решение задач на умножение и деление натуральных чисел
методическая разработка по математике (5 класс)

Абайханова Кемисхан Магомедовна

решение задач на умножение и деление натуральных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

12.10.2018 г.                                 Математика, 5 класс

Учитель: Абайханова К. М..

Тема: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. 

Задачи:

- закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел;

- совершенствовать навыки письменного умножения и деления, умение решать задачи;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Ход урока

I Организационный момент (2мин)

Учитель: 

    Здравствуйте, ребята! Рада вас снова всех видеть.

О чём мы с вами говорили на предыдущих уроках?

Предполагаемый ответ: об умножение и деление натуральных чисел.

II Постановка проблемы (4мин)

Учитель: 

     Открываем свои тетрадки и записываем число, «Классная работа»

А тему урока вам придется отгадать самим.

какие действии вы выполняли при решении данных примеров?

Значит тема нашего урока

«Решение задач на умножение и деление натуральных чисел»

Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и научиться их применять при решении различных заданий.

      Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя нашего урока.

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..

Предполагаемый ответ: Буратино!

Учитель:  Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка, и кто ее написал?

Предполагаемый ответ: Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Учитель: Сегодня я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.

III Вычислить (5мин) (Взаимопроверка)

Учитель:

     Итак, каморка папы Карло…

     Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

     Каждый участник нашего урока выполняет в своей тетрадке задание для своей команды. Копии заданий лежат на партах у команд.

I Задание.

I вариант:

а) 1456*12=        Ответ: 17472

б) 6363:21=         Ответ: 303

II вариант:

а) 4321*13=        Ответ: 56173

б) 2954:14=         Ответ: 211

Учитель: А сейчас каждый передаст свою тетрадку соседу для проверки. На экране вы видите правильные ответы. Проверьте результаты своего соседа. Обменяйтесь тетрадками обратно. Поднимите руки те, кто выполнил вычисления без ошибок.

Учитель:

     Выполнено первое задание, и вам открывается тайна - за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью - не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика. Внимание!

IV Групповая работа - Решить задачу (3мин)

II Задание.

Учитель:

     Буратино лег спать пораньше - в 19.00, предварительно заведя будильник на 9.00. Обычно Буратино спит 7часов в сутки. Подскажите Буратино, во сколько раз больше он проспал в этот день?

Ответ: В этот день Буратино проспал в 2раза больше, чем в обычный день.

III Задание.

Учитель:

    Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня "Три пескаря". Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо - жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас:

Сколько трехлитровых банок понадобится, чтобы перелить весь апельсиновый сок из полного 40-литрового бидона?

Ответ: Чтобы перелить весь апельсиновый сок понадобится 14 трехлитровых банок.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Ах, как долго мы писали,

Поморгаем глазками.

Посмотрим влево-вправо.

Посмотрим вверх.

Глазки мы сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Посмотрим по дуге вверх-вправо и вверх-влево.

Жмурься сильно, но держись.

А сейчас опять считать начнем.

VI Решить уравнение, устный опрос (5мин)

IV Задание.

Учитель:

    Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с семью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее - маленький домик. В нем жила Мальвина - девочка с голубыми волосами. За ее домиком дорога разветвляется на пять частей. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

    Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием.

 (х+3)*7=133

Ответ: х=16

124:(х-14)=31

 1) Как называются компоненты действия умножения?
(Числа, которые перемножают, называют множителями, результат умножения называют произведением)

2) Если один из множителей равен 0, то чему равно произведение?

(Произведение будет равно 0)

3) Если один из множителей равен 1, чему равно произведение? (Произведение равно второму множителю)

4) Как найти неизвестный множитель?

(Необходимо произведение разделить на второй множитель)

5) Как называются компоненты действия деления?

(Число, которое мы делим называется делимое. Число, на которое делим, называется делителем. А результат действия деления называется частным)

6) Как найти неизвестный делитель?

(Необходимо делимое разделить на частное)

7) Как найти неизвестное делимое?

(Необходимо делитель умножить на частное)

8) Если число разделить на 1, то чему будет равно частное?

 (Частное будет равно делителю)

9) Если число разделить на тоже число, то чему будет равно частное? (Частное будет равно 1)

10) Если число разделить на 0, то чему будет равно частное?

(На 0 делить нельзя) 

Мы нашли этот путь

Учитель:

     Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.

      Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.

IX работа в прах - Решить задачу (3мин)

VII Задание.

Учитель: 

      В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Ответ: Чтобы мечта лягушек осуществилась необходимо

4 * 58 * 6 * 2 = 2784 утки.

Учитель:

      Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.

Учитель:

Тортила отдала золотой ключик Буратино.

XI Подведение итогов урока (2мин)

Учитель:

    Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой.

    С какими результатами каждый вас пришл к концу путешествия?

    Право прочитать надпись за потайной дверью предоставляется ученику набравшему набольшее количество баллов. (Учащиеся видят четверостишье).

Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
"Входите в нее!" - говорю я всем
Учащимся школы № 33 5Б класса!

    За помощь Буратино всем большое спасибо!

    О чем на уроке мы сегодня с вами говорили?

     Назовите компоненты действия умножения? (Числа, которые перемножают, называют множителями, результат умножения называют произведением)

     Назовите компоненты действия деления? (Число, которое мы делим называется делимое. Число, на которое делим, называется делителем. А результат действия деления называется частным)

     Если один из множителей равен 0, то чему равно произведение? (Произведение будет равно 0)

     Если число разделить на 0, то чему будет равно частное? (На 0 делить нельзя)

    Участники победившей команды за урок получают пятерки.

XII Домашнее задание (1мин)

    Читать п. 3.2, так как вы хорошо поработали сегодня на уроке письменно не задаю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

Слайд 4

I Задание. I вариант: а) 1456*12= б) 6363:21= II вариант: а) 4321*13= б) 2954:14=

Слайд 5

I Задание. I вариант: а) 1456*12= Ответ: 17472 б) 6363:21= Ответ: 303 II вариант: а) 4321*13= Ответ: 56173 б) 2954:14= Ответ: 211

Слайд 6

II Задание. Буратино лег спать пораньше - в 19.00, предварительно заведя будильник на 9.00. Обычно Буратино спит 7часов в сутки. Подскажите Буратино, во сколько раз больше он проспал в этот день?

Слайд 7

Сколько трехлитровых банок понадобится, чтобы перелить весь апельсиновый сок из полного 40-литрового бидона?

Слайд 8

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Ах, как долго мы писали, Поморгаем глазками. Посмотрим влево-вправо. Посмотрим вверх. Глазки мы сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Посмотрим по дуге вверх-вправо и вверх-влево. Жмурься сильно, но держись. А сейчас опять считать начнем.

Слайд 9

(х+3)*7=133 Ответ: х= 16 124:(х-14)=31

Слайд 10

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Слайд 11

Домашнее задание: П. 3.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

План урока математики в 5 классе «Умножение и деление натуральных чисел с остатком»

Цель урока: Обобщить знания на  умножение и деление натуральных чисел с остатком. Задачи: Выделить наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности для формирования знаний, уме...

5 класс Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:1. закрепление и углубление материала в процессе решения различных упражнений по указанной теме;2. обеспечение сознательного усвоения материала;3. развитие интереса к предмету, ...

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел», которая также вошла в цикл мероприятий недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах»...

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач".

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач"....