Рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 9 класс, 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_9_klass.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________2016 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________2016 г. |
Рабочая программа
по математике
9 класс
Кузнецова В.С., учитель математики
Тюменцево, 2016г.
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике и с учетом программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева М., Просвещение, 2010г.) и геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасян, М., Просвещение, 2011г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- Развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание средствами математической культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета математика в 9 классе отводится 170 (алгебра 102ч. + геометрия 68ч.) ч. в год .
1.4. УМК по математике, 9 класс:
1.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. / Под ред. Теляковского С. А. Алгебра. 9 класс.
2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Крайнева Л. Б. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс.
3. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2-х ч. Ч.1
4. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2-х ч. Ч.2
5. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс.
6. Жохов В. И., Крайнева Л. Б.Уроки алгебры в 9 классе. Книга для учителя.
7. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы
8. Бурмистрова Т.А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы
9. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы
10. Рыжик В. И. Геометрия. Диагностические тесты. 7-9 классы.
11. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс
12. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс.
13. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.
14. Иченская М. А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы
15. Мищенко Т. М., Блинков А. Д.Геометрия. Тематические тесты. 9 класс (к учебнику Атанасян Л. С.)
2. Планируемые результаты образования.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
3. Содержание курса математики в 9 классе.
Алгебра
Глава I. Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Глава VI. Повторение
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Итоговая контрольная работа
Геометрия
Глава IX-X. Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Глава XII. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Глава XIII. Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Повторение. Решение задач
4.Тематическое поурочное планирование по алгебре
№ урока | АЛГЕБРА | ГЕОМЕТРИЯ | ||
Глава 1. Квадратичная функция (22 ч) | Глава 9. Векторы 8 ч) | |||
1 | Понятие вектора | 1 | ||
2 | Функции и их свойства | 1 | ||
3 | Функции и их свойства | 1 | ||
4 | Функции и их свойства | 1 | ||
5 | Понятие вектора | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
7 | Функции и их свойства | 1 | ||
8 | Функции и их свойства | 1 | ||
9 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
10 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||
12 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
13 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
14 | Квадратный трехчлен | 1 | ||
15 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | ||
16 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | ||
17 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | |||
Глава 10. Метод координат (10 ч) | ||||
18 | Координаты вектора | |||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» | 1 | ||
20 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
21 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
22 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
23 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
24 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
25 | Координаты вектора | 1 | ||
26 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
27 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
28 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
29 | Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
30 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||
31 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
32 | Степенная функция. Корень п-ой степени | 1 | ||
33 | Степенная функция. Корень п-ой степени | 1 | ||
34 | Степенная функция. Корень п-ой степени | 1 | ||
35 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
36 | Уравнение окружности и прямой | 1 | ||
37 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат | 1 | ||
38 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | ||
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч) | ||||
40 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
41 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
42 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
43 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
44 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | ||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.) | ||||
46 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||
47 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
48 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
49 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
50 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||
51 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | ||
52 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
53 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
54 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
55 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
56 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
57 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
58 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||
60 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
61 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч) | ||||
62 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
63 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
64 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
65 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
66 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||
67 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
69 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
70 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
71 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
72 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
73 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
74 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | ||||
75 | Правильные многоугольники | 1 | ||
76 | Правильные многоугольники | 1 | ||
77 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
78 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
79 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | ||
80 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||
81 | Правильные многоугольники | 1 | ||
82 | Правильные многоугольники | 1 | ||
83 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||
84 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||
85 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | ||
86 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
87 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
88 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
89 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными » | 1 | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) | ||||
91 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
92 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
93 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
94 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
95 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
96 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
97 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
98 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
99 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||
100 | Контрольная работа № 7 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
101 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
102 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
103 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
104 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
105 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
Глава 13. Движения (8 ч) | ||||
106 | Понятие движения | 1 | ||
107 | Понятие движения | 1 | ||
108 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
109 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
110 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||
111 | Понятие движения | 1 | ||
112 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
113 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
115 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||
116 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) | ||||
117 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
118 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
119 | Контрольная работа № 10 по теме «Движения» | 1 | ||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 ч) | ||||
120 | Многогранники | 1 | ||
121 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
122 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
123 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
124 | Многогранники | 1 | ||
125 | Многогранники | 1 | ||
126 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
127 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
128 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
129 | Многогранники | 1 | ||
130 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
131 | Элементы комбинаторики | 1 | ||
132 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | ||
133 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | ||
134 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
135 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
136 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | ||
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||
Повторение (21 ч) | ||||
138 | Повторение. Функции и их свойства | 1 | ||
139 | Тела и поверхности вращения | 1 | ||
Об аксиомах планиметрии ( 2 ч) | ||||
140 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
141 | Повторение. Функции и их свойства | 1 | ||
142 | Повторение. Квадратный трехчлен | 1 | ||
143 | Повторение. Квадратный трехчлен | 1 | ||
144 | Об аксиомах планиметрии | 1 | ||
Повторение. Решение задач (9 ч) | ||||
145 | Повторение. Векторы | 1 | ||
146 | Повторение. Квадратичная функция и ее график | 1 | ||
147 | Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени | 1 | ||
148 | Повторение. Степенная функция. Корень п-ой степени | 1 | ||
149 | Повторение. Векторы | 1 | ||
150 | Повторение. Метод координат | 1 | ||
151 | Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | ||
152 | Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | ||
153 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 1 | ||
154 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 1 | ||
155 | Повторение. Неравенства с одной переменной | 1 | ||
156 | Повторение. Неравенства с одной переменной | 1 | ||
157 | Повторение. Длина окружности и площадь круга | 1 | ||
158 | Повторение. Движения | 1 | ||
159 | Повторение. Уравнения с двумя переменными | 1 | ||
160 | Повторение. Уравнения с двумя переменными | 1 | ||
161 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1 | ||
162 | Повторение. Движения | 1 | ||
163 | Повторение. Многогранники | 1 | ||
164 | Повторение. Неравенства с двумя переменными | 1 | ||
165 | Повторение. Неравенства с двумя переменными | 1 | ||
166 | Повторение. Арифметическая прогрессия | 1 | ||
167 | Повторение. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||
168 | Повторение. Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||
169 | Повторение. Геометрическая прогрессия | 1 | ||
170 | Повторение. Функция и ее свойства | 1 |
Лист внесения изменений в программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике на 2016-2017 уч. год
Рабочие программы по математике для 7-12 классов заочной формы обучения на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....