Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
урок закрепления урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_deystviya_s_otritsatelnymi_chislami.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
Название работы: Технологическая карта урока математики для 6 класса по теме «Действия с отрицательными числами»
Автор:Суровцова Надежда Ивановна
Должность: учитель математики
Наименование образовательного учреждения: МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Местонахождение образовательного учреждения: Кемеровская область, п.г.т. Тяжинский
Предметная область: математика
Тип урока: урок закрепления материала.
Оборудование: Математика 6 класс: Муравин учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений, проектор, компьютер
Цель урока: обобщить и систематизировать навыки и умения сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | Определить цель занятия | На доске: дата и название темы: «Действия с отрицательными числами» | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Ребята, мы начали изучать новую тему и я предлагаю вам заполнить форму постановки целей, исходя из того, что мы делали с вами на прошлом уроке. Обратите внимание на доску, там подсказки | Заполняют форму | Целеполагание |
| -С какими числами работали? Были ли трудности? В чем? - Давайте сформулируем тему урока. Определите цель урока. -Как достигнем предполагаемый результат? | - Действия с отрицательными числами. | |||
Актуализация знаний. Целеполагание | Проведём диктант | Нам надо напомнить для всех термины, сделаем это с помощью диктанта | Выполнение диктанта. Один из учеников отдельно за крылом доски. | ||
Взаимопроверка и оценивание. | |||||
-Ребята как обычно работаем в парах с правилами (действия с отрицательными числами) | Читает каждый про себя, проговаривает с помощью учебника, без него, рассказывает соседу, который проверяет его с опорой на текст, до положительного результата каждого, меняются ролями | Умение осознать необходимость проверки своих действий. | |||
Обобщение и систематизация знаний. | Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов | 1)Расставить синие числа в порядке возрастания, а красные числа-в порядке убывания(задание в виде таблицы на интерактивной доске) 2) поставить вместо *, чтобы равенство было верным? (на интерактивной доске) *1∙(*5) = – 5; *1:(*5) = – 5 *1∙(*5) = 5; *1:(*5) = 5 *1∙(*5) = 5; *1:(*5) = 5 *1∙(*5) = – 5; *1:(*5) = – 5 3) Выполните действие:· а). 53 · (-4); б). -5,7 · (-3,4); в). г). -0,34+(-0,96); д). 4) Решите уравнение: а). -0,25т=1,17; б). 0,001п= -8. в). На скрытой стороне доски заранее написать ответы, потом открыть. | - Сейчас мы поработаем самостоятельно Работа в парах
| -работают самостоятельно или в парах, при необходимости учитель оказывает помощь Проверка осуществляется при помощи скрытой доски. Проводится работа над ошибками. (оценка) | Развитие морально-этического сознания на основе проверки. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
Организация двигательного режима. | Дать возможность отдохнуть. Восстановить работоспособность. Разграничить этапы уроков. | -Зарядка для глаз - Пальчиковая гимнастика. | Мы много поработали и пришло время немного отдохнуть | Выполняют физические упражнения | Приобщение к заботливому отношению к себе, своему здоровью. Умение переключаться на разные виды деятельности. |
Информирования о домашней работе | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задания с домашней работой | Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание Молодцы! Спасибо за работу!
| Выбор д/з в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока. | Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на трудности. |
Рефлексия. | организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. Наклеивают на ватман солнышко или тучку. |
– Что повторили на уроке? – Что нового узнали? – Что было непонятно? -Придя домой продолжить , фразу «Сегодня на уроке математики я….»
| «Небо» будет солнечным. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....