое обеспечение урока:

  1. Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский;
  2. интерактивная доска;
  3. компьютер.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Уметь находить проценты от числа; уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ.

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

Осознанное построение

речевых высказываний.

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

работа в группе.

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками – определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной

деятельности.

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


Структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.

Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а - 16 учеников, а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы.

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.)

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов и т. д.)

Дает задание для учащихся. Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Обратите внимание на записи.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.

б) Верны ли высказывания

 1) 5/12 одного часа составляют 25 минут (да);

2) если стороны прямоугольника равны 1/6 метра и 6/7 метра, то его площадь равна 1/7 квадратного метра.

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Констатирующий контроль по результату.

Делятся мнениями на поставленную проблему.

Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради.

Определение темы, цели и задач урока.

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Запишем тему нашего урока.

На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа. 

Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?.

На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами

1/2 , 1/3, 1/4 , 1/100

Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь?

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность  действий.  

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание»

Определение: сотая часть числа называется процентом.

Какого числа?

Запишем в тетрадь :

1% = 1/100 или 1%- 0,01

1% = 1/100 = 0,01

Задание №1

1%=1/100=0,01

2%=2/100=0,02

5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3

Предлагает разобраться в решении задания

ЗАДАЧА 1 в учебнике стр.162.

организует обсуждение  результатов.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения задания учащимися

Предлагает выполнить задания № 855(а, б) в учебнике стр.162.

Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

Дает задание для учащихся № 855 (в, г) в учебнике стр.162. 

Организует обсуждение  результатов.

Выполните

№ 858 (а, б) в учебнике стр.162.

Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

Ученики выполняют задание.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Демонстрируют правильное применение метода или процедуры.

Выполняют решение задачи.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.

А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Постановка домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание на доске.

§ 4.7 № 859, 860

Дает краткое пояснение каждого примера домашнего задания.

Делают запись задания на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс

Урок изучения нового материала....

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Презентация 5 класс Мерзляк А.Г....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...