Урок математики в 6 классе "Сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Виктория Славовна Басаева

Урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_urok1.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сравнение чисел»

Технологическая карта

Автор урока (Ф.И.О.)

Басаева Виктория Славовна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ п.В.Фиагдон

Предмет

Математика

Класс  (профиль класса)

6 (общеобразовательный)

Продолжительность урока (занятия)

40 мин

Тема урока 

Сравнение чисел

Тип урока (форма урока)

Урок открытия нового знания

Цели  (результаты) урока:

Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Обучающие: познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; научить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

Развивающие: формирование и развитие мыслительных операций,  развитие логического мышления, способствовать развитию математической речи учащихся.

Воспитательные: способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах. способствовать формированию познавательного интереса;

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь работать по коллективно составленному плану

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Автор учебника (УМК)

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.,2014

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)

Компьютер, интерактивная доска

Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)  

Презентация, раздаточный материал

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.,2014

Ход урока:

Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)

Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)

Организационный момент

Вступительное слово  учителя:

 – Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте мысленно  своим друзьям удачи и добра!  

Эпиграфом нашего урока я взяла слова : Была бы охота- наладится всякая работа.

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности  включения в деятельность                                                                 Организация учебного процесса

1.Ребята, сейчас мы проверим с вами д/з-№938.

 Переведя этот исторический текст задачи на математический язык, вы отметили на координатной прямой числа. Какие? Как?

 

В Лист самооценки поставьте себе соответствующий балл за выполнение д/з.

2.Самостоятельная работа «Повторение»

1) Запишите координаты данных точек:       

Описание: http://festival.1september.ru/articles/588813/img2.gif

2)   Какие из прямых на рисунке являются координатными прямыми, а какие - нет?   

3)   Вычислите:      а)  |- 6| ∙ |-1,5| =    

                                  б)  |39| - |- 15| =      

                                  в) |23| + |- 6| =

Взаимопроверка. Количество баллов заносим в Лист самооценки.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

2. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации (4-5 мин)

 

 

Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  Уметь работать по коллективно составленному плану.

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

 -Почему не смогли сравнить последние две пары чисел?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

- Ребята, давайте поможем числам решить эту проблему.

Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.

-Сравнение чисел

Записывают в тетрадях число и тему урока.

Научиться сравнивать отрицательные и положительные числа и получить правила сравнения чисел

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:  Уметь работать по коллективно составленному плану.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)

      Ребята, в 5 классе, мы сравнивали числа, пользовались координатным лучом. Как сравнивать числа, используя координатную прямую?

Например, 10>7, т.к. 10 на координатном луче расположено правее. Это же правило касается любых чисел. Сейчас вы выступите в роли исследователей. Работаем в парах. Если будет очень сложно, то можно обратиться к учебнику.

   

   Задание № 1      

1. На координатной  прямой  отметьте точки, соответствующие  числам: -4;  -2;  ;  1;   5;  2,5

                                        

                                                             0

 

2. Зная, что из двух чисел больше то,  которое на координатной прямой  изображается точкой,  расположенной правее, сравните:

 –4 … 0;                     1 … 0                    -2 …1                         -2 … -4

 –2,5 … 0;                  5 …0                     -4 …5                         - …-2                  

 … 0.                  2,5…0                  -…1                       -… -4

3. Сделайте вывод, закончив предложение:

1. Любое отрицательное число ________________ нуля.

2. Любое положительное число  ________________ нуля.

3. Любое отрицательное число _______________ положительного.

4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого  ______________________________.

Задание № 2   Используя рисунок, заполните пропуски знаками < ,  >

1) y….0    2) x….0     3) y….0       4) k…0        5) k…x      6) y….x  

Чем правее на координатной прямой точка, тем больше ее координата

На каждой парте задание.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану 

5. Реализация построенного проекта (5-8мин)

Озвучиваются выводы.

-Найдите в тексте  учебника  эти правила. Прочитайте еще раз. Отметьте их карандашом. И выучите к следующему уроку.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану

Физкультминутка: Смена деятельности.                        

Выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

- Вы составили алгоритм сравнения чисел.

- Проверим, как он действует. Выполним из учебника №976(а-е). Каким правилом воспользуемся? Объясните свой выбор.

№975

Проговаривают правило, выполняют задания.

Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

1. Знаю ли я правила?

Заполни пропуски( >,<,=, правее , левее)

Всякое положительное число________нуля, а всякое отрицательное_______нуля.

Из двух отрицательных чисел _______ то, которое находится_____________

Любое отрицательное число__________любого положительного числа.

2. Умею ли я сравнивать числа?

Описание: 52

Кто успевает, может выполнить оба варианта.

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Подсчет баллов и выставление оценок в Листе самооценки (Озвучить оценки).

В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели:

·    

– Запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

п.29 выучить правила сравнения чисел

№ 995, № 996

Отвечают на вопросы.

Слушают, записывают, уточняют способы работы и объём домашней работы.

Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Деление натуральных чисел" в 5 кл.

мультимедийный урок  постоен таким образом, что использование доски и мела можно исключить...

Презентация к уроку математики "Умножение натуральных чисел"

Урок - виртуальная экскурсия по городу-курорту Горячий Ключ. Составлены задачи по материалам из истории города....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс

Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"...

Устный счет на уроках математики "Сложение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Сложение рациональных чисел"...