Ключи от форт Математика
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме
Мероприятие ,проведенное в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие проведено в виде соревнования между учениками 8-9 классов | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дым-Тамакская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Внеклассное мероприятие
"Ключи от форта Математика"
Гумерова И.И.
Учитель математики
первой категории.
2013
Внеклассное мероприятие "Ключи от форта Математика"
Цели игры: прививать у учащихся познавательный интерес к математике; развивать математический кругозор и логическое мышление.
Оборудование: листы, ножницы, карточки с заданиями, ключи.
В игре участвуют команды по 5 человек, которые формируются из учащихся 7 – 8классов. Игра состоит из 5 этапов.
Этап 1. Переправа
Команды выстраиваются на линии старта. По одному игроку от каждой команды выходят вперед и получают карточку с пятью заданиями и карточки с ответами. В течение 3 минут первые игроки каждой команды решают задания для первого игрока и по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если ответ верный, то команда получает один «ключ», если верного ответа нет, то команда не получает ни одного «ключа». После получения «ключей» 1 игроки делают шаг вперед. После «переправы» первых игроков на старт выходят вторые, третьи и четвертые игроки, после чего переправа заканчивается и команды переходят ко второму этапу. На первом этапе каждая команда может получить четыре наибольшее возможное «ключей».
Задания для первого этапа
Задания для первого игрока
- Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
- Найдите число, 1/3 и1/4 которого в сумме составляют21?(36)
- Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? ( 1)
- Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой?( 1)
- Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1,2, …,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? ( 20).
Задания для второго игрока
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
- 60 листов книги имеют толщину1см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)
- Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
- Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
- Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5).
Задания для третьего игрока
- Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
- Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй – 2; второй работал на 25 мин больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)
- Изделие весит 89, 4г. Сколько тонн весит миллион таких изделий? (89, 4 т)
- Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
Задания для четвертого игрока
- Кто является создателем современной буквенной символики? (Франсуа Виет).
- Математик, проживший всего20 лет, но обессмертивший свое имя. (Галуа).
- Кто ввел в алгебру знак равенства? (Рекорд).
- Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский).
- Английский математик, больше известный своими физическими законами. ( Ньютон).
Этап 2. «Звездный час»
Команды должны составить как можно больше слов из букв МАТЕМАТИКА. За каждое слово команда получает «ключ».
Конкурс болельщиков
Болельщикам выдаются чистый лист бумаги и ножницы. Они должны прорезать в бумагу так, чтобы могли пролезть сами.
Этап 3. «С полуслова»
Участвуют все участники от команды. Ведущий игры задает вопросы с определениями, теоремами, формулами или высказываниями, а участники по очереди должны закончить формулировку. Команды получают «ключ» за каждый правильный ответ. После этого подводится предварительный итог, и остаются две команды, набравшие большее количество «ключей».
Вопросы для 7 класса
- Инструмент для вычерчивания окружностей -…
- Прямые называются параллельными, если...
- Функция вида y = kx+b называется…
- Дробь называется правильной, если…
- 125°- это угол…
Вопросы для 7 класса
- Треугольник – это …
- Графиком линейной функции является…
- Сумма смежных углов равна …
- S = ab - это формула…
- Графиком функции y = 3x + 5 является…
Вопросы для 8 класса
- В прямоугольнике диагонали…
- Биссектриса - это луч…
- Диагонали ромба …
- В равнобедренном треугольнике углы при основании …
- -20 = …
Вопросы для 8 класса
- Трапеция - это четырехугольник, у которого…
- Чтобы разделить отрезок на девять равных частей, нужно знать теорему…
- В параллелограмме диагонали …
- Чтобы отложить угол 72°. Нужно воспользоваться…
- В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию является …
После третьего этапа остаются две команды, набравшие большее количество «ключей».
Этап 4. «Аукцион»
Оставшаяся команды 7 класса по очереди называют математические термины, которые начинаются с буквы «п», а команда 8класса называют математические термины, которые начинаются с буквы «с». Команда, не назвавшая математический термин - проигрывает. Победившая команда получает «ключ».
Этап 5. «Да или нет»
Участвуют по одному представителю от команды (обычно это капитаны). Ведущий игры задает вопросы сначала первому капитану, а потом –2 капитану оставшихся команд в форме «верно ли, что…?». Представители команд, которые отвечают на них «да», если согласен, и «нет», если не согласен.
Задания для 7-го класса
Верно ли, что:
- через любые две точки можно провести единственную прямую (да);
- точки, ограничивающие отрезок, называются его концами (да);
- графиком линейной функции является прямая (да);
- часть прямой, ограниченная двумя точками, называется лучом интерес (нет);
- точка, делящая отрезок пополам, называется его серединой (да);
- чтобы построить график функции, достаточно задать двух точек (нет);
- если два угла имеют общую вершину, то они смежные (нет);
- параллельные прямые имеют общую точку (нет).
Задания для 8-го класса
Верно ли, что:
- если четырехугольник- параллелограмм, то его противоположные стороны равны (да);
- если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то это- параллелограмм (да);
- если в параллелограмме один из углов равен 60°, то другой угол равен 130° (нет);
- углы при основании равнобедренной трапеции равны (да);
- если четырехугольник- ромб, то его противоположные углы равны (да);
- диагонали параллелограмма равны (нет);
- трапеция в переводе с греческого - «столик» (да);
- катет, лежащий против угла 30°, равен половине гипотенузы (да).
Итог игры.
Производится подсчет «ключей». Победившая команда получает большой ключ от форта МАТЕМАТИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключи к экологии глазами математики
Цель курса: Дать представление о практическом применении математики в окружающем мире. Экология Сибири...
Ключи от замка "Математика"
Данная разработка предлагается для обучающихся 5-9 класса малокомплектной сельской школы в рамках внеклассной работы по математике....
Урок - игра по математике "Ключи от форта Боярд" в 6 классе по теме "Смешанные числа"
На уроке ученики играют в одну очень известную из телевидения игру, которую все знают – это «Ключи от Форта Боярд».Участники игры – команда «Неправильные дроби», команда «Правильные дроби», кома...
Ключи от форта "Математика"
Презентация проводилась в рамках предметной недели....
Тест по теме "Признаки делимости" по математике, 6 класс (с ключами)
Задания ориентированы на обучающихся, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первые 6 заданий предполагают один вариант ответа, 7-е задание открытого типа....
Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)
Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...
Внеклассное занятие по математике: «Ключи от замка Математики».
Внеклассное мероприятие по математике с использованием интерактивной доски, проводилось во время недели математики. Мероприятие носит познавательный характер, Содержит оригина...