Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель: Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.
Задачи: 1. Способствовать выработке умения применять определение модуля при решении задач;
2. Способствовать формированию навыка самоконтроля фиксирования собственных затруднений в деятельности, выявление их причин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_reshenie_zadach_modul_chisla.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»
ФИО | Хасметдинова Анна Александровна |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Базовый учебник | Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 кл.: учебник, 4 издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2016 |
Тема урока | Решение задач по теме «Модуль числа» |
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии |
Форма проведения урока | Традиционная |
Образовательная среда урока | Учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Цель | Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы. |
Задачи |
|
Формируемые УУД | Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Познавательные: давать определение понятию; умение выполнять действие по заданному алгоритму. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный ( 1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте. Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания ( 5 мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, отметьте свою готовность к уроку по 5-ти бальной шкале. Давайте проверим домашнее задание. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример. №401,413 - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Чему равны модули чисел: а) 13,5, б) -2,35 в) 0; г) ; д) 203; е) -45,15; ж) -0,2; з) 1. Проверим, что у вас получилось. Проверяем вместе, комментируя и объясняя трудные моменты. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6-7 – «4», за 4-5 – «3», за 3 и меньше – «2»). Молодцы, справились! | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Усвоение новых знаний. ( 15 мин) | Запишите тему нашего урока: «Решение задач по теме «Модуль числа»» Задания на карточках: а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) Выполняют самостоятельно в тетрадях. Несколько учеников решают у доски, сверяют ответы. Потренируемся еще. № 437, 442(1-5) К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. | Записывают тему урока. Выполняют вычисления в тетрадях, несколько учеников на доске. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Физкультминутка ( 4 мин) | Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. | Выполняют физкультминутку | |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. ( 15 мин) | Проверим, как вы научились решать задачи с модулями. Следующее задание решать будем по вариантам самостоятельно Вариант I. 1. Найдите модуль числа: а) 3; б) –2,8; в) 7,2; 2. Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) 3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|; б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|; г) Вариант II.
а) 7; б) 1,5; в) 6 3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|; б) 7,14| : |–2,1|; в) |–3,84| – |1,97|; г) Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено три задания, ставим себе 4 балла, за два верно решенных задания ставим себе 3 балла. | Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 3 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: №437, 442(6-9),449. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 19 - 20 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 16 - 18 – получаете «4»; 12 – 15 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 12 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценносто-смысловая ориентация |
Рефлексия. (2 мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Вариант I. 1. Найдите модуль числа: а) 3; б) –2,8; в) 7,2; 2. Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) 3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|; б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|; г) | Вариант II.
а) 7; б) 1,5; в) 6 3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|; б) 7,14| : |–2,1|; в) |–3,84| – |1,97|; г) |
Вариант I. 1. Найдите модуль числа: а) 3; б) –2,8; в) 7,2; 2. Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) 3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|; б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|; г) | Вариант II.
а) 7; б) 1,5; в) 6 3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|; б) 7,14| : |–2,1|; в) |–3,84| – |1,97|; г) |
Вариант I. 1. Найдите модуль числа: а) 3; б) –2,8; в) 7,2; 2. Запишите числа, модули которых равны: а) 5; б) 2,4; в) 3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|; б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|; г) | Вариант II.
а) 7; б) 1,5; в) 6 3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей. 4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|; б) 7,14| : |–2,1|; в) |–3,84| – |1,97|; г) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) |
а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) |
а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) | а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|; 4) |
1 вариант
- а) 3; б) 2,8; в) 7,2;
- а) 5 и -5; б) 2,4 и -2,4;
в) и ;
- -10,89; 10,98; 11,75; -11,76;
-11,85;
- а) 11,2; б) 2,1; в) 3,37; г) .
2 вариант
- а) 8; б) 1,3; в) 9,4;
- а) 7 и -7; б) 1,5 и -1,5;
в) и ;
- -13,67; 13,84; 14,38; -14,39; 14,47; -14,49;
- а) 12,3; б) 3,4; в) 1,87;
г) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»
В данной разработке представлен урок в 5 классе по теме: "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
Урок повторения и применения знаний и умений...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Технологическая карта урока физики в 11 классе Тема: «Решение задач с применением законов фотоэффекта».
Цели : Определение содержания компетенции через:1.Когнитивный компонент компетенции : наиболее глубоко осмыслить сущность явления фотоэффекта через применение законов Столетова и теории фотоэффекта Эй...