6 КЛАСС " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА"
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Урок изучения нового материала. Решение задач по нахождению дроби от числа. УМК  А.Г.Мерзляк " Математика 6 келасс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ешение задач на нахождение дроби от числа Тема урока:

Слайд 2

- Сформулируйте правило умножения дробей; - Правило перевода процентов в десятичную дробь. Повторим правила

Слайд 3

Устный счет. 1 . Вычислить: 2. Вычислить : 2,4 * 3; 3,5 * 0, 2; 31 * 0,4. 3. Перевести в десятичную дробь: 1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.

Слайд 4

Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Слайд 5

Задача 1. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км

Слайд 6

Всего за два часа прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от 10 * = 6 (км) Ответ: 6 км - за первый час

Слайд 7

Задача 2. Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он прошел этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый час прогулки? 10 км

Слайд 8

Сравним решения задач № 1 и № 2 Вопросы Что у них общего? Чем они отличаются?

Слайд 9

Такие задачи называются задачи на нахождение дроби от числа. Решают их с помощью умножения.

Слайд 10

Задача. Самостоятельная работа в парах В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют 0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?

Слайд 11

Всего – 30 д. Яблонь - ? Сказано 0,6 от Сколько других деревьев - ? Решение. 1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони. 2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.

Слайд 12

Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму? Сколько килограммов капусты осталось свежей?

Слайд 13

Всего – 60 кг Засолили - ? кг; от Осталось-? кг Решение: 1) 60 * = 45 (кг) – засолили 2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей Ответ: 45 кг, 15 кг.

Слайд 14

Всего – 120 чел В лодке 12,5 % от В каждой - ? Сколько лодок? Решение: 1). 12,5 % = 2). 120 * = = 15 ( человек в каждой лодке) 3). 120 : 15 = 8 (лодок) Ответ: 15 человек в каждой лодке, 8 лодок.

Слайд 15

Привезли: 1440 кг Апельсины - от всего кол-ва Мандаринов - ? Решение: 1). = = 840 (КГ) – апельсинов 2). 1440-840 = 600 (кг) – мандаринов. Ответ: В дом отдыха привезли 600 кг мандаринов.

Слайд 16

Закрепление материала Тренажер (на 10 мин)

Слайд 17

Домашнее задание. П. 12, № 397, 399, 411.

Слайд 18

ИТОГ УРОКА. 1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА. 3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ. 5. ЗАКРЕПИЛИ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

Слайд 20

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"

Практико - ориентированный урок математики в 6 классе по теме "Решение задач на дроби"...

Решение задач на дроби. 6 класс

Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...

Решение задач на дроби. 6 класс

Решение задач по темам : "Нахождение дроби от числа" и "Нахождение числа по его дроби"...

Урок в 5 классе "Решение задач с дробными числами"

Конспект урока и презентация на тему : "Решение задач с дробными числами" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина....

Урок по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на дроби"

Урок по формированию у учащихся умений решать текстовые задачи на дроби. УМК Виленкин Н.Я., 6 класс....

Урок обобщения по теме "Действительные числа" в 10 классе: "Решение задач повышенной сложности"

Урок обобщения по теме "Действительные числа" в 10 классе: "Решение задач повышенной сложности".Предлагается технологическая карта урока, презентации к уроку, задания для каждой гр...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»

Цель: Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.Задачи:  1.    Спос...