Презентация "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ООО"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Презентация содержит методические рекомендации организации проектной деятельности по математике. Разработаны основные положения деятельности учителя и учащихся на каждом этапе работы над проектом, которые сопровождаются конкретным примером создания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_ramkah_fgos_ooo.pptx | 492.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой
Актуальность Успешность в жизни: Умение ставить цели и добиваться их. Суть метода проектов сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.
Проект – это самостоятельная творческая работа обучающегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.
С помощью метода проектов возможно обучить: выявлять и формулировать проблемы , проводить их анализ; находить пути решения; находить необходимый источник информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач о бъективно оценивать результат
Проектная деятельность способствует развитию качеств личности Самостоятельность Целеустремленность Ответственность Инициативность Настойчивость Толерантность
Этапы работы над проектом ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТ
1этап - проблема (подготовительный) Определение темы и цели проекта, его исходного положения; подбор рабочей группы Учитель Ученики Формулирует: Осуществляют: 1) проблему проекта; 1) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач; 2) сюжетную ситуацию; 3) цель и задачи;
2 этап –планирование (аналитический) определение источников информации ; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы проекта ); установление процедур и критериев оценки результатов проекта; распределение обязанностей между членами рабочей группы
О рганизация деятельности Учитель Ученики Организует деятельность – предлагает Осуществляют 4) организовать группы; 4)разбивку на группы; 5) распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6) спланировать деятельность по решению задач проекта; 6)планирование работы; 7) возможные формы презентации результатов. 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3 этап - поиск информации (практический) сбор и уточнение информации; выявление и обсуждение вопросов, возникающих в ходе выполнения проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач.
О существление деятельности Учитель Ученики Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8) контролирует учащихся по необходимости; 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; 9) ненавязчиво консультирует; 9) консультируются по необходимости; 10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; 10) «добывают» недостающие знания;
4 этап –продукт (презентационный) Продукт - планирование презентации и подготовка презентационных материалов; Учитель Ученики 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. 11) подготавливают презентацию результатов.
5 этап – презентация (контрольный) Презентация - представление (защита) проекта. Представление проекта включает в себя: демонстрацию результатов исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем.
5 -й этап – презентация Учитель Ученики Принимает отчет Демонстрируют 12) подводит итоги обучения; 12) умение планировать и осуществлять работу; 13) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение 13) найденный способ решения проблемы; 14) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и т.д. 14) рефлексию деятельности и результата; 15) дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Таблицы оценивания проектной деятельности Критерии оценки Оценка Раскрытие темы, выполнение поставленных задач, соответствие результата требованиям Результат, его анализ Полнота представления работы, наглядность, культура речи умение отвечать на вопросы, поддерживать интерес к предлагаемой работе. Общая оценка
Перспективный план использования метода проектов в 5 классе Вид проекта Тема Сроки Недельный Индивидуальный Кроссворды «Натуральные числа », «Дроби» октябрь февраль Недельный Коллективный Творческо-информационный «Старинные меры в пословицах и поговорках» март Краткосрочный парный Информационный Римские цифры сентябрь Среднесрочный Коллективный Практико-ориентир. «Школа ремонта» декабрь-январь Среднесрочный Коллективный Практико-ориентир. «Круговые диаграммы» апрель - май
Перспективный план использования метода проектов в 6 классе Недельный Рисуем по координатам апрель Индивидуальный Применение масштаба январь Краткосрочный Парный Информационный «Совершенные и дружественные числа» октябрь Среднесрочный Коллективный Творческо-исследовательский «Задачи о нашем районе » ноябрь Среднесрочный Коллективный Творческо-исследовательский «Пропорции вокруг нас». январь-февраль
Римские цифры Выполнили: ученики 5 класса Ирина Алекберова , Алейник Даниил 2016год
«Школа ремонта» 1 часть: 1. Вычислить стоимость покраски пола в спортзале 2. Вычислить стоимость линолеума для раздевалок в спортзале 3. Вычислить стоимость побелки потолка в кабинете физики. 2 часть: Дизайн твоей комнаты и расходы на ремонт.
Пример работы над проектом « Задачи о нашем районе» «Мозговой штурм» ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ ПЛАН ФОРМА СРОКИ ГРУППЫ
Делят роли внутри групп: Историки: Географы: Жители: История района. Образование района Герб района Территория района Население района Полезные ископаемые Интересные факты о районе Потребление электроэнергии Сообщение с районным центром
Находят информацию Составляют задачу Корректируют задачу Подробно решают задачу
Занимаются оформлением результатов своей проектной деятельности. Продумывают текст защиты, ответы на возможные вопросы.
Демонстрируют результаты своей деятельности. Оценивают свою работу и работу всех участников проекта
Особенностью проектной деятельности является совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода проекта должна проводиться по модели Н.В . Гоголя: дать направление дороги, а дорогу должен выстроить сам.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Реализация проектной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС
Системная поэтапная работа по формированию навыков проектной деятельности обучающихся – залог успешного основания планируемых результатов ФГОС...
Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС
В материале раскрываются принципы организации проектной деятельности в условиях ФГОС...
Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС
Презентация для выступления по теме "Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС"...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»
Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...