Урок по математике в 6 классе по теме: "Решение задач на дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок по формированию у учащихся умений решать текстовые задачи на дроби. УМК Виленкин Н.Я., 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme_reshenie_zadach_na_drobi.docx | 31.2 КБ |
презентация к уроку "Решение задачи на дроби" | 95.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на дроби» | ||
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений | ||
Дата урока 5 декабря 2014г | ||
Образовательные ресурсы Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, презентация в программе «Живая математика» | ||
План урока
а) в знакомой ситуации (типовые) б) в изменённой ситуации (конструктивные).
| ||
Цели урока
| ||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: определять тип задач на дроби, решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Получат возможность научиться: решать более сложные задачи | ||
Организационная структура урока | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Включение учащихся в деятельность. | Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей. Эпиграфом урока будут слова математика Джорджа Пойа (1887-1985) Елсивыохтитеначуитьсяплваать,тосмлеовхдоитеввдоу,аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи,торшеайтеих. Эпиграф на слайде зашифрован: наш мозг способен отделять верное от ошибочного. Возможности нашего мозга неограниченны. Чем же мы сегодня займемся на уроке? Мы будем решать задачи на дроби. В тетрадях запишите: число, классная работа, тема урока: «Решение задач на дроби». | Читают афоризм «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Будем решать задачи на дроби. |
Проверка домашнего задания Самопроверка по образцу и самооценка. | №681, 684. На слайде решение. Самопроверка. Если есть вопросы, обсудить решение. Что вызвало затруднения? | Дети комментируют решение. |
Актуализация знаний Повторение способов решения задач на дроби. | Найдите: а) 2/9 от 18 б) 3/5 от 300 в) 4% от 2000 г) 15% от 400 д) ¾ от 8/9 К какому типу задач на дроби относится задание? Как решить? Найдите число, если е) 35% которого составляют 700 ж) 7% которого составляют 1,4 к) 2/3 его равны 54 л) 3/7 его равны 21 К какому типу задач на дроби относится задание? Как решить? Прочитайте задачи группы А. На сколько и на какие группы вы разделили бы данные задачи? В тетрадях выделите два столбца: дробь от числа и число по его дроби. Проведите классификацию задач и составьте выражения для их решения. Вычислять не надо. Сравним. 1 ученик у доски. Оцените себя. |
Нахождение части от числа. Ответы детей. У детей карточки с задачами. Определяют, что даны задачи на дроби. На две группы 1 ученик у доски Пишут действия в тетрадях. Сверяют с доской. Оценивают себя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Должен возникнуть спор по одной задаче. Как ее решать? Долгое время задачи на дроби считались трудным разделом математики. У немцев даже была поговорка «попасть в дроби», что означало попасть в трудное положение. Докажем, что это не такая уж и сложная тема? Что нужно для этого? Какую цель мы себе поставим на урок? | ??? Научиться решать более сложные задачи. |
Первичное осмысление и закрепление а) в знакомой ситуации (типовые) б) в изменённой ситуации (конструктивные) | Для решения таких задач единый алгоритм составить невозможно, но все, же мы попытаемся выделить основные этапы решения. Итак, есть замечательное выражение: «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар
Велосипедисты участвовали в гонках 3 дня. В первый день они проехали всего пути, во второй день – всего пути, а в третий день – оставшиеся 100 км. Какой путь проехали велосипедисты за 3 дня? Слайд (дать учащимся время, немного осмыслить задачу)
Слайд.
|
Дети читают про себя. Вместе с учителем обсуждают задачи, выделяют основные этапы решения. 1 ученик решает с обратной стороны, остальные самостоятельно у себя в тетрадях. Задачи похожие, только разные данные. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Самостоятельная работа. Решите на выбор одну задачу. Если вы считаете, что не конца разобрали решение этих задач, выбираете задачу из 1 группы. Если считаете, что можете одолеть и более сложные задания, то, пожалуйста, вам 3 группа задач. | Дети на выбор решают одну из задач. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Составить задачу на дроби и решить. |
|
Итоги урока. Рефлексия | Оценить активно работавших учащихся, либо, тех кто первыми справился с задачами. Помните, такое высказывание: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового». Как вы себя сейчас ощущаете? |
|
Приложение
Группа А.
| Группа Б
|
Группа В
6. Фермер продал картофель трем покупателям: первому часть всего картофеля, второму – остатка, а третьему – нового остатка и последние 10 кг. Сколько картофеля купил каждый из трех покупателей? |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Елсивыохтитеначуитьсяплваать , тосмлеовхдоитеввдоу , аеслихтоитеначуитьсяреаштьзаадчи , торшеайтеих
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
№681. Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. сколько страниц в этой книге? Решение: 36% - 0,36 книги составляют 234 стр. 234 : 0,36 = 650 стр. в книге Ответ: 650 страниц
№684. Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану? Решение: Перевыполнил план на 16%, значит выполнил 116%. 116% - 1,16 плана составляют 145 деталей. 145 : 1,16 = 125 дет. надо было выточить по плану. Ответ: 125 деталей
Найдите:
Найдите число, если:
Задачи группы А
1. Велосипедисты участвовали в гонках 3 дня. В первый день они проехали всего пути, во второй день – всего пути, а в третий день – оставшиеся 100 км. Какой путь проехали велосипедисты за 3 дня?
2. Мама положила на тарелку абрикосы. После того, как брат взял часть всех абрикосов, а сестра часть остатка, на тарелке осталось еще 18 абрикосов. Сколько абрикосов положила мама на тарелку?
1. Внимательно прочитать условие задачи 2. Что известно в задаче: целое или часть 3. Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
Понятие неравенства второй степени с одной переменной;Формирование знаний по решению неравенств аx2+bx+c>(<)0 (a≠0) на...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"
Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
Разработка урока биологии в 10 классе по теме: Решение генетических задач.
Открытый урок биологии в рамках семинара ЗДУВР....
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Решение экономических задач» в форме деловой игры
Для учащихся 7 класса предлагается урок в форме экономической игры. Данный урок можно отнести к профориентации,он готовит детей к выбору профессии в будущем....
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...