Урок по математике в 6 классе (УМК Никольского) "Решение уравнений и задач"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок по математике в 6 классе "Решение уравнений и задач" разработан по УМК Никольского с использованием "сингапурских технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_a_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 6 а классе по теме: « Решение уравнений и задач»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок – практикум.
Технология:
- игровая,
- группового обучения;
- здоровьесберегающая;
- проблемного обучения;
- проектная ;
- информационно- коммуникационная.
Цели урока:
Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся об уравнениях;
- Повторить и закрепить основные навыки решения уравнений;
- Продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач;
- Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Воспитательные:
- Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- Воспитание дисциплинированности;
- Прививание навыков самостоятельной работы.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедиапроектор;
- Экран
- Презентация.
Класс разбит на 4 группы. Каждому ученику присвоен рабочий номер от 1 до 4.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок – компьютерная игра. Вы все прекрасно знаете, что из себя представляет компьютерная игра. Это красочно, интересно, захватывающе. В процессе игры необходимо преодолеть несколько уровней. Мы тоже постараемся сегодня сделать это: преодолеть несколько математических уровней. Вы готовы? Прежде чем мы начнем работать, поднимите руки участники под № 1, №2, №3, №4. Я вижу, что все готовы, начинаем!.......Внимание на экран. Это наши уровни.»
- слайд.
- Расскажи правило;
- Отгадай пароль;
- Реши уравнение;
- Реши задачу;
- Проверь себя.
1.Расскажи правило.
Учитель: « Чтобы его преодолеть, надо хорошо знать правила решения уравнений.»
Группы работают по сингапурской технологии «Модель Фрейер»
2 слайд.
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Что значить решить уравнения?
- Алгоритм решения уравнений.
(Спросить правило нескольких учеников).
№1-Дают определение уравнения?
№2-Что значит решить уравнение?
№3-Что называется корнем уравнения?
№4 –Алгоритм решения уравнений.(более сильный ученики)
2.Отгадай пароль.
Четыре ученика получают карточки и решают на доске ( к доске выходят ученики №3)
Карточка 1. Реши уравнение.
Сложи полученные результаты. | Карточка 2. Реши уравнение.
Найти разность полученных результатов. |
Ответы:
Карточка 1. а) 26, б) 74., 26+74=100.
Карточка 2. . а) 134, б) 34. 134-34=100.
В это время класс решает устно в группах.
- слайд. Решить уравнение и найти сумму корней этих уравнений.
- Х+37=40 (3)
- 135+Х =155 (20)
- У-16=1 (17)
- 254-Х=240 (14)
- Х-12=14 (26)
- 826-Х=806 (20)
- Найдем сумму результатов.
3+20+17+14+26+20=100
- Ребята, мы отгадали пароль. Это число 100. Ребята у доски так же сумели его найти. Молодцы!
(поставить оценки и посадить учеников)
4 слайд
Пароль: 100. Молодцы!!!!!!!!
3. Реши уравнение
- слайд. «Реши уравнение»
№220 в РТ на стр73-74
Класс решает самостоятельно в тетрадях, работают в группах, обсуждают.
Проверка: №1-ответы и решение Б и В
№2 –решение и ответы Д и Е
№3- решение и ответы З и И
№4 –решение уравнения Л.
4. Реши задачу.
6 слайд «Реши задачу»
- Ребята, мы с большим успехом преодолели третье препятствие, а теперь мы должны решить задачи. Продолжаем решать в РТ на стр.75-76 (Рабочие тетради по УМК Никольского)
Задача №222,223,224,225
1 группа - №222
- группа - №223
- группа - №224
- группа - №225
Проверить каждую задачу.
Физкультминутка. Работа со шпаргалками.
(сингапурская технология Куиз-куиз-трэйд)
5.Проверь себя.
- И последний этап нашей игры. Осталось последнее препятствие. Если мы его преодолеем, то благополучно пройдем все уровни нашей компьютерной игры.
Самостоятельная работа. ( 15 минут)
Вариант 1 | Вариант 2 |
В корзине было 23 яблока. После того, как положили в корзину несколько яблок и взяли 8 яблок, то в ней стало 18 яблок. Сколько яблок положили в корзину?
(х+14) – 21 = 68
8-у = у-2 | 1.Решите задачу. В корзине было несколько грибов . После того, как туда положили 12 и взяли 17 грибов, там стало24 гриба. Сколько грибов было в корзине. 2.Решите уравнение.
3.Угадай корень уравнения и сделай проверку. Х+7 =11-Х |
После окончания времени, ребята меняются тетрадями, проверяют друг у друга, ставят оценку. Результаты озвучить. Собрать тетради на проверку.
Итог урока. Рефлексия деятельности. Учитель говорит ребятам о том, что они очень хорошо поработали на уроке, сделать замечания, если они есть. Ребята должны оценить результаты собственной деятельности на уроке (Билетик на выход)
Домашнее задание:
« Билетик на выход» ребята при выходе из кабинета прикрепляют на «парковку».
1) (175+х) – 137=108 (70)
2) 247-(у+830) =112 (48)
3) 69 + (87-х) = 103 (53)
4) (х+624) – 276 =357 (9)
Дополнительно:
5) 375-(х-218) = 123
6) (х-27) + 34 = 58
7) у-6834 =298
8) 3187-х = 1375
1 ученик у доски.
В классной комнате было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошло и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате?
Решение.
Было – х уч.
Вошло -7 уч.
Вышло -9 уч.
Стало: (х+7)-9 или 31.
Имеем уравнение: (х+7)-9 = 31
Ответ: 33 ученика было первоначально.
- ученик у доски.
Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша.
Решение.
Пусть Саша задумал число х. Тогда разность равна (х-91), а сумма (х-91)+37 или 46.
Составим уравнение. (х-91)+37 = 46.
Ответ: Саша задумал число 100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "Задача,приводящая к понятию "Система уравнений"
В презентации представлены элементы урока, включающие устный счет и практическую часть....
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...
Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"
Цели: образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...