Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi_i_protsenty._nahozhdenie_protsenta_ot_chisla.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа»
Класс: 6
Цели урока:
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
- формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
образовательные:
- формирование первоначальных представлений о процентах;
- изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление;
- приобретение необходимых умений и навыков при нахождении процента от числа.
развивающие:
- повышение интереса к изучению предмета «Математика»;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие информационной культуры учащихся;
- развитие навыков контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие навыков рефлексии собственной деятельности;
- развитие аналитического и логического мышления;
- развитие умений выделять главное, обобщать;
- развитие навыков речевого общения.
воспитательные:
- формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- воспитание культуры общения;
- воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;
- воспитание чувства ответственности за сделанную работу.
Тип урока: урок открытия нового знания
Материально – техническое обеспечение урока:
- Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский;
- интерактивная доска;
- компьютер.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
Уметь находить проценты от числа; уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», решать задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приемы саморегуляции. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Взаимоконтроль, взаимопроверка, работа в группе. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Участие в обсуждении содержания материала. | Рефлексия собственной деятельности. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Положительный настрой на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает. Надежда Сергеевна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а - 16 учеников, а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится? Предлагает ответить на вопросы. Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. А что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали? Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты ( и в магазине, и в банке, и в аптеке, и в газета, и в журналах, и по телевизору и в школе.) Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ (пример задачи на проценты из ЕГЭ). Тему процентов использовали в своих произведения в литературе (Достоевский, Салтыков-Щедрин, Чехов и т. д.) Дает задание для учащихся. Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. Обратите внимание на записи. Организует работу по актуализации опорных знаний. А)Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. б) Верны ли высказывания 1) 5/12 одного часа составляют 25 минут (да); 2) если стороны прямоугольника равны 1/6 метра и 6/7 метра, то его площадь равна 1/7 квадратного метра. Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания? Констатирующий контроль по результату. | Делятся мнениями на поставленную проблему. Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ. Делают записи в тетради. |
Определение темы, цели и задач урока. | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Запишем тему нашего урока. На уроке вы узнаете: что такое процент, откуда появилось это понятие, научитесь переводить проценты в дроби, и дроби в проценты, находить несколько процентов от числа. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?. На доске записаны дроби, как их можно прочитать разными способами 1/2 , 1/3, 1/4 , 1/100 Возможно, кто-нибудь догадался, как прочитать последнюю дробь? Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий. | Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | |
Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Организация деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «знание» | Определение: сотая часть числа называется процентом. Какого числа? Запишем в тетрадь : 1% = 1/100 или 1%- 0,01 1% = 1/100 = 0,01 Задание №1 1%=1/100=0,01 2%=2/100=0,02 5% =0,05 , 23% =0,23, 130% =1,3 Предлагает разобраться в решении задания ЗАДАЧА 1 в учебнике стр.162. организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Слушают новый материал. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания». | Организовывает работу класса и следит за правильностью выполнения задания учащимися Предлагает выполнить задания № 855(а, б) в учебнике стр.162. Внимательно их изучите и ответьте на вопросы. Дает задание для учащихся № 855 (в, г) в учебнике стр.162. Организует обсуждение результатов. Выполните № 858 (а, б) в учебнике стр.162. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов. | Ученики выполняют задание. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. Демонстрируют правильное применение метода или процедуры. Выполняют решение задачи. | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке. | А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся. | Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили. |
Постановка домашнего задания. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывает домашнее задание на доске. § 4.7 № 859, 860 Дает краткое пояснение каждого примера домашнего задания. | Делают запись задания на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проценты. Нахождение процентов от числа
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....
Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс
технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...
Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"
Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа" по учебнику А.Г.Мерзляка....
Видеорук по математике для пятого класса на тему: Проценты. Нахождение процентов о числа. Решение задач
Ссылка на видео внизу...
Проценты. Нахождение процентов от числа. 5 класс
Урок изучения нового материала....
Проценты. Нахождение процентов от числа.
Презентация 5 класс Мерзляк А.Г....
Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"
Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...