Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Презентация для выступления по теме "Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_model_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti1.ppsx | 115.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться - нельзя »
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю »
Обучение - это совместная деятельность (учителя и ученика) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания
Необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся; оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой; планировать УРОК с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов.
«Создание условий, при которых ребенок не мог бы не научится»
Значимость метода проекта Решение практических задач Использование реальных технологических процессов Междисциплинарность
Работа над проектом развивает навыки : Навык применения и использования знаний и опыта в решении конкретных проблем Способность к работе в коллективе Навык как интуитивного, так и логического мышления Самодисциплина и ответственность, поскольку успех или неудача проекта целиком зависят от самого ученика Творческие способности и предприимчивость Теоретическое мышление и изобретательность
Сущность процесса обучения в ходе работы над проектом Знание Понимание Навыки Воззрения Ценности
Схема «задание – действие – способность» Ресурсы знаний, навыков и опыта Способности Уровень восприятия и понимания
Подходы к работе над проектом TCP (“Teacher-direct problems”, “Closed-End Projects”, “Pupil Oriented Projects”) SDP (“Stimulus, Discussion, Problem”)
Способы задания проектов: Задача проекта определяется учителем Задание на основе знаний Задание на основе события Задание на основе интересов
Классификация проектов: По количеству задействованных предметов: Монопредметный Межпредметный С использованием ИКТ На ПК в классе В локальной сети Телекоммуникационный По количеству Индивидуальные Групповые Межгрупповые (класс, параллель, школа) Межшкольные (район, город)
Планирование групповой работы Ясное описание задачи для каждого члена команды; Нет четких инструкций, но обязательно пишется план работы; Обговаривают возможности изменения плана; Ученики должны представить результаты в форме, которая: А) ясно очерчивает основные выводы Б) позволяет в форме презентации ознакомить других с результатами работы.
Качества , необходимые для работы в коллективе: 1.Сотрудничество. 2. Коммуникация 3. Лидерство 4. Симпатия и сопереживание 5. Надежность
Этапы проекта: Изучение Исследование Анализ Разработка идей Оптимизация идей Планирование Изготовление /производство/практическое воплощение Оценка результатов (защита)
Оценка проектов оценка результатов проекта оценка процесса выполнения проекта
Проблемы по оценке проекта: Как оценивать тот факт, что в процессе работы ученики была вынуждены прибегнуть к помощи учителя? Задача проекта не отвечает критериям оценочного листа. Вне сферы оценки оказываются способности, личные качества, организационные навыки и этические ценности. Работа с группой отчасти нивелирует оценку процесса работы над проектом, так как очень трудно выделить индивидуальный вклад каждого ученика.
Финансирование проекта Реально оценивать финансовые возможности ученика и его семьи, проконсультироваться с его родителями. Найти поддержку у руководителей предприятия, которым может быть интересен проект ученика, это подходит для старших классов. Попытаться найти поддержку у школьной администрации.
Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ Было: Тема – редактор – практическая работа – домашняя работа Предлагается: Проблема – выбор редактора – изучение его возможностей – применение – готовый продукт (проект)
Заключение Проектная деятельность имеет позитивный эффект не только для учеников, но и для преподавателей. Большинство проблем решается благодаря сотрудничеству всех лиц, задействованных в проектной деятельности в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)
Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...
Современная модель организации проектной деятельности: требования ФГОС
В материале раскрываются принципы организации проектной деятельности в условиях ФГОС...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Модель организации проектной деятельности по биологии
Модель организации проектной деятельности обучающихся по биологии в урочной и неурочной деятельности....
Использование современных педагогических технологий для реализации требований ФГОС по внедрению исследовательской и проектной деятельности в обучении информатики
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...
Модель организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
все этапы проектной работы...
Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...