Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 10 класс(базовый уровень), 2017-2018 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_10_kl_baza.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________2017г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________2017г. |
Рабочая программа
по математике
10 класс
(базовый уровень обучения)
Кузнецова В.С., учитель математики
Тюменцево, 2017г.
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике и с учетом программы по алгебре и началам анализа (предметная линия учебников С.М.Никольский., Просвещение, 2010г.) и геометрии (предметная линия учебников А.В.Погорелов, М., Просвещение, 2011г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке средстве моделирования явлений и процессов, об и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета математика в 10 классе отводится 153ч (4,5ч в неделю:3ч-алгебра и начала анализа; 1,5ч-геометрия)
1.4. УМК по математике, 10 класс:
- С. М. Никольский и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : базовый и углублённый уровни (М. : Просвещение, 2015. М Г У - школе).
- М. К. Потапов. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и углуб. уровни. ( М. Просвещение, 2014)
- М. К. Потапов. А.В.Шевкин Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 10 кл. М. Просвещение, 2008)
- Ю. В Шепелева,. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни (М. Просвещение, 2014)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2010)
6. А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение, 2012)
7. Б. Г. Зив. Задачи по геометрии. 7-11 классы. (М.: Просвещение, 2014)
8. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. (М.: Просвещение, 2014)
9. С. М. Саакян. Изучение геометрии в 10-11 кл. Книга для учителя. (М.: Просвещение, 2012)
10.Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. (М: Просвещение, 2010)
11. В. Ф. Бутузов. Рабочие тетради по геометрии для 10 и 11 классов. (М: Просвещение, 2013)
2. Планируемые результаты образования.
В результате изучения курса математика 10 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, в теории и практике; широту в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра и начала анализа
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
Уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями:
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы ;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования( моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники вычислительные устройства
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
3. Содержание курса математики в 10 классе.
Алгебра и начала анализа.
1.Действительные числа. Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания.
2.Рациональные уравнения и неравенства.
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
3. Корень степени п .
Понятия функции и ее графика. Функция у = хп. Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n .
4.Степень положительного числа.
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
5.Логарифмы .
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.
6.Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
7. Синус и косинус угла.
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
8.Тангенс и котангенс угла.
Определение тангенса и котангенса угла, основные формулы для них. Арктангенс.
9.Формулы сложения.
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
10.Тригонометрические функции числового аргумента.
Функции у = sin х , у =cos х, у = tg х, у= ctg х.
11.Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.
12.Вероятность события.
Понятие и свойства вероятности события.
13.Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс.
ГЕОМЕТРИЯ
1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Декартовы координаты и векторы в пространстве
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Движение. Угол между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Уравнение плоскости.
5.Повторение. Решение задач.
4. Тематическое поурочное планирование по математике 10 класс (базовый уровень)
Наименование раздела программы, тем уроков АЛГЕБРА и начала анализа | Кол-во часов | Наименование раздела программы, тем уроков ГЕОМЕТРИЯ | Кол-во часов | |||
3 ч. в неделю | I полугодие – 2 ч. в неделю | |||||
Действительные числа (7ч.) | ||||||
1 | Понятие действительного числа | 1 | ||||
2 | Понятие действительного числа | 1 | ||||
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | ||||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4ч.) | ||||||
4 | Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I | 1 | ||||
5 | Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Замечание к аксиоме I | 1 | ||||
6 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 1 | ||||
7 | Перестановки | 1 | ||||
8 | Размещения | 1 | ||||
9 | Пересечение прямой с плоскостью | 1 | ||||
10 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | 1 | ||||
11 | Сочетания | 1 | ||||
Рациональные уравнения и неравенства (14ч.) | ||||||
12 | Рациональные выражения | 1 | ||||
13 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | ||||
Параллельность прямых и плоскостей (12ч.) | ||||||
14 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых | 1 | ||||
15 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых | 1 | ||||
16 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
17 | Рациональные уравнения | 1 | ||||
18 | Системы рациональных уравнений | 1 | ||||
19 | Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых | 1 | ||||
20 | Контрольная работа№1 | 1 | ||||
21 | Системы рациональных уравнений | 1 | ||||
22 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ||||
23 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ||||
24 | Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | ||||
25 | Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | ||||
26 | Рациональные неравенства | 1 | ||||
27 | Рациональные неравенства | 1 | ||||
28 | Нестрогие неравенства | 1 | ||||
29 | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ||||
30 | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ||||
31 | Нестрогие неравенства | 1 | ||||
32 | Системы рациональных неравенств | 1 | ||||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | ||||
34 | Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ||||
35 | Изображение пространственных фигур на плоскости | 1 | ||||
Корень степени n (8 ч.) | ||||||
36 | Понятие функции и её графика | 1 | ||||
37 | Функция у= х в степени n | 1 | ||||
38 | Понятие корня степени n | 1 | ||||
39 | Изображение пространственных фигур на плоскости | 1 | ||||
40 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||
41 | Корни чётной и нечётной степеней | 1 | ||||
42 | Арифметический корень | 1 | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч.) | ||||||
43 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||||
44 | Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||||
45 | Свойства корней степени n | 1 | ||||
46 | Свойства корней степени n | 1 | ||||
47 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||
48 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | ||||
49 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | ||||
Степень положительного числа (9 ч.) | ||||||
50 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||||
51 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||||
52 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ||||
53 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||||
54 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||||
55 | Понятие предела последовательности | 1 | ||||
56 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||||
57 | Число e | 1 | ||||
58 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||||
59 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||||
60 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | ||||
61 | Показательная функция | 1 | ||||
62 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||
63 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | ||||
64 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | ||||
Логарифмы (6 ч.) | ||||||
65 | Понятие логарифма | 1 | ||||
66 | Понятие логарифма | 1 | ||||
67 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
68 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | ||||
69 | Признак перпендикулярности плоскостей | 1 | ||||
70 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
71 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
72 | Логарифмическая функция | 1 | ||||
73 | Признак перпендикулярности плоскостей | 1 | ||||
74 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 1 | ||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(7 ч.) | ||||||
75 | Простейшие показательные уравнения | 1 | ||||
76 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | ||||
77 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||||
78 | Контрольная работа №6 | 1 | ||||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч.) | ||||||
79 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка | 1 | ||||
80 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка | 1 | ||||
81 | Простейшие показательные неравенства | 1 | ||||
82 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | ||||
83 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||||
84 | Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике | 1 | ||||
85 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | 1 | ||||
86 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||
Синус и косинус угла (7 ч.) | ||||||
87 | Понятие угла | 1 | ||||
88 | Радианная мера угла | 1 | ||||
89 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью | |||||
90 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | ||||
91 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | ||||
92 | Основные формулы для sin a и cos a | 1 | ||||
93 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||||
94 | Арксинус | 1 | ||||
95 | Арккосинус | 1 | ||||
Тангенс и котангенс угла(4 ч.) | ||||||
96 | Определение тангенса и котангенса | 1 | ||||
97 | Угол между плоскостями | 1 | ||||
98 | Основные формулы тангенса и котангенса | 1 | ||||
99 | Арктангенс | 1 | ||||
100 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||
101 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 | ||||
Формулы сложения (10 ч.) | ||||||
102 | Косинус суммы и косинус разности двух углов | 1 | ||||
103 | Косинус суммы и косинус разности двух углов | 1 | ||||
104 | Формулы для дополнительных углов | 1 | ||||
105 | Векторы в пространстве | 1 | ||||
106 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ||||
107 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ||||
108 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||||
109 | Действия над векторами в пространстве | 1 | ||||
110 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ||||
111 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | ||||
112 | Произведение синусов и косинусов | 1 | ||||
113 | Формулы для тангенсов | 1 | ||||
Тригонометрические функции числового аргумента(8 ч.) | ||||||
114 | Функция y=sin x | 1 | ||||
115 | Функция y=sin x | 1 | ||||
116 | Действия над векторами в пространстве | 1 | ||||
117 | Функция у=cos x | 1 | ||||
118 | Функция y= cos x | 1 | ||||
119 | Функция Y=tg x | 1 | ||||
120 | Действия над векторами в пространстве | 1 | ||||
121 | Функция Y=tg x | 1 | ||||
122 | Функция у= ctg x | 1 | ||||
123 | Контрольная работа №9 | 1 | ||||
124 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения и неравенства(8 ч.) | ||||||
125 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ||||
126 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ||||
127 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||||
128 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | ||||
129 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ||||
130 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ||||
131 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ||||
132 | Уравнение плоскости | 1 | ||||
133 | Однородные уравнения | 1 | ||||
134 | Контрольная работа №10 | 1 | ||||
Вероятность события(4 ч.) | ||||||
135 | Понятие вероятности события | 1 | ||||
136 | Уравнение плоскости | 1 | ||||
137 | Понятие вероятности события | 1 | ||||
138 | Свойства вероятностей | 1 | ||||
139 | Уравнение плоскости | 1 | ||||
140 | Свойства вероятностей | |||||
Повторение(10 ч.)+3 ч. | ||||||
141 | Повторение. Графики тригонометрических функций | 1 | ||||
142 | Контрольная работа №11 | 1 | ||||
143 | Повторение. Графики тригонометрических функций | 1 | ||||
144 | Повторение. Тригонометрические уравнения | 1 | ||||
145 | Повторение. Тригонометрические уравнения | Повторение (2 ч.)+1,5 ч. | ||||
146 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||||
147 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||||
148 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||||
149 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | ||||
150 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||||
151 | Повторение. Показательные уравнения | 1 | ||||
152 | Повторение. Формулы сложения | 1 | ||||
153 | Повторение. Логарифмические уравнения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
Рабочая программа по математике 10-11 класс 2017/2018
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю по УМК Н.Я. Виленкина...