Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса разработа в соответствии с требованиями ФГОС, на основе примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников "Алгоритм успеха" к учебнику Мерзляка А.Г.
Программа содержит пояснительную записку с указанием целей и результатов изучения математике на основной ступени обучения, содержание предмета, календарно-тематическое планирование и список тем, в которых рассматривается казачий региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_matem_2018.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ____математике
Уровень общего образования (класс)
_5 класс, основное общее
Количество часов____175 часов_____
Учитель_Сухорукова Елена Викторовна___________________________
ФИО
Программа разработана на основе авторской программы (книга «Математика: рабочие программы: 5-11 классы/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана_Граф, 2017»).
2018 -2019 уч.г.
- Пояснительная записка.
- Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка (книга «Математика: рабочие программы: 5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана_Граф, 2017»).
Курс математики 5—6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7—9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часа в недели, 35 учебных недель). Но в связи с тем, что 5 уроков выпадают на праздничные дни, то темы некоторых уроков будет объединены. Рабочая программа будет полностью реализована за счет уплотнения учебного материала.
Региональный казачий компонент
Региональный казачий компонент на уроках математики в 5 классе реализуется путем решения текстовых задач. Программа позволяет включать в процесс обучения задачи такого типа на различных этапах обучения и урока: при устном счете, при объяснении и закреплении изучаемого материала, на этапе отработки и контроля знаний.
При изучении курса математики 5 класса имеются большие возможности включения прикладных задач с региональным содержанием. Это активизирует учащихся и открывает возможность применения математических знаний на повседневной практике и в жизни.
В таблице указаны темы урока. Все предлагаемые задачи являются текстовыми задачами.
№урока | Тема урока | Деятельность учащихся |
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. РК «Решение задач на натуральные числа с краеведческим содержанием» | Решают задачи на запись натуральных чисел, разложение их по разрядам, по расположению их на возрастание и убывание |
21 | Сравнение натуральных чисел. РК Математический диктант «Натуральные числа и шкалы» | Выполняют задания математического диктанта с краеведческим содержанием |
33 | Вычитание натуральных чисел. РК Задачи по теме: «История донского края» | Решают задачи на с практическим содержанием по истории Донского края |
80 | Площадь. Площадь прямоугольника. РК «Решение задач на нахождение площади с краеведческим содержанием» | Решают задачи на нахождение площади различных объектов РО |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. РК Самостоятельная работа «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Выполняют задания самостоятельной работы |
140 | Деление десятичных дробей. РК Решение задач с краеведческим содержанием. | Решают задачи на умножение и деление десятичных дробей с краеведческим содержанием |
157 | Нахождение числа по его процентам. РК Решение задач с краеведческим содержанием по теме: «Проценты» | Решают задачи с краеведческим содержанием по указанной теме |
163 | Повторение темы «Обыкновенные дроби». РК Тест «Обыкновенные дроби» | Выполняют задания теста |
165 | Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» РК «Даты и числа из истории моего района» | Выполняют задания на уроке |
174 | Решение задач на движение. РК «Задачи на движение с краеведческим содержанием» | Решают задачи на движение с краеведческим содержанием |
2. Предметные, личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
- Содержание учебного предмета «Математика»
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Формы организации учебных занятий
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки обобщения и систематизации знаний;
- уроки контроля знаний, умений и навыков;
- комбинированные (смешанные) уроки.
Основные виды учебной деятельности
1. По форме организации: участвуют во фронтальной работе, работают в группах, в парах, работают индивидуально.
2. По форме выполнения задания: слушают, пишут, решают устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, строят модель (рисунки, схемы, чертеж, выкладку, математические записи), отвечают, считают, проверяют, комментируют, проговаривают вслух («про себя»), оценивают, дополняют.
3. По характеру познавательной деятельности (активности): действуют по образцу; планируют деятельность; переносят знания, умения в новую ситуацию; ищут другие способы решения; исследуют; моделируют; самостоятельно составляют; решают проблему.
4. По видам мыслительной деятельности: сравнивают, устанавливая различное или общее; анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают закономерность, рассуждают, делают индуктивный вывод, делают дедуктивный вывод, проводят аналогию, высказывают догадку (допущение, гипотезу), выявляют способ решения (приемы работы), находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.
5. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют учебную цель, задачу; разъясняют, с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность; устанавливают границу между известным и неизвестным; устанавливают несоответствие между условиями новой учебной задачи и известными способами действий; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; дают прогностическую оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.
- Календарно-тематическое планирование предмета «Математика 5»
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | Региональный компонент |
1-4 | Повторение материала за курс начальной школы | 4 | 3.09 4.09 5.09 6.09 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 7.09 | |
Глава 1. Натуральные числа – 20 ч. | ||||
6 | Ряд натуральных чисел | 1 | 10.09 | |
7 | Ряд натуральных чисел | 1 | 11.09 | |
8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 | 12.09 | |
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Математический диктант «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел» | 1 | 13.09 | |
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. РК «Решение задач с краеведческим содержанием на натуральные числа» | 1 | 14.09 | РК «Решение задач с краеведческим содержанием на натуральные числа» |
11 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 17.09 | |
12 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 18.09 | |
13 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 19.09 | |
14 | Отрезок. Длина отрезка | 1 | 20.09 | |
15 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 21.09 | |
16 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 24.09 | |
17 | Плоскость. Прямая. Луч. Математический диктант «Плоскость. Прямая. Луч» | 1 | 25.09 | |
18 | Шкала. Координатный луч | 1 | 26.09 | |
19 | Шкала. Координатный луч | 1 | 27.09 | |
20 | Шкала. Координатный луч | 1 | 28.09 | |
21 | Сравнение натуральных чисел. РК Математический диктант «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 1.10 | РК МД «Натуральные числа и шкалы» |
22 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 2.10 | |
23 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 3.10 | |
24 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 4.10 | |
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 5.10 | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 33 ч. | ||||
26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 8.10 | |
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 9.10 | |
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | 10.10 | |
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Математический диктант «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.» | 1 | 11.10 | |
30 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 12.10 | |
31 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 15.10 | |
32 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 16.10 | |
33 | Вычитание натуральных чисел. РК Задачи по теме: «История донского края» | 1 | 17.10 | РК Задачи по теме: «История донского края» |
34 | Вычитание натуральных чисел. Тест «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 18.10 | |
35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 19.10 | |
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 22.10 | |
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 | 23.10 | |
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 | 24.10 | |
39 | Уравнение | 1 | 25.10 | |
40 | Уравнение | 1 | 26.10 | |
41 | Уравнение. Самостоятельная работа «Уравнения» | 1 | 6.11 | |
42 | Угол. Обозначение углов | 1 | 7.11 | |
43 | Угол. Обозначение углов | 1 | 8.11 | |
44 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 9.11 | |
45 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 12.11 | |
46 | Виды углов. Измерение углов. Математический диктант «Виды углов. Измерение углов» | 1 | 13.11 | |
47 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 14.11 | |
48 | Виды углов. Измерение углов | 1 | 15.11 | |
49 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 16.11 | |
50 | Многоугольники. Равные фигуры | 1 | 19.11 | |
51 | Треугольник и его виды | 1 | 20.11 | |
52 | Треугольник и его виды | 1 | 21.11 | |
53 | Треугольник и его виды. Самостоятельная работа «Треугольники» | 1 | 22.11 | |
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 23.11 | |
55 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 26.11 | |
56 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | 27.11 | |
57 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 28.11 | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | 29.11 | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел - 37 | ||||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 30.11 | |
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 3.12 | |
61 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | 4.12 | |
62 | Умножение. Переместительное свойство умножения. Математический диктант «Умножение. Переместительное свойство умножения.» | 1 | 5.12 | |
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 6.12 | |
64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 7.12 | |
65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 | 10.12 | |
66 | Деление | 1 | 11.12 | |
67 | Деление | 1 | 12.12 | |
68 | Деление. | 1 | 13.12 | |
69 | Деление. Тест «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 14.12 | |
70 | Деление | 1 | 17.12 | |
71 | Деление | 1 | 18.12 | |
72 | Деление | 1 | 19.12 | |
73 | Деление с остатком | 1 | 20.12 | |
74 | Деление с остатком | 1 | 21.12 | |
75 | Деление с остатком. Самостоятельная работа «Деление с остатком» | 1 | 24.12 | |
76 | Степень числа | 1 | 25.12 | |
77 | Степень числа | 1 | 26.12 | |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 | 27.12 | |
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 28.12 | |
80 | Площадь. Площадь прямоугольника. РК «Решение задач на нахождение площади с краеведческим содержанием» | 1 | 10.01 | РК «Решение задач на нахождение площади с краеведческим содержанием» |
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | 11.01 | |
82 | Площадь. Площадь прямоугольника. Математический диктант «Площадь. Площадь прямоугольника». | 1 | 14.01 | |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 15.01 | |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 16.01 | |
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 | 17.01 | |
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.01 | |
87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.01 | |
88 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа «Параллелепипед» | 1 | 22.01 | |
89 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 23.01 | |
90 | Комбинаторные задачи | 1 | 24.01 | |
91 | Комбинаторные задачи | 1 | 25.01 | |
92 | Комбинаторные задачи | 1 | 28.01 | |
93 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 29.01 | |
94 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 30.01 | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прям угольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | 1 | 31.01 | |
Глава 4. Обыкновенные дроби – 18 ч. | ||||
96 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 1.02 | |
97 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 4.02 | |
98 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | 5.02 | |
99 | Понятие обыкновенной дроби | 1 | 6.02 | |
100 | Понятие обыкновенной дроби. Математический диктант «Понятие обыкновенной дроби» | 1 | 7.02 | |
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 8.02 | |
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 11.02 | |
10 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 | 12.02 | |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 13.02 | |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 14.02 | |
106 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | 15.02 | |
107 | Смешанные числа | 1 | 18.02 | |
108 | Смешанные числа | 1 | 19.02 | |
109 | Смешанные числа. Тест «Обыкновенные дроби» | 1 | 20.02 | |
110 | Смешанные числа. | 1 | 21.02 | |
111 | Смешанные числа | 1 | 22.02 | |
112 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 25.02 | |
113 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 26.02 | |
Глава 5. Десятичные дроби – 48 ч. | ||||
114 | Представление о десятичных дробях | 1 | 27.02 | |
115 | Представление о десятичных дробях | 1 | 28.02 | |
116 | Представление о десятичных дробях | 1 | 1.03 | |
117 | Представление о десятичных дробях. Математический диктант «Представление о десятичных дробях» | 1 | 4.03 | |
118 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 5.03 | |
119 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 6.03 | |
120 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 7.03 | |
121 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 11.03 | |
122 | Округление чисел. Прикидки | 1 | 12.03 | |
123 | Округление чисел. Прикидки. Самостоятельная работа «Сравнение и округление десятичных чисел» | 1 | 13.03 | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 14.03 | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.03 | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 18.03 | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. РК Самостоятельная работа «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 19.03 | РК СР «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.03 | |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 21.03 | |
130 | Контрольная работа № 7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 22.03 | |
131 | Умножение десятичных дробей | 1 | 1.04 | |
132 | Умножение десятичных дробей | 1 | 2.04 | |
133 | Умножение десятичных дробей | 1 | 3.04 | |
134 | Умножение десятичных дробей | 1 | 4.04 | |
135 | Умножение десятичных дробей | 1 | 5.04 | |
136 | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей» | 1 | 8.04 | |
137 | Умножение десятичных дробей | 1 | 9.04 | |
138 | Деление десятичных дробей | 1 | 10.04 | |
139 | Деление десятичных дробей | 1 | 11.04 | |
140 | Деление десятичных дробей. РК Решение задач с краеведческим содержанием. | 1 | 12.04 | РК Решение задач с краеведческим содержанием. |
141 | Деление десятичных дробей | 1 | 15.04 | |
142 | Деление десятичных дробей | 1 | 16.04 | |
143 | Деление десятичных дробей | 1 | 17.04 | |
144 | Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей» | 1 | 18.04 | |
145 | Деление десятичных дробей | 1 | 19.04 | |
146 | Деление десятичных дробей | 1 | 22.04 | |
147 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 23.04 | |
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 24.04 | |
149 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 25.04 | |
150 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | 26.04 | |
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 29.04 | |
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 30.04 | |
154 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 | 6.05 | |
155 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 7.05 | |
156 | Нахождение числа по его процентам. Тест «Умножение, деление десятичных дробей. Проценты» | 1 | 8.05 | |
157 | Нахождение числа по его процентам. РК Решение задач с краеведческим содержанием по теме: «Проценты» | 1 | 13.05 | Решение задач с краеведческим содержанием по теме: «Проценты» |
158 | Нахождение числа по его процентам | 1 | 14.05 | |
159 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | 1 | ||
160 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты» | 1 | 15.05 | |
161 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | 16.05 | |
Глава 6. Повторение и систематизация учебного материала -14 ч. | ||||
162 | Повторение темы «Натуральные числа» | 1 | 17.05 | |
163 | Повторение темы «Обыкновенные дроби». РК Тест «Обыкновенные дроби» | 1 | 20.05 | РК Тест «Обыкновенные дроби» |
164 | Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 21.05 | |
165 | Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» РК «Даты и числа из истории моего района» | 1 | 22.05 | РК Урок «Даты и числа из истории моего района» |
166 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 23.05 | |
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.05 | |
168 | Анализ контрольной работы | 1 | 27.05 | |
169 | Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | ||
170 | Повторение темы «Действия с десятичными дробями» | 1 | 28.05 | |
171 | Повторение темы «Проценты». | 1 | 29.05 | |
172 | 1 | |||
173 | Решение задач на движение. | 1 | 30.05 | |
174 | Решение задач на движение. РК «Задачи на движение с краеведческим содержанием» | 1 | 31.05 | РК «Задачи на движение с краеведческим содержанием» |
175 | Итоговый урок за курс математики 5 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...