Урок в 5 классе "Решение задач с дробными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация на тему : "Решение задач с дробными числами" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение задач с дробными числами конспект урока | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание урока.
Предмет: математика.
Класс: 5.
Раздел: Доли Обыкновенные дроби.
Тема: Решение задач с дробными числами
Место урока в теме:4
Цели и задачи: Научить решать задачи с дробными числами
Тип урока: Изучение нового материала и его первичное закрепление.
Методы:
- Частично- поисковый.
- Объяснительно- иллюстративный.
- Репродуктивный.
Средства:
- Учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я.
- Тетрадь.
- Линейка.
- Карандаш.
- Компьютер.
- Дневник.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Математический диктант.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
- Итог урока.
№ этапа урока. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма | Метод | Средства | Результат |
1.Организационный момент 2 минуты | Объявляю тему и план урока | Слушают | Фронтальная | Объяснительно- иллюстративный | Речь, доска, слайд №1 | Ознакомились с темой |
Тема записана в тетради. | ||||||
Записывают тему урока | ||||||
Предлагаю записать тему в тетрадь. | ||||||
2. Проверка домашнего задания | Проверяю выполнение №887 | Отвечают | Фронтальная | Объяснительно- иллюстративный | Интера-ктивная доска, слайды №2-7 | Проверили правильность выполнения домашнего задания, усвоили понятия доли |
3. Математический диктант | Диктую дроби: 2/7; 1/15; 4/10; половина; треть; четверть; 3/5; 8/100; 3/25; 2/11 | Записывают | Индивидуальная | Репродуктивный | Речь | Записали в тетради дроби |
Предлагаю взаимопроверку по слайдам №8 | Проверяют | Индивидуальная | Репродуктивный | Слайд №8 | Проверили правильную запись дроби, оценили работу товарища | |
4. Актуализация знаний | Предлагаю устно решить задачи с дробными числами двух видов | Слушают, обсуждают, помогают решать | Фронтальная | Демонстрацион-ный
| Слайд №9-10 | Научились решать простейшие задачи с дробями двух видов |
5.Объяснение нового материала. Первичное закрепление | 1.Предлагаю выполнить из учебника № 891 с комментированием у доски | Решают задачу коллективно. | Фронтальная | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный | Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь, тетрадь | Решили задачу коллективно |
2. Предлагаю разобрать решение задачи №896, задаю вопросы по решению задачи | Читают решение, обсуждают коллективно
| Индивидуальная, фронтальная | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный | Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь | Научились решать задачи на нахождение доли | |
3. Предлагаю решить задачу №897 самостоятельно | Решают задачу устно, обсуждают решение | Работа в парах, фронтальная | Репродуктивный | Учебник, речь, тетрадь | Отрабатывают навык решения задачи на нахождение доли | |
4. Предлагаю разобрать решение задачи №900, задаю вопросы по решению задачи | Читают решение, обсуждают коллективно
| Индивидуальная, фронтальная | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный | Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь | Научились решать задачи на нахождение значения дроби | |
5. Предлагаю решить задачу №901 самостоятельно | Решают задачу устно, обсуждают решение | Работа в парах, фронтальная | Репродуктивный | Учебник, речь, тетрадь | Отрабатывают навык решения задачи на нахождение значения дроби | |
6. Предлагаю разобрать решение задачи №905, задаю вопросы по решению задачи | Читают решение, обсуждают коллективно
| Индивидуальная, фронтальная | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный | Электрон-ный учебник на экране интерактивной доски, речь | Научились решать задачи на нахождение целой части по заданному значению дроби | |
7. Предлагаю решить задачу №906 самостоятельно | Решают задачу устно, обсуждают решение | Работа в парах, фронтальная | Репродуктивный | Учебник, речь, тетрадь | Отрабатывают навык решения задачи на нахождение значения дроби | |
6. Итог урока | Объявляю отметки, останавливаясь на каждом. Прошу записать домашнее задание №928,930, 934(а), стр. 144-145 | Слушают, записывают, смотрят слайд. | Фронтальная | Репродуктивный | Дневник, Слайд № 11 | Записали домашнее задание, Выставили отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок- путешествие по Байкалу «Действия с дробными числами» Математика 6 класс
Данный урок-обобщение по теме "Действия с дробными числами" представляет собой путешествие по озеру Байкал, где математические задачи сопровождаются увлекательными материалами....
урок-соревнование "Дробные числа"
урок следует проводить когда идет обобщение "Дробных чисел". Урок проводится в виде соревнования. Есть 5 этапов. 1 этап назвать правильные дроби. 2 этап- эстафета (решают по очереди каждый член группы...
Урок "Решение расчётных задач "Количество вещества. число Авогадро. Молярная масса."
Урок "Решение расчётных задач "Количество вещества. число Авогадро. Молярная масса." Цель: углубление полученных ранее знаний по тем...
Урок-презентация "Решение задач на нахождение числа по его дроби"
Цели урока:Образовательная:формирование умений применять полученные знания при решении задач на нахождении числа по его дроби Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.Развивающая:◦...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"
Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа
[Открытые уроки] Закон Ома. Числительные. Дробные числа...
Интегрированный урок на тему: " Арифметические действия с целыми и дробными числами"
Интегрированный урок на тему: "Арифметические действия с целыми и дробными числами" (математика+история)...