Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс)
Цели:
образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений. Осуществить контроль усвоения знаний слабыми учениками;
развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
индивидуальные разноуровневые карточки;
пакет с индивидуальным домашним заданием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Цели:
образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений. Осуществить контроль усвоения знаний слабыми учениками;
развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
индивидуальные разноуровневые карточки;
пакет с индивидуальным домашним заданием.
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.
Учитель: Эпиграф нашего урока
«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»
Д.Пойа
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых при решении уравнений;
будем отрабатывать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов уравнений и решения задач с помощью уравнений.
Но урок у нас будет необычным, мы отправимся в математическую сказку.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Но для этого нам необходимо угадать название сказки, выполнив для этого устную работу. (Слайд 2)
3.Закрепление изученного материала (Дидактическая игра " Волшебное число").
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано задание:
Упростите выражение. (Слайд 3)
Учащиеся III группы выполняют задание с учителем, один учащийся на доске, учащиеся I и II групп самостоятельно на местах, по одному из групп- за доской.
Учитель: Если их правильно упростить, то камень повернется и освободит дорогу.
И так продолжим наш путь. Долго ехали они по лесу и воины ничего среди деревьев уже не видели. Ребята поможем воинам увидеть дорогу?
Учитель проводит упражнение для глаз. (Слайд 4)
Учитель: Дорога привела Ивана к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь царевич, но только в том случае, если его войны решат задачу, которая записана на избушке. (Слайд 5)
Один учащийся выполняет задачу на доске, остальные в тетрадях.
Учитель: Прощаясь с Иван-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или запереть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Иван предложил своим воинам немного набраться сил перед встречей с Кощеем.
Учитель проводит физкультминутку:
Повороты вправо- влево, наклоны вправо- влево с использованием
таблицы умножения (правильный- неправильный ответ учителя)
Учитель: Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван- царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К этим замкам нужно подобрать ключи. (Слайд 6).
Учитель вызывает к доске по одному учащемуся из II и III группы решать уравнения.
Учащиеся I группы решают уравнения самостоятельно на карточках с последующей проверкой.
а) ; б)
Учитель: Иван- царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали войны перед воротами Кощеева дворца, на них написано задание, в котором есть ошибки. (Слайд 7)
Устно решил задание Иван – царевич. Но ворота не открывались и на них появилось новое задание.
Учитель предлагает выполнить группам дифференцированный тест (Приложение 1) с последующей проверкой. (Слайд 8)
Учитель: И наконец, ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали и стали жить- поживать и добра наживать.
4. Итог урока.(Слайд 9)
Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно старался.
5. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Иван-царевич снова собирается в путешествие и ему необходима помощь в подготовке к дальней дороге. Он прислал каждому из вас задание.
Учащиеся получают разноуровневое задание на карточках (Приложение 2).
Приложение 1
Тест III группы
1.Упростите выражение: х – (х – у)
А. 2х – у Б. у В. –у Г. 2х
2.Выполните действия: (2,5 –3,8) – (3,4 – 5,6)
А. –10 Б. –3,5 В. 0,9 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 3,5х ∙ (– у2)
А. – 3,5ху2 Б. –3,5 В. –1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: –9х + 3у + 4х + у
А. – ху Б. 4у –5х В. 4у –13х Г. – 2ху
5.Решите уравнение: 9х + 2 = 7х – 4
А. 7 Б. –7 В. 1 Г. – 3
Тест I и II группы
- Выполните действия: )
А. –3; Б. –3; В. –2; Г. свой ответ
- Решите уравнение:
А. –98; Б. 2; В. –2; Г. свой ответ
- Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
А. 23; Б. 24; В. 48; Г. свой ответ
- Упростите выражение: 5а – (6а – (7а – (8а – 9)))
А. 9 – 2а; Б. 9 – 21а; В. –9 – 2а; Г. свой ответ
- Решите уравнение: 5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3
А. 0,3; Б. 9,3; В. –6,7; Г. свой ответ
Приложение 2
I группа 1. Решите уравнение: а) -7(0,3х -8) + 3(0,4х +5) =8; б); 2. Решите задачу: Сумма двух натуральных чисел 465. Одно из них оканчивается цифрой 3. Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. 3. Найдите значение выражения 9х – (3х + 2у), если 3х – у = 19 |
II группа 1. Решите уравнение: а) 0,4х+0,3х – 0,84х = 1,12; б) 0,7(6у - 5)= 0,4(у -3) – 1,16; 2. Решите задачу: Первое число на 1,7 больше второго. Если первое число умножить на 2,3, а второе — на 2,9, то разность этих произведений будет равна 1,75. Найдите эти числа. 3. Упростите выражение -0,14b +0,18b - 0,23b+ 0,14 b и найдите его значение, если b=-3,6 |
III группа 1. Решите уравнение: а) 3,6+2х = 5х +1,2; б) 4(1 - 0,5а)= - 2(3 + 2а); 2. Решите задачу: Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа. 3. Приведите подобные слагаемые: -5х + 12у -8х -13у+ 7х |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
Цели:
образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений. Осуществить контроль усвоения знаний слабыми учениками;
развивающие: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;
воспитательные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
индивидуальные разноуровневые карточки;
пакет с индивидуальным домашним заданием.
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих.
Учитель: Эпиграф нашего урока
«Если Вы хотите научиться плавать, то смело входите в а если хотите научиться решать уравнения, то решайте их»
Д.Пойа
Если человек своим трудолюбием, упорством ежедневно достигает истины в чем-либо, то маленькие ежедневные удачи построят большой успех в будущем. На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся достичь маленького успеха. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.
Учитель: Сегодня на уроке мы вспомним правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых при решении уравнений;
будем отрабатывать умения и навыки нахождения неизвестных компонентов уравнений и решения задач с помощью уравнений.
Но урок у нас будет необычным, мы отправимся в математическую сказку.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Но для этого нам необходимо угадать название сказки, выполнив для этого устную работу. (Слайд 2)
3.Закрепление изученного материала (Дидактическая игра " Волшебное число").
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Мария, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано задание:
Упростите выражение. (Слайд 3)
Учащиеся III группы выполняют задание с учителем, один учащийся на доске, учащиеся I и II групп самостоятельно на местах, по одному из групп- за доской.
Учитель: Если их правильно упростить, то камень повернется и освободит дорогу.
И так продолжим наш путь. Долго ехали они по лесу и воины ничего среди деревьев уже не видели. Ребята поможем воинам увидеть дорогу?
Учитель проводит упражнение для глаз. (Слайд 4)
Учитель: Дорога привела Ивана к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь царевич, но только в том случае, если его войны решат задачу, которая записана на избушке. (Слайд 5)
Один учащийся выполняет задачу на доске, остальные в тетрадях.
Учитель: Прощаясь с Иван-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или запереть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Иван предложил своим воинам немного набраться сил перед встречей с Кощеем.
Учитель проводит физкультминутку:
Повороты вправо- влево, наклоны вправо- влево с использованием
таблицы умножения (правильный- неправильный ответ учителя)
Учитель: Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Иван- царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. К этим замкам нужно подобрать ключи. (Слайд 6).
Учитель вызывает к доске по одному учащемуся из II и III группы решать уравнения.
Учащиеся I группы решают уравнения самостоятельно на карточках с последующей проверкой.
а) ; б)
Учитель: Иван- царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали войны перед воротами Кощеева дворца, на них написано задание, в котором есть ошибки. (Слайд 7)
Устно решил задание Иван – царевич. Но ворота не открывались и на них появилось новое задание.
Учитель предлагает выполнить группам дифференцированный тест (Приложение 1) с последующей проверкой. (Слайд 8)
Учитель: И наконец, ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван – царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали и стали жить- поживать и добра наживать.
4. Итог урока.(Слайд 9)
Учитель объявляет и комментирует оценки, поставленные за работу учащимся, как работал класс на уроке, кто особенно старался.
5. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Иван-царевич снова собирается в путешествие и ему необходима помощь в подготовке к дальней дороге. Он прислал каждому из вас задание.
Учащиеся получают разноуровневое задание на карточках (Приложение 2).
Приложение 1
Тест III группы
1.Упростите выражение: х – (х – у)
А. 2х – у Б. у В. –у Г. 2х
2.Выполните действия: (2,5 –3,8) – (3,4 – 5,6)
А. –10 Б. –3,5 В. 0,9 Г. 3,7
3.Найдите коэффициент в произведении: 3,5х ∙ (– у2)
А. – 3,5ху2 Б. –3,5 В. –1,8 Г. 2
4.Приведите подобные слагаемые: –9х + 3у + 4х + у
А. – ху Б. 4у –5х В. 4у –13х Г. – 2ху
5.Решите уравнение: 9х + 2 = 7х – 4
А. 7 Б. –7 В. 1 Г. – 3
Тест I и II группы
- Выполните действия: )
А. –3; Б. –3; В. –2; Г. свой ответ
- Решите уравнение:
А. –98; Б. 2; В. –2; Г. свой ответ
- Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе 95 лет?
А. 23; Б. 24; В. 48; Г. свой ответ
- Упростите выражение: 5а – (6а – (7а – (8а – 9)))
А. 9 – 2а; Б. 9 – 21а; В. –9 – 2а; Г. свой ответ
- Решите уравнение: 5 · (4 – 3х) – 4 · (7 – 4х) = 1,3
А. 0,3; Б. 9,3; В. –6,7; Г. свой ответ
Приложение 2
I группа 1. Решите уравнение: а) -7(0,3х -8) + 3(0,4х +5) =8; б); 2. Решите задачу: Сумма двух натуральных чисел 465. Одно из них оканчивается цифрой 3. Если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. 3. Найдите значение выражения 9х – (3х + 2у), если 3х – у = 19 |
II группа 1. Решите уравнение: а) 0,4х+0,3х – 0,84х = 1,12; б) 0,7(6у - 5)= 0,4(у -3) – 1,16; 2. Решите задачу: Первое число на 1,7 больше второго. Если первое число умножить на 2,3, а второе — на 2,9, то разность этих произведений будет равна 1,75. Найдите эти числа. 3. Упростите выражение -0,14b +0,18b - 0,23b+ 0,14 b и найдите его значение, если b=-3,6 |
III группа 1. Решите уравнение: а) 3,6+2х = 5х +1,2; б) 4(1 - 0,5а)= - 2(3 + 2а); 2. Решите задачу: Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа. 3. Приведите подобные слагаемые: -5х + 12у -8х -13у+ 7х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Планы-конспекты урока по математике на тему "Решение уравнений"
Ниже представлены планы-конспекты уроков в 6 классе по математике на тему "Решение уравнений". Данные уроки были проведены мною в ходе производственной практики....
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...
Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный урок в образовательной программе 7 класса по алгебре входит в раздел «Уравнения» и является первым уроком – уроком освоения нового знания по теме: «Решение задач с помощ...
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...