Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа по математике

 Анна Васильевна

Рабочая программа по математике УМК "ШколаРоссии", 3 класс, 4ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП математика, 3 кл.53.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

I. Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе:

 – требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

 – примерной основной образовательной программы начального общего образования;

 – Санитарно–эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

 – учебного плана МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год;

 – календарного учебного графика МБОУ СОШ №44 на 2018-2019 учебный год, утверждённого директором ОУ и  согласованного Управляющим  советом  школы;

 – основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №44;

 – авторской программы по математике для 1-4 классов М. И. Моро, М. А. Бантов, Г.В. Бельтюкова и др.

    (М.: Просвещение, 2014г.);

 – УМК: учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюкова – М.: Просвещение, 2014г.

Цель учебного предмета «Математика» – математическое развитие младших школьников. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

       В соответствии с этой целью поставлены задачи:

 – обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 – обеспечение интеллектуального развития, формирования качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;

 – формирование умение учиться;

 – формирование устойчивого интереса к математике;

 – выявление и развитие математических и творческих способностей.         

               

II. Планируемые результаты

        Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе являются следующие умения и качества: 

 основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

 навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

 умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • самостоятельность мышления;
  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  •  готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  •  способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  •  готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  •  способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  •  способность к самоорганизованности;
  •  готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

       Метапредметными  результатами учебного предмета «Математика»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

 ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

 находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

 определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

 устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  Коммуникативные УУД:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

          Работа над проектами позволяет обучающимся проявлять сформированные учебные действия в личной сфере (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли школьника, формирование интереса к учению), коммуникативной (участие в диалоге), познавательной сфере, регулятивной сфере (работа по инструкции, которую сами выбрали) через разработку и реализацию проекта.

С целью организации проектной и исследовательской деятельности предусмотрена работа учащихся над следующими проектами:

- проект "Задачи-расчеты", проект «Математическая сказка», наш проект «Задачи-расчёты».

-математический турнир (праздник-игра)

         Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» является сформированность следующих умений:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  •  умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  •  овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  •  умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии:

 –Технология продуктивного чтения

 – Проблемное обучение

 – Технологии ИКТ

 – Разноуровневое обучение

 – Игровое обучение

 – Метод проектов

 – Здоровьесберегающие

 – Технология оценивания образовательных достижений

III. Содержание учебного предмета «Математика»

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

                                       Содержание раздела.

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10 ч

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

2.

Табличное умножение и деление    

31 ч

    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

    Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

    Текстовые задачи на увеличение (уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.                                                

    Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

    Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

    Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

    Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника ( квадрата).

    Текстовые задачи в три действия.

    Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

    Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

    Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

    Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.        

3

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление

37 ч

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4* 23. Приёмы   умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60: 3. 80 : 20.

    Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.

    Выражения с двумя переменными вида а+ b, а – b, а *b, с: d, вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

    Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

    Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

30 ч

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

     Письменные приёмы сложения и вычитания.

     Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные,( равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

     Решение задач в 1-3 действия на сложение.

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

17 ч

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

    Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

    Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

    Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

    Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

17 ч

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

     Письменные приёмы сложения и вычитания.

     Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные,

(равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

     Решение задач в 1-3 действия на сложение.

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18 ч

Устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

      Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

      Решение задач в 1-3 действие на умножение и деление.

      Знакомство с калькулятором.

8

Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10 ч

Числа от 1до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение. Деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.

      Решение уравнений.

      Решение задач изученных видов.

IV. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика»

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды

учебной деятельности обучающихся

план

факт

1 четверть – 36ч .

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (08 часов)

1

03.09

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2

04.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3

05.09

Выражение с переменной.

1

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение

4

06.09

Стартовая контрольная работа.

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, контролировать и оценивать процесс и результат. Применять полученные теоретические знания, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

5

10.09

Решение уравнений с неизвестным

1

Решать уравнения на нахождение на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение

6

11.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7

12.09

Закрепление пройденного по теме "Решение уравнений"

1

Закрепить вычислительные навыки, развивать навык устного счета;  развивать внимание, логическое мышление, память; учиться  высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.                                                  

8

13.09

Обобщение по теме " Сложение и вычитание"

1

Закрепить вычислительные навыки, развивать навык устного счета;  развивать внимание, логическое мышление, память; учиться  высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.                                                  

Табличное умножение и деление (20 час)

9

17.09

Связь умножения и сложения

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

10

18.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

11

19.09

Таблица умножения и деления на 3.

1

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

12

20.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13

24.09

Решение задач с понятиями "масса" и "количество".  Порядок выполнения действий.

1

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.  

14

25.09

Закрепление. Решение задач.

1

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

15

26.09

Закрепление по теме  «Порядок выполнения действий»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

16

27.09

Обобщение по теме "Табличное умножение и деление"

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

01.10

Таблица умножения.

1

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

18

02.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

19

03.10

Анализ контрольной работы. Умножение 4, на 4

 и соответствующие случаи деления.

1

Демонстрация навыков контроля, самоконтроля. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

20

04.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

21

08.10

Умножение 5, на 5

и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

22

09.10

Задачи на кратное сравнение.

1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами.

23

10.10

Закрепление по теме «Решение задач».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

24

11.10

Обобщение по теме "Табличное умножение и деление на 4 и 5"

1

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25

15.10

Умножение 6, на 6

 и соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

26

16.10

Решение задач.

1

Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

27

17.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

28

18.10

Обобщение по теме «Умножение и деление».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Проект «Математическая сказка». Составлять сказки, рассказы с использование математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, тематических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (31 час)

29

22.10

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать

30

23.10

Площадь прямоугольника,  квадрата.

1

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

31

24.10

Контрольная работа за I четверть.

1

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

32

25.10

Анализ контрольной работы.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

33

29.10

Умножение 8, на 8

и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

34

30.10

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

35

31.10

Умножение 9, на 9

и соответствующие случаи деления.

1

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

36

01.11

Квадратный

дециметр.

1

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

2 четверть – 27ч .

37

12.11

Таблица

умножения.

1

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

38

13.11

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

39

14.11

Квадратный метр.

1

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

40

15.11.

Соотношение единиц площади.

41

19.11.

Решение задач изученных видов.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

42

20.11.

Закрепление по теме «Площадь фигур»

1

43

21.11.

Обобщение по теме «Табличное умножение и деление»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

44

22.11.

Контрольная работа

по теме «Табличное умножение и деление».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

45

26.11.

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46

27.11.

Умножение на 0.

1

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

47

28.11.

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

48

29.11.

Деление нуля на число.

1

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

49

03.12.

Закрепление по теме " Умножение и деление на 1 и 0"

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

50

04.12.

Доли.

1

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

51

05.12.

Окружность. Круг.

1

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

52

06.12.

Диаметр окружности (круга).

1

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

53

10.12.

Решение задач на нахождение доли числа.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

54

11.12.

Административная контрольная работа

за I полугодие.

1

55

12.12.

Анализ административной контрольной работы.

Закрепление изученного.

1

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

56

13.12.

Повторение по теме "Решение задач"

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

57

17.12.

Единицы  времени. Месяц. Год. Неделя.

1

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.

58

18.12.

Единицы  времени. Сутки.

1

59

19.12.

Обобщение по теме "Умножение и деление"

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  Контрольный математический диктант.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (22 часов)

60

20.12.

Приёмы умножения и деления для случаев вида

20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

61

24.12.

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

62

25.12.

Умножение суммы на число.

1

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

63

26.12.

Умножение двузначного числа

 на однозначное.

1

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

3 четверть –41ч .

64

10.01.

Закрепление по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

1

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

65

14.01.

Деление суммы на число.

1

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

66

15.01.

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

67

16.01.

Связь между числами при делении.

1

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

68

17.01.

Проверка деления.

1

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений.

69

21.01.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

70

22.01.

Проверка умножения

делением.

1

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

71

23.01.

Решение уравнений.

1

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

72

24.01.

Закрепление по теме "Решение  уравнений"

1

73

28.01.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

74

29.01.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

75

30.01.

Деление с остатком.

1

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

76

31.01.

Решение задач на  деление  с остатком.

1

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

77

04.02.

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Актированный день.

1

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

78

05.02.

Проверка деления с остатком. Актированный день.

1

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

79

06.02.

Обобщение по теме "Деление с остатком"  

1

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

80

07.02.

Контрольная работа по темам «Деление с остатком».

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

81

11.02.

Анализ контрольной работы. Проект "Задачи-расчеты".  

1

Работать в информационном поле. Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 часов)

82

12.02.

Нумерация. Тысяча.                        

1

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

83

13.02.

Образование и название трёхзначных чисел.                                              

1

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

84

14.02.

Разряды счётных единиц.                  

1

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

85

18.02.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.      

1

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

86

19.02.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

87

20.02.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

88

21.02.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

25.02.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

90

26.02.

Закрепление по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

91

27.02.

Римские цифры.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

92

28.02.

Единицы массы. Грамм.

1

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

93

04.03.

Закрепление по теме "Единицы массы"  

1

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

94

05.03.

Решение задач.

1

Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения

логических задач.

95

13.03.

Контрольная работа

за III четверть.

1

Принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим, контролировать и оценивать процесс и результат.

96

14.03.

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме "Нумерация чисел в пределах 1000"

1

Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

97

06.03.

Обобщение по теме "Нумерация"

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 часов)

98

07.03.

Приёмы устных вычислений.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

99

11.03.

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

100

12.03.

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

101

18.03.

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140.

102

19.03.

Закрепление по теме "Приёмы устных вычислений"

1

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

103

20.03.

Приёмы

письменных вычислений.

1

104

21.03.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий.

105

01.04.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

106

02.04.

Виды треугольников.

1

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные) и называть их.

107

03.04.

Повторение по теме " Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел"

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Решать текстовые задачи разными способами.

108

04.04.

Обобщение по теме " Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

109

08.04.

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

110

09.04.

Анализ контрольной работы. Математический турнир.

1

Находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

111

10.04.

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

112

11.04.

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3, 100 : 50, 800 : 200. .

1

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

113

15.04.

Виды треугольников

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

114

16.04.

Закрепление по теме "Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

1

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

115

17.04.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

116

18.04.

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий.

117

22.04.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное..

118

23.04.

Закрепление по теме "Приёмы письменного умножения в пределах 1000"

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

119

24.04.

Обобщение по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

120

25.04.

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

121

29.04.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

122

30.04.

Закрепление по теме "Приём письменного деления на однозначное число"

1

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

123

02.05.

Проверка деления.

1

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением.

124

06.05.

Закрепление по теме "Приём письменного деления на однозначное число"

1

Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное в ходе вычислений. Выполнять устно и письменно действия с однозначными числами. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.

125

07.05.

Обобщение по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

1

Делить письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (11 часов)

126

08.05.

Что узнали, чему научились в 3 классе. Повторение по теме "Нумерация"

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

127

13.05.

Повторение по теме «Сложение и вычитание»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Использовать письменные приёмы умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число в ходе вычислений. Выбирать арифметические действия для решения задачи.

128

14.05.

Повторение по теме «Умножение и деление».

1

129

16.05.

Административная

контрольная работа

за II полугодие.

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, контролировать и оценивать процесс и результат.

Представлять, анализировать и интерпретировать данные. Использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

130

17.05.

Анализ административной контрольной работы. Знакомство с калькулятором.

1

131

20.05.

Повторение по теме «Порядок выполнения действий»

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

21.05.

Повторение по теме «Решение задач»

1

Проводить расчёты с величинами. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить логические рассуждения

и обосновывать их в процессе решения логических задач

133

22.05.

Повторение по теме «Решение уравнений»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

134

23.05.

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины».

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

135

27.05.

Итоговое тестирование "Проверим себя и оценим свои достижения"

1

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136

28.05.

Математический турнир (праздник-игра)

1

Переработка полученной информации: умение делать выводы на основе анализа обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...