Математическая игра для 5 класса: "Ключи от крепости Математика"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "Ключи от крепости Математика". Расширяет кругозор учащихся, проверяет знания в занимательной форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ключи от крепости Математика
игра для учащихся 5-х классов
Цели и задачи:
- Привить познавательный интерес к предмету математики.
- Развить скорость логического мышления и культуру математической речи.
- Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развить у учащихся навыки хорошего поведения в обществе, навыки общения и совместной деятельности.
- Расширить кругозор учащихся.
Описание и правила игры:
В игре принимают участие 4 команды по 6 человек. Крепость представляет собой последовательность комнат, в которых надо зарабатывать ключи. Выигрывает тот, кто заработал больше всего ключей. Ключики выдаются за правильное выполнение различных заданий.
Оборудование:
- Мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук, экран)
- Комплект всех вопросов для ведущего
- Таблица подсчета очков для жюри
- Раздаточный материал для команд
- ключики от комнат
План крепости:
1. Переправа «Аналогия»
Каждая команда выстраивается на линии старта. По одному игроку от каждой команды выходят вперед и отвечает на вопрос ведущего. Если игрок дает правильный ответ, то он получает ключик и садится за стол. Если неправильно, то присоединяется к болельщикам.
1 правильный ответ = 1 ключику (мах = 7)
Ведущий: «Внимательно послушайте задание. Первые два слова, которые я читаю находятся в определенной связи. Такая же связь (такие же отношения) существуют между третьим, которое я читаю, и четвертым, которое вам необходимо найти.
Например: плюс – минус = умножить – разделить.
- Песня – глухой = картина – слепой
- Паровоз – вагоны = конь – телега
- Роза – цветок = клён – дерево
- Лес – деревья = библиотека – книги
- Школа – обучение = больница – лечение
- Слагаемое – сумма = множитель – произведение
- Бежать – стоять = кричать – ползать
- Угол – транспортир = отрезок – линейка
- Утро – ночь = зима – лето
- Береза – дерево = смородина - куст
- Разность - уменьшаемое = частное - делимое
- Точка – фигура = цифра – число
- Волк – пасть = птица – клюв
- Нож – сталь = стол – дерево
- Слон – Африка = кенгуру – Австралия
- Геометрия – фигура = арифметика – число
- Коза – козлёнок = корова – теленок
- Холодно – горячо = движение – покой
- Молния – свет = жара – жажда
- Ночь – спать = утро – вставать
- Квадрат – плоскость = куб – пространство
- Песня – композитор = самолёт – конструктор
- Светло – темно = притяжение – отталкивание
- Ландыш – весна = астра – осень
- Дуб – дерево = шиповник – кустарник
- Клубника – ягода = помидор – овощ
- Палец – кисть = зубы – челюсть
- Жеребенок – лошадь = ягненок – овца
- Кастрюля – варить = машина – ездить
- Елка – шишка = яблоня – яблоко
- Пространство – Объем = плоскость – площадь
- Лимон – желтый = огурец – зеленый
- Театр – актеры = стадион – спортсмены
- Кисточка – рисовать = ручка – писать
- Ёлка – Новый год = блины – Масленица
- Треугольник – равносторонний треугольник = четырехугольник – квадрат
2. Холл «Разминка»
Каждая команда отвечает на 3 вопроса, записывая ответы на специальный листочек, на обдумывание каждого вопроса отводится 1 мин. После этого ответы сдаются в жюри.
1 правильный ответ = 1 ключику.
- В первом ящике 110 бананов, во втором – в три раза больше, а в третьем сидит Люда и ест бананы с бешеной скоростью 44 банана в минуту. Сколько времени потребуется Люде, чтобы опустошить первые два ящика? ///10 мин
- Боре и Толе купили по 5 пирожных. Боря съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Боря? ///14 мин
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал, уже вымытый Кузя? /// 5мин
3. Комната «Ребусы»
Каждая команда получает четыре ребуса, которые они должны разгадать за 5 мин.
1 правильный ответ = 1 ключику.
«Вам предстоит разгадать 4 математических ребуса, * заменить цифрами, на выполнение у Вас 5 минут, решенные ребусы вы сдаете в жюри.
1) 5 0 * 8 * + * * 6 * 7 1 3 0 0 9 8 | 2) * 0 * 3 * − 3 * 0 * 4 1 8 9 9 0 | 3) * 2 * × 5 7 2 2 * 8 * * * * . * * * * * | 4) 1 4 * * ∟* 7 * * 5 │* * * * * 1 0 |
Ответы: 1) 5 0 4 8 1 + 7 9 6 1 7 1 3 0 0 9 8 | 2) 5 0 0 3 4 − 3 1 0 4 4 1 8 9 9 0 | 3) 3 2 4 × 5 7 2 2 6 8 1 6 2 0 . 1 8 4 6 8 | 4) 1 4 3 1 ∟2 7 1 3 5 │5 3 8 1 8 1 0 |
4. Комната "С полуслова"
Команды должны правильно закончить предложение. Все записывают на специальном бланке недостающие слова, а потом сдают в жюри.
1. Самое маленькое шестизначное число ... // 100 000 сто тысяч
2. Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых. Это свойство сложения называется ... // переместительное
3. Частное двух чисел показывает ... // во сколько раз одно число больше другого
4. Многоугольником с наименьшим числом сторон является ... //треугольник
5. Объем куба, ребро которого равно 1 дм, равен ... //1 литр
5. Комната "Да, нет" (конкурс капитанов)
Капитаны должны отвечать на вопросы ведущего словами да/нет
1. Число 0 – натуральное. //нет
2. Через две различные точки плоскости можно провести две различные прямые//нет
3. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемым.//да
4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.//да
5. У прямоугольного параллелепипеда восемь граней.//нет
6. Башня "Наборщики" Финал
Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов существительных. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» два раза, остальные по одному. На составление Вам 5 мин, болельщики тоже составляют, если у команды закончатся слова они будут помогать. Время пошло.
По истечении времени финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны говорить нельзя. Вы можете воспользоваться помощью болельщиков. За каждое слово вы получаете ключ.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План крепости БАШНЯ 1 2 3 4 5 6 Холл Разминка Ребусы Да/нет С полуслова Наборщики 1 Переправа Аналогия
1. Переправа «Аналогия»
2. Холл «Разминка» В первом ящике 110 бананов, во втором – в три раза больше, а в третьем сидит Люда и ест бананы с бешеной скоростью 44 банана в минуту. Сколько времени потребуется Люде, чтобы опустошить первые два ящика?
2. Холл «Разминка» Боре и Толе купили по 5 пирожных. Боря съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Боря?
2. Холл «Разминка» Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал, уже вымытый Кузя?
План крепости БАШНЯ 1 2 3 4 5 6 Холл Разминка Ребусы Да/нет С полуслова Наборщики 1 Переправа
3. Ребусы 1) 5 0 * 8 * + * * 6 * 7 1 3 0 0 9 8 2) * 0 * 3 * − 3 * 0 * 4 1 8 9 9 0 3) * 2 * × 5 7 2 2 * 8 * * * * . * * * * * 4) 1 4 * * ∟ * 7 * * 5 │* * * * * 1 0
План крепости БАШНЯ 1 2 3 4 5 6 Холл Разминка Ребусы Да/нет С полуслова Наборщики 1 Переправа
5. Комната «Да/Нет» Число 0 – натуральное. 2. Через две различные точки плоскости можно провести две различные прямые. 3. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемым. 4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 5. У прямоугольного параллелепипеда восемь граней.
5. Комната «Да/Нет» нет 2. нет 3. да 4. да 5. нет
6. Башня «Наборщики» Составьте как можно больше слов из слова: АРИФМЕТИКА
Молодцы! Поздравляем!!! Поздравляем!!! Поздравляем!!!
Предварительный просмотр:
КОМАНДА
1) 5 0 * 8 * + * * 6 * 7 1 3 0 0 9 8 | 2) * 0 * 3 * − 3 * 0 * 4 1 8 9 9 0 | 3) * 2 * × 5 7 2 2 * 8 * * * * . * * * * * | 4) 1 4 * * ∟* 7 * * 5 │* * * * * 1 0 |
ОТВЕТЫ | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
КОМАНДА
1) 5 0 * 8 * + * * 6 * 7 1 3 0 0 9 8 | 2) * 0 * 3 * − 3 * 0 * 4 1 8 9 9 0 | 3) * 2 * × 5 7 2 2 * 8 * * * * . * * * * * | 4) 1 4 * * ∟* 7 * * 5 │* * * * * 1 0 |
ОТВЕТЫ | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
КОМАНДА | КОМАНДА |
2. Разминка 1) 2) 3) | 2. Разминка 1) 2) 3) |
КОМАНДА | КОМАНДА |
5. Да/Нет 1) 2) 3) 4) 5) | 5. Да/Нет 1) 2) 3) 4) 5) |
КОМАНДА | КОМАНДА |
4. С полуслова 1) 2) 3) 4) 5) | 4. С полуслова 1) 2) 3) 4) 5) |
КОМАНДА | КОМАНДА |
4. С полуслова 1) 2) 3) 4) 5) | 4. С полуслова 1) 2) 3) 4) 5) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная математическая игра для 5-6 классов «Мисс математика»
Данная разработка позволит развивать у учащихся логическое мышление, познавательный интерес к математике, а также умение брать на себя ответственность и работать сообща....
"КЛЮЧИ ОТ КРЕПОСТИ"- математическая игра
Математическая игра для 8 класса , проводимая в рамках Недели математики...
Математическая игра для учащихся 10-11 классов "Математик-бизнесмен"
Математическая игра для учащихся 10-11 кл.«Математик-бизнесмен»Одним из мероприятий недели естественно-математического цикла станло мероприятие, которое прошло в форме «бизнес-игры»....
Математическая игра для учащихся 5 класса по математике
Математическая игра "Математическая карусель" для учащихся 5 класса по математике....
Математическая игра среди обучающихся 7 классов "Знатоки математики"
Математическая игра среди обучающихся 7 классов«Знатоки математики» Цель: Развитие творческих способностей учащихся.Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способнос...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Урок-игра в 8 классе «Ключи от форта Математика»
- научить применять знания в жизни и игре; -развивать память, смекалку и творческое мышление; - воспитывать чувство коллективизма, товарищества....