Многоуровневые КИМы по математике, 5 класс, "Десятичные дроби"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса по математике (Н.Я.Виленкин) по теме "Деятичные дроби" с критериями оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМЫ по математике, 5 класс | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы по теме «Десятичные дроби», 5 класс
Данные задания предназначены для проверки уровня усвоения учащимися материала темы «Десятичные дроби», а также промежуточного контроля. Данные работы содержат дифференцированные по уровню сложности задания, проверяющие в совокупности усвоение учащимися всего содержания учебной темы и составляющие итоговую работу.
Уровень А соответствует базовым знаниям обучающихся по данной теме и соответствуют оценке «3», уровень «В» - повышенный и соответствует оценке «4», уровень «С» - высокий, за выполнение которого ставится оценка «5». Правильно выполненные задания уровня «А» оцениваются в 1 балл, уровня «В» - 2 балла, уровня «С» - 3 балла.
Самостоятельная работа № 1
«Десятичная запись дробных чисел»
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 3 | 6 | 9 |
2 | 3 | 6 | 9 |
3 | 6 | 12 | 18 |
Максимальное количество баллов за работу | 8 | 24 | 36 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 5 | 6 - 17 | 18 - 26 | 27 - 36 |
Самостоятельная работа № 2
«Сравнение десятичных дробей»
Уровень А | Уровень В | Уровень С | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
а) 37,11 и 37,16 б) 21,44 и 21,438 в) 16,32 и 16,320 | а) 5,768 и 5,786 б) 0,24 и 0,240 в) 41,52 и 41,519 | а) 53,8 и 53,798 б) 0,569 и 0,6 в) 6,020 и 6,0200 | ||||||||||||||
| Расставьте в порядке убывания числа и допиши два числа, соответствующих данному условию: | |||||||||||||||
0,016; 0,476; 0,4754; 0,0134; 0,282 | 1,9; 1,099; 0,999; 1,8967; 1,91 |
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
10 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,1; 0,3; 0,8; 1,5; 1,9; 2,1. | 5 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,4; 0,8; 1,2; 1,8; 2,6; 3,2; | 10 клеткам, точки, соответствующие числам: 0,4; 0,65; 0,75; 1,5; 1,8; 2,25. |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 3 | 4 | 6 |
2 | 1 | 2 | 3 |
3 | 2 | 4 | 6 |
Максимальное количество баллов за работу | 6 | 10 | 15 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 3 | 4 - 6 | 7 - 10 | 11 -15 |
Самостоятельная работа № 3
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| ||
а) 7,9 + 9,4 б) 32,73 + 45,84 в) 7,37 – 4,15 г) 29,53 – 17,34 | а) 4,7 + 13,418 б) 5,781 + 13,24 в) 166,181 – 132,71 г) 11,49 – 3,786 | а) 0,62 + 80,058 б) 6,54 + 7,563 + 2,437 в) 2222 – 0,056 г) 990,2 – 9,022 |
2. Решите задачу: | ||
В одном куске 3,4 кг мяса, а в другом – на 1,75 кг больше. Сколько килограммов мяса в двух кусках? | В первом мешке 38,6 кг сахара, во втором – больше, чем в первом, на 11,2 кг, и больше, чем в третьем, на 1,4 кг. Сколько килограммов сахара в трех мешках? | Моток проволоки разрезали на 6 части. Первая часть меньше четвертой на 1,2 м и больше пятой на 3,8 м. Вторая часть больше шестой на 2,7 м, меньше пятой на 4,3 м и равна третьей части. Найдите длину проволоки, если длина четвертой части равна 18,3. |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 4 | 8 | 12 |
2 | 2 | 4 | 6 |
Максимальное количество баллов за работу | 6 | 12 | 18 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 4 | 5 - 9 | 10 - 14 | 15 -18 |
Контрольная работа № 1
«Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| |||||||||||
а) б) 1,47 |
а) б) 12,0003 |
а) б) 94,08467 |
| |||||||||||
(5,09 + 8,37) – 4,09 | 40,02 – (5,087 + + 30,02) | 9,3 + (19,5034 – (9,5034 + 7,365)) | |||||||||
| |||||||||||
(8,3 – х) – 0,02=3,4 | (52,3 – х) – 4,08=17,3 |
| |||||||||
| |||||||||||
Собственная скорость лодки равна 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения. | Скорость течения реки равна 2,9 км/ч, а скорость катера против течения 26,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. | Скорость ветра 2,83 м/с. Дельтаплан летит против ветра со скоростью 5,4 м/с. Сколько метров пролетит дельтаплан за 3 с по направлению ветра? | |||||||||
5. Округлите каждое из чисел до сотен, до сотых, до тысячных: | |||||||||||
а) 573,854 б) 847,0635 в) 60,458 | а) 95,63509 б) 622,73371 в) 54,7995 | а) 4979,9923 б) 56,0096 в) 9647,1595 | |||||||||
6. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство: | |||||||||||
9,1 > 9,*9 | 5,4* > 5,*4 | 0,*6 < 0,6* и 0,*3 > 0,3* |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 2 | 4 | 6 |
2 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 2 | 3 |
4 | 2 | 4 | 6 |
5 | 3 | 6 | 9 |
6 | 1 | 2 | 3 |
Максимальное количество баллов за работу | 11 | 22 | 33 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 8 | 9 - 17 | 18 - 26 | 27 - 33 |
Самостоятельная работа № 4
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| ||
а) 8,09 • 28 б) 22,75 • 40 в) 42,42 : 14 г) 7: 35 д) 7,06 – 098:7 • 40 | а) 7,004 • 68 б) 27,25 • 14 в) 114,24 : 56 г) 60 : 125 д) 96,45 – 18,693 : 93 • 450 | а) 9,005 • 608 б) 24,125 • 44 в) 861,29 : 43 г) 163 : 4075 д) 60,51 – 0,4872 : 12 • 850 |
| ||
(х + 14,22):6=3,07 | 86,4: (35,5 - 7у)=16 | 166,4:(89-(7х+76,66))=32 |
3. Решите задачу: | ||
5 пакета свеклы и 3 пакета моркови имеют массу 22,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета свеклы равна 2,7 кг. | Маршрут в 546 км туристы преодолели в течение 5 часов на поезде, 2 часов на автобусе и 4 часов пешком. Найдите скорость поезда, если пешком они шли со скоростью 4,5 км/ч, что в 11 раз меньше, чем скорость автобуса. | Первую треть пути пешеход прошел за 2,7 ч со скоростью 4 км/ч, вторую треть он прошел со скоростью 1 км/ч больше. Чтобы прийти вовремя, на последней трети пути ему пришлось увеличить скорость на 1 км/ч. Сколько времени потратил пешеход на весь путь? |
4. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 0,6. Найдите эти числа. | 4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую на два знака вправо, то дробь увеличится на 53,361. | 4. В числе А запятую перенесли вправо на 1 знак и получили число В, а затем еще на 1 знак вправо и получили число С. Найдите А, если С + В – А = 13,08 |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 5 | 10 | 15 |
2 | 2 | 4 | 6 |
3 | 2 | 4 | 6 |
4 | 1 | 20 | 30 |
Максимальное количество баллов за работу | 10 | 20 | 30 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 17 | 18 - 23 | 24 - 30 |
Самостоятельная работа № 5
«Умножение десятичных дробей и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| ||
а) 2,14 • 6,43 б) 0,43 • 2,17 в) 7,56 : 0,6 г) 2,44 : 1,22 | а) 0,125 • 0,08 б) 0,0001 • 618,4 в) 0,783 : 0,09 г) 2452,2 : 8,04 | а) 0,008 • 0,0207 б) 0,032 • 0,125 в) 27223,8 : 6,8 г) 210470,2 :7,004 |
| ||
3,8; 4,7; 3,5. | 0,26; 0,41; 0,37; 0,56. | 2,69; 30,8; 0,39; 0,02; 0,7. |
3. Решите задачу: | ||
Лыжник первый час шел со скоростью 10.7 км/ч, второй час – 10,1 км/ч, третий – 9,8 км/ч. Найдите среднюю скорость движения лыжника на всем пути. | Поезд ехал 6 ч со скоростью 80.2 км/ч и 3 ч со скоростью 83/8 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. | Грузовик ехал 3,5 ч со скоростью 62 км/ч и 4,2 ч со скоростью 65 км/ч и еще 2,3 ч. С какой скоростью он ехал эти 2,3 ч, если средняя скорость грузовика на всем пути равна 62,8 км/ч? |
4. Вычислите: | ||
Среднее арифметическое четырех чисел равно 8. Первые три числа равны 6,1; 8,2; 13,7. Найдите четвертое число. | Среднее арифметическое трех чисел равно 4,2. Первое число в 1,2 раза больше второго и на 2,7 больше третьего. Найдите эти числа. | Первое число меньше четвертого на 3,6. Третье число меньше второго в 1,4 раза, четвертое больше второго в 2,5 раза. Найдите эти числа. |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 4 | 8 | 12 |
2 | 1 | 2 | 4 |
3 | 2 | 4 | 6 |
4 | 1 | 2 | 4 |
Максимальное количество баллов за работу | 8 | 16 | 26 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 5 | 6 - 11 | 12 - 19 | 20 - 26 |
Контрольная работа № 2
«Умножение десятичных дробей и деление десятичных дробей.»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| ||
а) 8,7 • 1,9; б) 0,8 • 0,35; в) 28,9 : 8,5; г) 0,0105 : 0,07. | а) 27,4 • 8,3; б) 0,025 • 6,4; в) 3,06 : 7,5; г) 0,001378 : 0,026. | а) 173,86 • 2,4; б) 0,0256 • 31,25; в) 22,53 : 7,5; г) 0,0003172 :0,0061. |
| ||
(0,7 : 0,35)2 – 3,2 • 0,4 + 1,28. | (2,68 + 0,04 : 0,125)2 - 4,2 • 0,18 + 0,756. | (0,015 • (4,208 – (0,085 :0,425)3) + 2,937)2. |
| ||
(0,24 – х) • 0,37 = 0,074 | (2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5 | 8,36 – 5,36 : (0,2х +0,47х) = 7,56. |
4. Решите задачу: | ||
Из двух пунктов одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82,4 км/ч, а скорость второго - 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 126,96 км? | С железнодорожной станции одновременно в противоположных направлениях вышли 2,7 ч оказались на расстоянии 408,24 км друг от друга. Найдите скорости поездов, если известно, что скорость одного из них в 1,4 раза меньше скорости другого. | Из пункта А в пункт В вышел электропоезд. Через 0,4 ч из пункта В в пункт А вышел скорый поезд со скоростью в 1,4 раза больше, чем скорость электропоезда. Через 1,8 ч после выхода скорого поезда они встретились. Найдите скорости этих поездов, если расстояние между пунктами А и В равно 304,44 км. |
5. Запиши формулу среднего арифметического чисел, | Выведите формулу средней скорости пешехода на всем пути. | |
одно из которых в 3 раза больше другого. | одно из которых в 2 раза больше другого и в 3 раза меньше третьего. | Пешеход прошел половину пути между пунктами А и В со скоростью v1, а вторую половину пути - со скоростью v2. |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 4 | 8 | 12 |
2 | 4 | 8 | 12 |
3 | 2 | 4 | 6 |
4 | 2 | 4 | 6 |
5 | 1 | 2 | 3 |
Максимальное количество баллов за работу | 13 | 22 | 39 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 10 | 11 - 17 | 18 - 32 | 33 - 36 |
Контрольная работа № 3
«Все действия с десятичными дробями.»
Уровень А | Уровень В | Уровень С |
| ||
а) 9,6 • 1,8 б) 0,6 • 0,45 в) 31,2 : 6,5 г) 0,0096 : 0,08 | а) 37,2 • 9,4 б) 0,016 • 12,5 в) 25,84 : 8,5 г) 0,002294 : 0,037 | а) 0,008 • 0,0207 б) 0,032 • 0,125 в) 27223,8 : 6,8 г) 210470,2 :7,004 |
| ||
(0,7 : 0,35)2 – 3,2 • 0,4 + 1,28. | (2,4 – 0,09 : 0,225)3 + 3,2 • 0,76 – 2,432. | (0,035 • (2,408 – (0,065 : 0,325)3) +1,916)2. |
а) десятых б) целых в) десятка г) сотых д) тысячных | ||
Число 54,3871 | Число 365,4605 | Число 7996, 50899 |
| ||
(х – 0,02) • 0,34 = 0,136. | (1,65 – 0,3х) : 0,34 = 4,5. | 9,54 – 4,74 : (0,3х + 0,49х) = 8,94. |
5. Решите задачу: | ||
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82, 4 км/ч, а скорость второго – 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 126,96 км? | С двух станций, расстояние между которыми равно 531,76 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 3,4 ч. Найдите скорости поездов, если известно, что скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого. | Из одного населенного пункта в противоположных направле-ниях вышли товарный и скорый поезда. Скорость товарного поезда в 1,8 раза меньше скорости скорого. Товарный поезд вышел на 0,6 ч раньше, чем скорый. Каковы скорости этих поездов, если через 2,3 ч после выхлда скорого поезда расстояние между ними составило 366,08 км? |
6. Вычислите: | Выведите формулу средней скорости пешехода на всем пути. | |
Среднее арифметическое четырех чисел равно 6. Первые три числа равны 3,9; 6,1 и 7,8. Найдите четвертое число. | Среднее арифметическое двух чисел равно 2,8, а среднее арифметическое пяти других чисел 1,19. Найдите среднее арифметическое всех семи чисел. | Пешеход прошел расстояние между пунктами А и В со скоростью v1, а обратный путь - со скоростью v2. |
Критерии оценивания.
№ задания | Максимальное количество баллов | ||
Уровень А | Уровень В | Уровень С | |
1 | 4 | 8 | 12 |
2 | 4 | 8 | 12 |
3 | 4 | 8 | 12 |
4 | 4 | 8 | 12 |
5 | 2 | 4 | 6 |
6 | 1 | 2 | 3 |
Максимальное количество баллов за работу | 19 | 36 | 57 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 16 | 17 - 31 | 32 - 50 | 51 - 57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"
Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...
Стендовый урок математика 5 класс" Десятичные дроби"
Стендовый урок математика 5 класс "Десятичные дроби"...
Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях и действиях над ними....
Презентация урок-путешествие математика 5 класс "Десятичные дроби"
разработка урока...
Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"
Цели урока. Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»....
Карточки устного счета по математике для 5 класса десятичные дроби.
(Учебник: Математика 5. Виленкин Н.Я. и др.)...