Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с умственной отсталостью
рабочая программа по математике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по математике
для учащихся 9 класса с умственной отсталостью
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва « Просвещение», 2015.
Учебник: В. В. Эк «Математика». 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017 г.
Составила: учитель математики Плехова Л. А.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224
Рабочая программа содержит учебный материал для 9 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Целью данного курса является: коррекция и социальная адаптация учащихся, подготовка их к овладению профессией на основе полученных знаний.
В связи с этим, в процессе изучения математики решаются следующие задачи:
- дать учащимся доступные качественные, пространственные, временные знания, предусмотренные программой данного класса;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекции недостатков их познавательной деятельности, личностных качеств;
- воспитывать у них целеустремленность, терпимость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер.
Программа реализуется в рамках федерального компонента.
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия: оборудованный кабинет, индивидуальный раздаточный, дидактический и геометрический материал, геометрические фигуры и геометрические тела, наглядные пособия, моноблок iМас.
Материал в программе представлен концентрически и включает в себя такие разделы, как: «Нумерация многозначных чисел», «Арифметические действия с многозначными числами», «Обыкновенные и десятичные дроби, и арифметические действия с ними», «Решение простых и составных задач на пропорциональное деление, «на части», «Объем», «Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра», «Шар, сечение шара, радиус, диаметр».
Основной формой обучения является урок, принцип коррекционной направленности является ведущим. При изучении данного курса использовались элементы следующих образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий (конторки доктора Базарного, массаж по Н. Рубцовой), информационно-коммуникативных технологий.
При изучении данного курса используются словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация, метод иллюстраций) методы. Большое внимание уделяется практическому методу обучения (тренировочные упражнения).
Домашние задания даются дифференцированно, 1/ 3 от работы в классе. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом дифференцированного обучения, по пятибалльной системе. Компенсация актированных и праздничных дней осуществляется за счёт индивидуальных, групповых, дополнительных занятий, консультаций, домашних заданий.
I. Планируемые результаты освоения курса.
- ученики научатся знать и понимать:
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000; таблицу классов и разрядов; десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- элементы десятичной дроби; основное свойство десятичной дроби; таблицу соотношения мер длины, массы, стоимости, времени;
- правило умножения и деления целого числа и десятичной дроби на 2,3-зн. число;
- геометрические фигуры и тела: цилиндр, конус, пирамида, шар;
-свойства элементов куба и прямоугольного параллелепипеда;
-различать геометрические фигуры и тела; строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
-прием нахождения 1 % и нескольких % числа;
-прием нахождения числа по его процентам;
- единицы измерения объема и их соотношения; прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда по формуле;
- прием образования обыкновенных дробей;
-основное свойство дроби;
-приемы арифметических действий с дробями;
- виды линий, расположение их относительно друг друга;
-геометрические фигуры и расположение их относительно друг друга;
-углы и их виды;
- прием замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот;
-порядок действий в сложных примерах.
II .Содержание курса.
Нумерация.
Натуральный ряд чисел от 1 до 1000000. Таблица классов и разрядов. Десятичный состав чисел в пределах 1000000. Округление чисел до указанного разряда.
Десятичные дроби.
Строение десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей. Основное свойство десятичной дроби. Запись десятичной дроби числом, полученным при измерении и наоборот. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1-зн, 2-зн, 3-зн число.
Геометрический материал.
Строение геометрических тел. Линии. Линейные размеры. Таблица линейных мер. Квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь полной и боковой поверхности куба и параллелепипеда.
Проценты.
Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. Нахождение 1 % и нескольких % числа. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Нахождение числа по одному проценту. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Геометрический материал.
Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Таблица кубических мер (мер объёма).
Обыкновенные и десятичные дроби.
Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Виды дробей. Сравнение дробей. Преобразование дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Все действия с дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Геометрический материал.
Линии. Их виды и расположение относительно друг друга. Геометрические фигуры и их расположение относительно друг друга. Симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии. Углы. Их построение и измерение. Геометрические тела. Цилиндр, конус, пирамида, шар. Их развертки.
Повторение.
Резерв.
III. Тематическое планирование.
№п/п | Программный материал | Часы | Даты |
1 | Повторение. Устная нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные. | 1 | 4.09 |
2 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 4.09 |
3 | Разложение числа на разрядные единицы и на сумму разрядных слагаемых. | 1 | 6.09 |
4 | Геометрические тела (куб, прямоугольник, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида). | 1 | 7.09 |
5 | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | 1 | 11.09 |
6 | Римская нумерация. | 1 | 11.09 |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | 13.09 |
8 | Развертка куба. | 1 | 14.09 |
9 | Преобразование десятичных дробей. | 1 | 18.09 |
10 | Сравнение десятичных дробей по величине. | 1 | 18.09 |
11 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1 | 20.09 |
12 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 21.09 |
13 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. | 1 | 25.09 |
14 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 1 | 25.09 |
15 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 27.09 |
16 | Площадь полной и боковой поверхности куба. | 1 | 28.09 |
17 | Решение примеров и задач. | 1 | 02.10 |
18 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби».. | 1 | 02.10 |
19 | Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. | 1 | 04.10 |
20 | Площадь боковой поверхности параллелепипеда. | 1 | 05.10 |
21 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1-значное число. | 1 | 09.10 |
22 | Умножение и деление на 10,100,1000. | 1 | 09.10 |
23 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. | 1 | 11.10 |
24 | Площадь полной поверхности параллелепипеда. | 1 | 12.10 |
25 26 | Деление целых чисел и десятичных дробей на 2-значное число. | 2 | 16.10 16.10 |
27 | Решение примеров и задач. | 1 | 18.10 |
28 | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности куба. | 1 | 19.10 |
29 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 23.10 |
30 | Работа над ошибками. Решение подобных примеров и задач. | 1 | 23.10 |
31 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число (легкие случаи). | 1 | 25.10 |
32 | Тренировочные упражнения по вычислению полной и боковой поверхности параллелепипеда. | 1 | 26.10 |
33 | Деление целых чисел на 3-значное число (легкие случаи). | 1 | 06.11 |
34 | Деление десятичных дробей на 3-значное число. | 1 | 06.11 |
35 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 3-значное число. | 1 | 08.11 |
36 | Самостоятельная работа по изученному материалу. | 1 | 09.11 |
37 | Понятие о проценте. | 1 | 13.11 |
38 | Замена десятичной дроби процентами. | 1 | 13.11 |
39 | Замена процентов десятичной дробью. | 1 | 15.11 |
40 | Объем. Обозначение объема. | 1 | 16.11 |
41 | Нахождение 1% от числа. | 1 | 20.11 |
42 | Нахождение нескольких процентов числа. | 1 | 20.11 |
43 | Решение задач на нахождение 1% и нескольких % числа. | 1 | 22.11 |
44 | Единицы измерения объема. Соотношение единиц. | 1 | 23.11 |
45 | Повторение изученного материала. | 1 | 27.11 |
46 | Контрольная работа по теме «Процент». | 1 | 27.11 |
47 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 29.11 |
48 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 30.11 |
49 50 | Замена нахождения нескольких % числа нахождением дроби числа. | 2 | 04.12 04.12 |
51 | Нахождение 10%, 20%,25% от числа. | 1 | 06.12 |
52 | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба . | 1 | 07.12 |
53 | Нахождение 50%,75%, 2%, 5% от числа. | 1 | 11.12 |
54 | Решение задач на нахождение числа по проценту. | 1 | 11.12 |
55 | Самостоятельная работа по теме «Процент». | 1 | 13.12 |
56 | Решение простых геометрических задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, куба . | 1 | 14.12 |
57 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | 18.12 |
58 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 18.12 |
59 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 20.12 |
60 | Повторение изученного материала. | 1 | 21.12 |
61 | Замена десятичной дроби обыкновенной. | 1 | 25.12 |
62 | Замена обыкновенной дроби десятичной. Дроби конечные и бесконечные. | 1 | 25.12 |
63 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 1 | 27.12 |
64 | Самостоятельная работа по теме «Вычисление объема». | 1 | 28.12 |
65 | Повторение пройденного материала. | 1 | 15.01 |
66 | Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | 15.01 |
67 | Виды дробей. Сравнение дробей. | 1 | 17.01 |
68 | Геометрические фигуры. Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 1 | 18.01 |
69 | Замена смешанного числа неправильной дробью. | 1 | 22.01 |
70 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 22.01 |
71 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | 24.01 |
72 | Симметрия. Симметричные фигуры относительно центра и оси симметрии. | 1 | 25.01 |
73 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | 29.01 |
74 | Основное свойство дроби. | 1 | 29.01 |
75 | Повторение пройденного материала. | 1 | 31.01 |
76 | Углы. Виды углов. Построение и измерение углов. | 1 | 01.02 |
77 | Самостоятельная работа по теме «Преобразование дробей». | 1 | 05.02 |
78 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 05.02 |
79 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 07.02 |
80 | Цилиндр. Развертка цилиндра. | 1 | 08.02 |
81 | Вычитание дроби из целого числа. | 1 | 12.02 |
82 | Вычитание дробей вида 2 – 1 1/3. | 1 | 12.02 |
83 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 14.02 |
84 | Конус. Развертка конуса. | 1 | 15.02 |
85 | Решение сложных примеров. | 1 | 19.02 |
86 | Решение примеров и задач. | 1 | 19.02 |
87 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | 21.02 |
88 | Пирамида. Развертка пирамиды. | 1 | 22.02 |
89 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 26.02 |
90 | Умножение и деление дроби на целое число. | 1 | 26.02 |
91 | Умножение и деление смешанных чисел на целое число. | 1 | 28.02 |
92 | Шар. Сечение шара. | 1 | 01.03 |
93 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 05.03 |
94 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». | 1 | 05.03 |
95 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 06.03 |
96 | Вычерчивание развертки цилиндра, конуса и пирамиды. | 1 | 07.03 |
97 | Решение примеров и задач на умножение. | 1 | 12.03 |
98 | Решение примеров и задач на деление. | 1 | 12.03 |
99 | Арифметические действия с дробями. | 1 | 14.03 |
100 | Повторение изученного материала. | 1 | 15.03 |
101 | Арифметические действия с дробями. | 1 | 19.03 |
102 | Решение сложных примеров и задач. | 1 | 19.03 |
103 | Закрепление изученного материала. | 1 | 21.03 |
104 | Самостоятельная работа по теме «Геометрические тела». | 1 | 22.03 |
105 | Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. | 1 | 02.04 |
106 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 02.04 |
107 | Решение сложных примеров. | 1 | 04.04 |
108 | Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | 05.04 |
109 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 1 | 09.04 |
110 | Решение сложных примеров с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 09.04 |
111 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 11.04 |
112 | Построение геометрических фигур по заданным размерам. | 1 | 12.04 |
113 | Контрольная работа по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями». | 1 | 16.04 |
114 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 16.04 |
115 | Арифметические действия с целыми числами. | 1 | 18.04 |
116 | Вычисление площади и периметра геометрических фигур. | 1 | 19.04 |
117-118 | Решение сложных примеров на все действия с целыми числами. | 2 | 23.04 23.04 |
119 | Арифметические действия с десятичными дробями. | 1 | 25.04 |
120 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | 26.04 |
121 | Решение сложных примеров с десятичными дробями. | 1 | 30.04 |
122 | Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | 30.04 |
123 | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. | 1 | 02.05 |
124 | Решение задач на вычисление объема. | 1 | 03.05 |
125 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 07.05 |
126 | Контрольная работа за учебный год. | 1 | 07.05 |
127 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 08.05 |
128 | Развертки геометрических тел. | 1 | 10.05 |
129 | Нахождение числа по его % и нахождение % числа. | 1 | 14.05 |
130 | Нахождение части от числа и числа по его части. | 1 | 14.05 |
131 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 16.05 |
132 | Повторение изученного материала. | 1 | 17.05 |
133 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | 21.05 |
134 | Работа над ошибками. Решение подобных заданий. | 1 | 21.05 |
135 | Решение примеров и задач. | 1 | 23.05 |
136 | Самостоятельная работа по теме «Геометрические фигуры и тела». | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...
Адаптированная рабочая программа "Коррекционно- развивающие занятия" для детей с умственной отсталостью 2 "А" класс.
Рабочая программа для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми имеющими умственную отсталость....
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умственной отсталостью 2 «Б» класс.
Рабочая программа для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми имеющими умственную отсталость. 2 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью 8 класс
Программа разработана для учебника для обучающихся VIII вида. Автор В.В.Эк...
Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся c умственной отсталост...