Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике УМК "ШколаРоссии", 3 класс, 4ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП математика, 3 кл. | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе:
– требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
– примерной основной образовательной программы начального общего образования;
– Санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
– учебного плана МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год;
– календарного учебного графика МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год, утверждённого директором ОУ и согласованного Управляющим советом школы;
– основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №44;
– авторской программы по математике для 1-4 классов М. И. Моро, М. А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др.
(М.: Просвещение, 2014г.);
– УМК: учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюкова – М.: Просвещение, 2014г.
Цель учебного предмета «Математика» – математическое развитие младших школьников. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
В соответствии с этой целью поставлены задачи:
– обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечение интеллектуального развития, формирования качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;
– формирование умение учиться;
– формирование устойчивого интереса к математике;
– выявление и развитие математических и творческих способностей.
II. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе являются следующие умения и качества:
∙ основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
∙ навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
∙ положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
∙ мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
∙ интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
∙ умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- самостоятельность мышления;
- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметными результатами учебного предмета «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
∙ принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
∙ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
∙ воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
∙ ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
∙ находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
∙ определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные УУД:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
∙ устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
∙ осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
∙ распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
∙ планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
Коммуникативные УУД:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Работа над проектами позволяет обучающимся проявлять сформированные учебные действия в личной сфере (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли школьника, формирование интереса к учению), коммуникативной (участие в диалоге), познавательной сфере, регулятивной сфере (работа по инструкции, которую сами выбрали) через разработку и реализацию проекта.
С целью организации проектной и исследовательской деятельности предусмотрена работа учащихся над следующими проектами:
- проект "Задачи-расчеты", проект «Математическая сказка», наш проект «Задачи-расчёты».
-математический турнир (праздник-игра)
Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» является сформированность следующих умений:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии:
–Технология продуктивного чтения
– Проблемное обучение
– Технологии ИКТ
– Разноуровневое обучение
– Игровое обучение
– Метод проектов
– Здоровьесберегающие
– Технология оценивания образовательных достижений
III. Содержание учебного предмета «Математика»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 ч | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. |
2. | Табличное умножение и деление | 31 ч | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника ( квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 37 ч | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4* 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60: 3. 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а+ b, а – b, а *b, с: d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 30 ч | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные,( равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 17 ч | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 17 ч | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 18 ч | Устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действие на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. |
8 | Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 10 ч | Числа от 1до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение. Деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. |
IV. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 четверть – 36ч . | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (08 часов) | |||||
1 | 03.09 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | |
2 | 04.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | |
3 | 05.09 | Выражение с переменной. | 1 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение | |
4 | 06.09 | Стартовая контрольная работа. | 1 | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, контролировать и оценивать процесс и результат. Применять полученные теоретические знания, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | |
5 | 10.09 | Решение уравнений с неизвестным | 1 | Решать уравнения на нахождение на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение | |
6 | 11.09 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | |
7 | 12.09 | Закрепление пройденного по теме "Решение уравнений" | 1 | Закрепить вычислительные навыки, развивать навык устного счета; развивать внимание, логическое мышление, память; учиться высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес. | |
8 | 13.09 | Обобщение по теме " Сложение и вычитание" | 1 | Закрепить вычислительные навыки, развивать навык устного счета; развивать внимание, логическое мышление, память; учиться высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес. | |
Табличное умножение и деление (20 час) | |||||
9 | 17.09 | Связь умножения и сложения | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | |
10 | 18.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | |
11 | 19.09 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | |
12 | 20.09 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | |
13 | 24.09 | Решение задач с понятиями "масса" и "количество". Порядок выполнения действий. | 1 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | |
14 | 25.09 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | |
15 | 26.09 | Закрепление по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
16 | 27.09 | Обобщение по теме "Табличное умножение и деление" | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
17 | 01.10 | Таблица умножения. | 1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | |
18 | 02.10 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | |
19 | 03.10 | Анализ контрольной работы. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Демонстрация навыков контроля, самоконтроля. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | |
20 | 04.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. | |
21 | 08.10 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
22 | 09.10 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. | |
23 | 10.10 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
24 | 11.10 | Обобщение по теме "Табличное умножение и деление на 4 и 5" | 1 | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
25 | 15.10 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
26 | 16.10 | Решение задач. | 1 | Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | |
27 | 17.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | |
28 | 18.10 | Обобщение по теме «Умножение и деление». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Проект «Математическая сказка». Составлять сказки, рассказы с использование математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, тематических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (31 час) | |||||
29 | 22.10 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать | |
30 | 23.10 | Площадь прямоугольника, квадрата. | 1 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | |
31 | 24.10 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности. | |
32 | 25.10 | Анализ контрольной работы. Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
33 | 29.10 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
34 | 30.10 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
35 | 31.10 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | |
36 | 01.11 | Квадратный дециметр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | |
2 четверть – 27ч . | |||||
37 | 12.11 | Таблица умножения. | 1 | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | |
38 | 13.11 | Решение задач. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | |
39 | 14.11 | Квадратный метр. | 1 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | |
40 | 15.11. | Соотношение единиц площади. | |||
41 | 19.11. | Решение задач изученных видов. | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
42 | 20.11. | Закрепление по теме «Площадь фигур» | 1 | ||
43 | 21.11. | Обобщение по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
44 | 22.11. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | |
45 | 26.11. | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. | 1 | Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | |
46 | 27.11. | Умножение на 0. | 1 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | |
47 | 28.11. | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
48 | 29.11. | Деление нуля на число. | 1 | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
49 | 03.12. | Закрепление по теме " Умножение и деление на 1 и 0" | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
50 | 04.12. | Доли. | 1 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | |
51 | 05.12. | Окружность. Круг. | 1 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | |
52 | 06.12. | Диаметр окружности (круга). | 1 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | |
53 | 10.12. | Решение задач на нахождение доли числа. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности. | |
54 | 11.12. | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 | ||
55 | 12.12. | Анализ административной контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
56 | 13.12. | Повторение по теме "Решение задач" | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | |
57 | 17.12. | Единицы времени. Месяц. Год. Неделя. | 1 | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. | |
58 | 18.12. | Единицы времени. Сутки. | 1 | ||
59 | 19.12. | Обобщение по теме "Умножение и деление" | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контрольный математический диктант. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (22 часов) | |||||
60 | 20.12. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | |
61 | 24.12. | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | |
62 | 25.12. | Умножение суммы на число. | 1 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | |
63 | 26.12. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | |
3 четверть –41ч . | |||||
64 | 10.01. | Закрепление по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" | 1 | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | |
65 | 14.01. | Деление суммы на число. | 1 | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | |
66 | 15.01. | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
67 | 16.01. | Связь между числами при делении. | 1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
68 | 17.01. | Проверка деления. | 1 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. | |
69 | 21.01. | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | |
70 | 22.01. | Проверка умножения делением. | 1 | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | |
71 | 23.01. | Решение уравнений. | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |
72 | 24.01. | Закрепление по теме "Решение уравнений" | 1 | ||
73 | 28.01. | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
74 | 29.01. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | |
75 | 30.01. | Деление с остатком. | 1 | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
76 | 31.01. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | |
77 | 04.02. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Актированный день. | 1 | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
78 | 05.02. | Проверка деления с остатком. Актированный день. | 1 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
79 | 06.02. | Обобщение по теме "Деление с остатком" | 1 | Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | |
80 | 07.02. | Контрольная работа по темам «Деление с остатком». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
81 | 11.02. | Анализ контрольной работы. Проект "Задачи-расчеты". | 1 | Работать в информационном поле. Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 часов) | |||||
82 | 12.02. | Нумерация. Тысяча. | 1 | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | |
83 | 13.02. | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | |
84 | 14.02. | Разряды счётных единиц. | 1 | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | |
85 | 18.02. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | |
86 | 19.02. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | |
87 | 20.02. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
88 | 21.02. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
89 | 25.02. | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | ||
90 | 26.02. | Закрепление по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
91 | 27.02. | Римские цифры. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | |
92 | 28.02. | Единицы массы. Грамм. | 1 | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | |
93 | 04.03. | Закрепление по теме "Единицы массы" | 1 | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | |
94 | 05.03. | Решение задач. | 1 | Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. | |
95 | 13.03. | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, контролировать и оценивать процесс и результат. | |
96 | 14.03. | Анализ контрольной работы. Повторение по теме "Нумерация чисел в пределах 1000" | 1 | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. | |
97 | 06.03. | Обобщение по теме "Нумерация" | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 часов) | |||||
98 | 07.03. | Приёмы устных вычислений. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
99 | 11.03. | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
100 | 12.03. | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
101 | 18.03. | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. | |
102 | 19.03. | Закрепление по теме "Приёмы устных вычислений" | 1 | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | |
103 | 20.03. | Приёмы письменных вычислений. | 1 | ||
104 | 21.03. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий. | |
105 | 01.04. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | |
106 | 02.04. | Виды треугольников. | 1 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные) и называть их. | |
107 | 03.04. | Повторение по теме " Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел" | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трёхзначных чисел. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Решать текстовые задачи разными способами. | |
108 | 04.04. | Обобщение по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" | 1 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | |
109 | 08.04. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
110 | 09.04. | Анализ контрольной работы. Математический турнир. | 1 | Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов) | |||||
111 | 10.04. | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | |
112 | 11.04. | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3, 100 : 50, 800 : 200. . | 1 | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | |
113 | 15.04. | Виды треугольников | 1 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |
114 | 16.04. | Закрепление по теме "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" | 1 | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | |
115 | 17.04. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
116 | 18.04. | Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий. | |
117 | 22.04. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.. | |
118 | 23.04. | Закрепление по теме "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
119 | 24.04. | Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
120 | 25.04. | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
121 | 29.04. | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | |
122 | 30.04. | Закрепление по теме "Приём письменного деления на однозначное число" | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | |
123 | 02.05. | Проверка деления. | 1 | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. | |
124 | 06.05. | Закрепление по теме "Приём письменного деления на однозначное число" | 1 | Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с однозначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений. | |
125 | 07.05. | Обобщение по теме «Деление многозначного числа на однозначное» | 1 | Делить письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | |
Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (11 часов) | |||||
126 | 08.05. | Что узнали, чему научились в 3 классе. Повторение по теме "Нумерация" | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
127 | 13.05. | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Использовать письменные приёмы умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число в ходе вычислений. Выбирать арифметические действия для решения задачи. | |
128 | 14.05. | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | ||
129 | 16.05. | Административная контрольная работа за II полугодие. | 1 | Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, контролировать и оценивать процесс и результат. Представлять, анализировать и интерпретировать данные. Использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |
130 | 17.05. | Анализ административной контрольной работы. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
131 | 20.05. | Повторение по теме «Порядок выполнения действий» | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
132 | 21.05. | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | Проводить расчёты с величинами. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач | |
133 | 22.05. | Повторение по теме «Решение уравнений» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | |
134 | 23.05. | Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
135 | 27.05. | Итоговое тестирование "Проверим себя и оценим свои достижения" | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
136 | 28.05. | Математический турнир (праздник-игра) | 1 | Переработка полученной информации: умение делать выводы на основе анализа обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...