Действия над десятичными дробями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_nad_desyatichnymi_drobyami.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
Авторская методическая разработка
учителя математики Шиловой Любовь Юрьевны
Урок-презентация
На тему
«Действия над десятичными дробями»
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Округление десятичных дробей
2018
Действия над десятичными дробями
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Округление десятичных дробей
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Цели урока.
Образовательные:
Систематизация знаний по темам: «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
Тип урока:урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Формы организации работы на уроке:индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Понятие десятичной дроби.Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей. Технологию решения задач на площадь и периметр.
Ученик должен уметь:
Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать, вычитать десятичные дроби; решать задачи на площадь и периметр.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
Вспомним что такое десятичная дробь, как сравниваются и округляются десятичные дроби, как нужно складывать, вычитать десятичные дроби, а также закрепим умения и навыки решения уравнений и текстовых задач.
2.Устная работа.
(Указать правильный порядок действий. Отвечают устно и поочереди решают у доски)
Собери правило.Чтобы сравнить две десятичные дроби надо: (слайд 4)
- отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа;
- уравнять число знаков после запятой.
- Сравните дроби (слайд 5)43,05 и 43,12
1,6 и 1,539
0,26 и 0,278
8,666 и 8,7
2,301 и 2,3
Собери правило
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:(слайд 6)
- выполнить действия сложения и вычитания;
- в ответе запятую поставить после запятой в данных дробях;
- уравнять число знаков после запятой;
- записать дроби так, чтобы запятая оказалась после запятой.
Выполните действия ( записано на доске)1,4 + 0,6
-1,7
+1,2
-1,46
+0,96
· 0,5
Расставьте в равенствах запятые(записано на доске)32 + 1,8=5
7,36-336=4
63 – 27=60,3
3 + 108=4,08
Заполните фигуры (слайд 7)
Алгоритм округления десятичных дробей (слайд 8)
1.Находим и подчеркиваем заданный разряд, до которого надо округлить.
2. Смотрим на цифру, стоящую после этого разряда:
а) если это 0,1,2,3,4, то отбрасываем цифры после заданного разряда.
б) если это 5,6,7,8,9, то к заданному разряду добавляем 1, а цифры, стоящие после него отбрасываем.
3. Записываем результат.
Округлите дробь(записано на доске)57,38105
а)до сотых
б)до десятых
в)до целых
г)до десятков
д)до сотен
е)до тысячных
Физкультминутка для глаз (проводит учитель)
- Плотно сомкните веки на 5 сек, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
- Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
- Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
- Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
3. Проблемное задание(слайд 9)
(для следующей темы «Умножение на десятичную дробь»).
Решите задачу:
Найди площадь и периметр леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.
Решение.
1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;
2) (18,4 +9,5)·2=55,8 (км )–периметр леса.
3)18,4 ·9,5=174,8 (В.км )–площадь леса.
Ответ: 174,8 кв.км,55,8 км
4. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Устно.( На слайдах 13-14)
Продолжите ряд чисел
- 0,2; 0,7; 1,2;…;
- 1,1; 2,2; 4,4;…;
- 2,5; 5; 7,5; 10;… .
Ответ: 1,7; 8,8; 12,5.
Логические задачи
- Исключите лишнее слово:рбьод, резоток, чул, мапряя
Ответ: дробь
Найдите недостающее число:
1,5 2,3 10,2 2,8
1,2 2,5
Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5
5. Итог урока. Выставление оценок.
Рефлексия.Я устал. Мне скучно. Мне понравилось. Я удивлён.
6. Домашнее задание: № 1265 г, № 1266 в,г, № 1297.
Литература:
1. Учебник «Математика 5» под редакцией Н.Я. Виленкин , 2010г
2. Дидактические материалы 5 класс, под редакцией А.С. Чесноков, 2010г.
3. Интернет-ресурсы
Самоанализ урока
«Действия над десятичными дробями» в 5 классе.
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Округление десятичных дробей
Планируя свой урок, я учитывала психологические особенности детей, данного возраста
Урок «Действия над десятичными дробями» обобщающий перед контрольной работой
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Цели урока.
Образовательные:
Систематизация знаний по темам: «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик. Воспитание уважения друг к другу.
Тип урока:урок обобщения и систематизации полученных знаний.
Формы организации работы на уроке:индивидуальная, групповая.
Ученик должен знать:
Понятие десятичной дроби.Правила сравнения и округления десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей. Технологию решения задач на площадь и периметр.
Ученик должен уметь:
Распознавать, понимать и объяснять десятичные дроби; сравнивать и округлять десятичные дроби; складывать, вычитать десятичные дроби; решать задачи на площадь и периметр.
Структура урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Установка психологического контакта с классом.
2.Актуализация знаний.Устная работа. Повторение пройденного материала,необходимого для написания контрольной работы, для изучения новой темы(отвечают устно«Собери правило» ). Используется презентация, фронтальный опрос.
3. Закрепление материала. Учащиеся по желанию решают у доски предложенные задания на закрепление изученных правил: это решить устно, найти ошибку, решить задачу, в которой проблема для изучения следующих тем.
4. Итог урока. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы: продолжи ряд чисел …, найди лишнее слово, недостающее число.
5. Домашнее задание с пояснением.
6. Рефлексия. Я устал. Мне скучно. Мне понравилось. Я удивлён.
7. Здоровьесбережение.Физкультминутка для глаз (перед решением задачи)
Я считаю, что поставленные цели достигнуты. Урок был не перегружен. Время было распределено рационально.
Главным на уроке было повторить и закрепить изученные правила сравнения, сложения, вычитания и округления десятичных дробей.
На уроке использованы:
а) методы организации и осуществления учебной деятельности:
- словесные – беседа, диалог (позволяет создать особую эмоциональную атмосферу),
- наглядные ( презентация с необходимыми иллюстрациями),
б) методы стимулирования познавательной деятельности ( найди лишнее слово, недостающее слово, продолжи ряд чисел),
в) формы работы – групповая , - индивидуальная.
В процессе обучения реализованы следующие дидактические принципы: доступности, наглядности, последовательности.
Хочется отметить работоспособность учащихся на уроке, дети справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...