Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Цель: Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.

Задачи:  1.    Способствовать выработке умения применять определение модуля при решении задач;

2.        Способствовать формированию навыка самоконтроля фиксирования собственных затруднений в деятельности, выявление их причин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_reshenie_zadach_modul_chisla.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»

ФИО

Хасметдинова Анна Александровна

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 кл.: учебник, 4 издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2016

Тема  урока

Решение задач по теме «Модуль числа»

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель

Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.

Задачи

  1. Способствовать выработке умения применять определение модуля при решении задач;
  2. Способствовать формированию навыка самоконтроля фиксирования собственных затруднений в деятельности, выявление их причин;

Формируемые УУД

Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные: давать определение понятию; умение выполнять действие по заданному алгоритму.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

( 1 мин)

Приветствие  учащихся.  

Проверка  учителем готовности класса     к уроку;  организация внимания.

- Здравствуйте. Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Записывают число, классная работа

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

(   5   мин)

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.

В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, отметьте свою готовность к уроку по 5-ти бальной шкале.

Давайте проверим домашнее задание.

Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример.  №401,413

-  Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист.

  А теперь  вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант.

1. Чему равны модули чисел:

а)  13,5,

б)  -2,35

в)  0;

г)  ;

д) 203;

е) -45,15;

ж) -0,2;

з) 1.

 Проверим, что у вас получилось.

Проверяем вместе, комментируя и объясняя трудные моменты.

В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 8 верно решенных «5», за 6-7 – «4», за 4-5 – «3», за  3  и меньше – «2»).

Молодцы, справились!

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.

Усвоение новых знаний.

(   15   мин)

Запишите тему нашего урока: «Решение задач по теме «Модуль числа»»

Задания на карточках:

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;     3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

Выполняют самостоятельно в тетрадях. Несколько учеников решают у доски, сверяют ответы.

Потренируемся еще.

№ 437, 442(1-5)

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

Записывают тему урока.

Выполняют вычисления в тетрадях, несколько учеников на доске.

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Физкультминутка

( 4 мин)

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Выполняют физкультминутку

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

(   15  мин)

Проверим, как вы научились решать задачи с модулями. Следующее задание решать будем по вариантам самостоятельно

Вариант I.

1. Найдите модуль числа: а) 3;   б) –2,8;   в) 7,2;  

2. Запишите числа, модули которых равны:

а) 5;   б) 2,4;   в)

3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|;       б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|;     г)

Вариант II.

  1. Найдите модуль числа: а) 8;  б) –1,3;  в) 9,4;
  2.   Запишите числа, модули которых равны:

а) 7;   б) 1,5;   в) 6

3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|;       б) 7,14| : |–2,1|;

в) |–3,84| – |1,97|;     г)

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе  5 баллов  в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено три задания, ставим себе 4 балла, за два верно решенных задания ставим себе 3 балла.

Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные: 

Самооценка.

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(  3  мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

№437, 442(6-9),449.  

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 19 - 20 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

16 - 18 – получаете «4»;

12 – 15  – получаете «3».

Учащиеся, которые набрали менее  12  баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(2 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

 

Вариант I.

1. Найдите модуль числа: а) 3;   б) –2,8;   в) 7,2;  

2. Запишите числа, модули которых равны:

а) 5;   б) 2,4;   в)

3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|;       б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|;     г)

Вариант II.

  1. Найдите модуль числа: а) 8;  б) –1,3;  в) 9,4;
  2.   Запишите числа, модули которых равны:

а) 7;   б) 1,5;   в) 6

3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|;       б) 7,14| : |–2,1|;

в) |–3,84| – |1,97|;     г)

Вариант I.

1. Найдите модуль числа: а) 3;   б) –2,8;   в) 7,2;  

2. Запишите числа, модули которых равны:

а) 5;   б) 2,4;   в)

3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|;       б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|;     г)

Вариант II.

  1. Найдите модуль числа: а) 8;  б) –1,3;  в) 9,4;
  2.   Запишите числа, модули которых равны:

а) 7;   б) 1,5;   в) 6

3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|;       б) 7,14| : |–2,1|;

в) |–3,84| – |1,97|;     г)

Вариант I.

1. Найдите модуль числа: а) 3;   б) –2,8;   в) 7,2;  

2. Запишите числа, модули которых равны:

а) 5;   б) 2,4;   в)

3. Запишите числа 11,75; –11,85; –11,76; –10,89 и 10,98 в порядке возрастания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–8,3| + |–2,9|;       б) |–2,73| : |1,3|; в) |–5,75| – |2,38|;     г)

Вариант II.

  1. Найдите модуль числа: а) 8;  б) –1,3;  в) 9,4;
  2.   Запишите числа, модули которых равны:

а) 7;   б) 1,5;   в) 6

3. Запишите числа 14,38; –14,49; –14,39; 14, 47; –13,67 и 13, 84 в порядке убывания их модулей.

4. Найдите значение выражения: а) |–7,6| + |–4,7|;       б) 7,14| : |–2,1|;

в) |–3,84| – |1,97|;     г)

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

Критерии оценивания

Оценка

1

Готовность к уроку

2

Домашнее задание

3

Математический диктант

4

Самостоятельная работа

5

Итого:

                               б.

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5;

б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16;

в) Найдите значение выражения:

1) |–2,3| + |1,7|;     2) |–5,5| · |–0,2|;    

3) |7,2| : |–0,6|;

4)    

1 вариант

  1. а) 3;   б) 2,8;   в) 7,2;
  2. а) 5 и -5;    б) 2,4 и -2,4;  

    в)  и  ;

  1. -10,89; 10,98; 11,75; -11,76;

 -11,85;

  1.  а) 11,2;  б) 2,1;   в) 3,37;   г) .

2 вариант

  1. а) 8;   б) 1,3;   в) 9,4;
  2. а) 7 и -7;    б) 1,5 и -1,5;  

    в)  и  ;

  1.  -13,67;  13,84; 14,38;  -14,39;  14,47; -14,49;  
  2.  а) 12,3;  б) 3,4; в) 1,87;

     г) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»

В данной разработке представлен урок  в 5 классе по теме:  "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....

Технологическая карта урока физики в 11 классе Тема: «Решение задач с применением законов фотоэффекта».

Цели : Определение содержания компетенции через:1.Когнитивный компонент компетенции : наиболее глубоко осмыслить сущность явления фотоэффекта через применение законов Столетова и теории фотоэффекта Эй...