6 КЛАСС " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА"
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Решение задач по нахождению дроби от числа. УМК А.Г.Мерзляк " Математика 6 келасс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Сформулируйте правило умножения дробей; - Правило перевода процентов в десятичную дробь. Повторим правила
Устный счет. 1 . Вычислить: 2. Вычислить : 2,4 * 3; 3,5 * 0, 2; 31 * 0,4. 3. Перевести в десятичную дробь: 1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км
Всего за два часа прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от 10 * = 6 (км) Ответ: 6 км - за первый час
Задача 2. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км
Сравним решения задач № 1 и № 2 Вопросы Что у них общего? Чем они отличаются?
Такие задачи называются задачи на нахождение дроби от числа. Решают их с помощью умножения.
Задача. Самостоятельная работа в парах В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?
Всего – 30 д. Яблонь - ? Сказано 0,6 от Сколько других деревьев - ? Решение. 1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони. 2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму? Сколько килограммов капусты осталось свежей?
Всего – 60 кг Засолили - ? кг; от Осталось-? кг Решение: 1) 60 * = 45 (кг) – засолили 2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей Ответ: 45 кг, 15 кг.
Всего – 120 чел В лодке 12,5 % от В каждой - ? Сколько лодок? Решение: 1). 12,5 % = 2). 120 * = = 15 ( человек в каждой лодке) 3). 120 : 15 = 8 (лодок) Ответ: 15 человек в каждой лодке, 8 лодок.
Привезли: 1440 кг Апельсины - от всего кол-ва Мандаринов - ? Решение: 1). = = 840 (КГ) – апельсинов 2). 1440-840 = 600 (кг) – мандаринов. Ответ: В дом отдыха привезли 600 кг мандаринов.
Закрепление материала Тренажер (на 10 мин)
Домашнее задание. П. 12, № 397, 399, 411.
ИТОГ УРОКА. 1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ. 5. ЗАКРЕПИЛИ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"
Практико - ориентированный урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"...
Решение задач на дроби. 6 класс
Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...
Решение задач на дроби. 6 класс
Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...
Урок в 5 классе "Решение задач с дробными числами"
Конспект урока и презентация на тему : "Решение задач с дробными числами" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина....
Урок по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на дроби"
Урок по формированию у учащихся умений решать текстовые задачи на дроби. УМК Виленкин Н.Я., 6 класс....
Урок обобщения по теме "Действительные числа" в 10 классе: "Решение задач повышенной сложности"
Урок обобщения по теме "Действительные числа" в 10 классе: "Решение задач повышенной сложности".Предлагается технологическая карта урока, презентации к уроку, задания для каждой гр...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»
Цель: Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.Задачи: 1. Спос...