Применение многокритериальной оценки на уроках математики
статья по математике
В данной статье рассмотрен краткий обзор применения многокритериальной оценки на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Применение многокритериальной оценки на уроках математики»
Автор: Лазня Татьяна Владимировна, Наумова Галина Николаевна, учителя ГБОУ Гимназия №272 Адмиралтейского района г.СанктПетербурга.
Одной из важных задач системы образования является необходимость научить подростков самостоятельно находить решение стоящих перед ними задач, уметь оценивать результаты своей работы. Но процесс формирования умений учащихся не может быть полным без продуманной системы средств их измерения и оценивания.
Оценки являются неотъемлемой частью учебного процесса. Однако большим недостатком современной системы оценок и отметок является их возможно травмирующее влияние на ребенка. Всем учителям приходилось наблюдать реакцию детей на полученные ими отметки: от восторга до слез. В связи с этим возникает вопрос: как уменьшить психологическое напряжение учащихся и с помощью системы оценивания развивать коммуникативные и личностные способности учащихся?
Наша гимназия уже несколько лет работает в системе многокритериальной оценки. Данная система развивает оценочную самостоятельность учащихся и является движущей силой качественно нового образовательного процесса, в котором учащийся является субъектом учебной деятельности. В нашей работе мы выделяем четыре уровня: алгоритмический, преобразующий, эвристический, творческий.
В качестве примера можно рассмотреть критерии для первых трех уровней при изучении темы «Функции и графики».
Критерии оценивания устного ответа на алгоритмическом уровне:
1. грамотная математическая речь;
2. умение читать графики функций;
3. умение распознавать виды изучаемых функций;
4. умение сопоставлять графическое изображение графика функций и формулу ее задания;
5. умение работать с координатной плоскостью.
Критерии оценивания выполнения заданий на преобразующем уровне:
1. вычислительные навыки;
2. умение работать с графиками функций;
3. грамотная математическая речь;
4. умение сопоставлять графики функций и системы уравнений;
5. умение графически решать уравнения.
Критерии оценивания выполнения заданий на эвристическом уровне:
1. умение преобразовывать алгебраические выражения;
2. умение строить графики функций;
3. умение графически решать неравенства;
4. грамотная математическая речь;
5. умение работать с областью определения функции.
Использование данных критериев вы можете увидеть в конспекте урока по теме «Графики функций».
В заключение хотелось бы сказать, что система оценивания с использованием многокритериальной оценки позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося, а также показывает учащимся путь к совершенствованию их умений и способах работы над теми метапредметными и предметными результатами, которые на сегодняшний день у них недостаточно высокие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...
Статья "Применение многокритериальной оценки на уроках математики"
Статья затрагивает вопрос оценивания ответов обучающихся на уроках математики....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.
Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...
Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...