Рабочая программа по математике, 11 класс(базовый уровень)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Кузнецова Валентина Сергеевна

Рабочая программа по математике, 11 класс(базовый уровень) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11a_kl.baza_matemat.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

Протокол №1 от 28.08.2018 г.                                                                                                                                                      

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №88                      от 31.08.2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Рабочая программа

по  математике

11-  а класс (базовый уровень)

Кузнецова В.С.,  учитель математики

Тюменцево, 2018г.

 1.Пояснительная записка.

1.1. Нормативно-правовые акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по алгебре составлена  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования,  Примерной программы среднего  общего образования по математике (базовый уровень),  Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010 и Геометрия, 10-11 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2011.

1.2. Общие цели учебного предмета

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Изучение курса математики в 11классе (базовый уровень) рассчитано на 153 часа из расчёта 3 ч. алгебры и начал математического анализа (всего 102 ч. и  1.5 ч. геометрии в неделю (всего 51 ч.)

1. 4. УМК учителя по математике, 11 класс

1.  Алгебра и начала математический анализа: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный. уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин/.-11-е изд.-М.:Просвещение,2014 г.

2.  Л.С.Атанасян. Геометрия: Учеб. для  10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2014

3. М.К.Потапов, А.В.Шевкин Дидактические материалы для 11 класса. Алгебра…г Москва «Просвещение»2014 г.

4. Ю. В. Шепелева, Тематические тесты и итоговые тесты. Алгебра. 11 класс. Москва «Просвещение»2014 г.

5. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. Книга для учителя. Алгебра. 11 класс.

6.  Б.Г.Зив  Дидактические материалы. Геометрия. 11 класса. – М.: - Просвещение, 2014

7. В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь. М., Просвещение, 2014 год

8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2018.

9. Программа 10-11 классы. Геометрия, составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2011 г.

10. Примерная программа среднего  общего образования по математике .Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2010 г.

2. Планируемые результаты:

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математика»

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь/ иметь навыки

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.
  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3. Содержание  учебного предмета, курса

3.1. Алгебра и начала математического анализа

Тема 1. Функции и их графики.

Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

Тема 2. Предел функции и непрерывность

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.

Тема 3. Обратные функции.

Понятие обратной функции.

Тема 4. Производная.

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения, частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная сложной  функции

Тема 5. Применение производной

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближённые вычисления. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.

Тема 6.Первообразная и интеграл.

Понятие первообразной.  Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов.

Тема 7.Равносильность уравнений и неравенств

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Тема 8. Уравнения-следствия

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в чётную степень. Потенцирование логарифмических уравнений.. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.

Тема 9. Равносильность уравнений и неравенств системам

Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем

Тема 10. Равносильность уравнений на множествах

Возведение уравнения в чётную степень.

Тема 11. Равносильность неравенств на множествах

Нестрогие неравенства.

Тема 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

Тема 13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.

Тема 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены переменных.

Тема 15. Повторение

3.2. Геометрия.

Тема 1. Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Тема 2. Метод координат в пространстве. Движения.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Тема 3. Цилиндр. Конус. Шар.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Тема 4. Объёмы тел.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Тема 5. Заключительное повторение курса геометрии.

4. Тематическое  поурочное планирование.


№ п/п

Тема урока (алгебра)

Количество часов (алгебра)

Тема урока (геометрия)

Количество часов (геометрия)

Функции и их графики   (6 ч.)                        

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Элементарные функции

1

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

Чётность и нечётность, периодичность функций

1

Векторы в пространстве (6 ч.)

Понятие вектора в пространстве

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

Основные способы преобразования графиков

1

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

Компланарные векторы.

1

Предел функций и непрерывность (5 ч.)    

Понятие предела функции

1

Односторонние пределы

1

Свойства пределов функций

1

Компланарные векторы.

1

Зачет №4

1

Понятие непрерывности функции                                                                                      

1

                                       

Непрерывность элементарных функций

1

Обратные функции (3ч.)                                

Понятие  обратной функции

1

Метод координат в пространстве (11 ч.)

  1.                                    

Координаты точки и координаты вектора

1

  1.                                                                                                                                                                                                      

Координаты точки и координаты вектора

1

Понятие  обратной функции

1

Контрольная работа № 1  

1

Производная   (9ч.)

  Понятие производной

1

Координаты точки и координаты вектора

1

Координаты точки и координаты вектора

1

Понятие производной

1

Производная суммы. Производная разности

1

Производная произведения. Производная частного  

1

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов

1

Производная произведения. Производная частного  

1

Производная элементарных функций

1

Производная сложной функции

1

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов

1

Производная сложной функции

1

Контрольная работа №2  

1

Применение производной (15 ч.)

 Максимум и минимум функции          

1

Скалярное произведение векторов

1

Контрольная работа №3

1

Максимум и минимум функции                                                                                                                  

1  

Уравнение касательной          

1  

Уравнение касательной          

1

Зачет №5

1

Цилиндр, конус, шар (13 ч.)

Цилиндр

1

Приближённые вычисления

1

Возрастание и убывание функций

1

Возрастание и убывание функций

1

Цилиндр

1

Цилиндр

1

Производные высших порядков

1

Экстремум функции с единственной критической точкой

1

Экстремум функции с единственной критической точкой

1

Конус

1

Конус

1

Задачи на максимум и минимум

1

Задачи на максимум и минимум

1

Построение графиков функций с применением производных

1

Конус

1

Сфера

1

Построение графиков функций с применением производных

1

Контрольная работа №4

1

Первообразная и интеграл (11 ч.)

Понятие  первообразной.

1

Сфера

1

Понятие  первообразной

1

Сфера

1

Понятие  первообразной

1

Площадь криволинейной трапеции

1

Сфера

1

Сфера

1

Определённый интеграл

1

Определённый интеграл

1

Формула Ньютона_ Лейбница

1

Контрольная работа №5

1

Зачет №6

1

Формула Ньютона_ Лейбница

1

Формула Ньютона_ Лейбница

1  

Свойства определённого интеграла

1

Объемы тел (15 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Контрольная работа №6

1

Равносильность уравнений и неравенств

 ( 4ч.)                                            

 Равносильные преобразования уравнений

1

 Равносильные преобразования уравнений

1

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Равносильные преобразования  неравенств

1

Равносильные преобразования  неравенств

1

Уравнения - следствия  (7ч.)                    

Понятие уравнения - следствия

1

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Возведение уравнения в чётную степень

1

Возведение уравнения в чётную степень

1

Потенцирование логарифмических уравнений

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию

1

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению - следствию

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Равносильность уравнений и неравенств системам (9 ч.)                        

Основные понятия

1

Решение уравнений с помощью систем

1

Решение уравнений с помощью систем

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Решение уравнений с помощью систем

1

 Решение уравнений с помощью систем

1

Решение неравенств с помощью систем

1

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Решение неравенств с помощью систем

1

Решение неравенств с помощью систем

1

Решение неравенств с помощью систем

1

Равносильность уравнений на множествах (4 ч.)

Объем шара и площадь сферы

1

 Основные понятия

1

Возведение уравнения в чётную степень

1

Возведение уравнения в чётную степень

1

Объем шара и площадь сферы

1

Контрольная работа №7

1

Равносильность неравенств на множествах (3 ч.)

Основные понятия

1

Возведение неравенств в чётную степень  

1

Объем шара и площадь сферы

1

Возведение неравенств в чётную степень

1

Метод промежутков для уравнений и неравенств (4 ч.)

 Уравнения с модулями.                                  

1

Неравенства с модулями.

1

Объем шара и площадь сферы

1

Метод интервалов для непрерывных функций

1

Контрольная работа №8

1

Системы уравнений с несколькими неизвестными  (7 ч.)                          

Равносильность систем.

1

Контрольная работа №9

1

Равносильность систем

1

Система – следствие

1

Система – следствие

1

Зачет №7

1

Метод замены неизвестных

1

Метод замены неизвестных

1

Контрольная работа №10

1

Заключительное повторение (6 ч.)

Повторение(15 ч.)

Повторение. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

Повторение. Функции и их графики

1

Повторение. Решение рациональных уравнений  

1

Повторение. Формулы сложения. Основные тригонометрические тождества .

1

Повторение. Координаты точки и координаты вектора

1

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

1

Повторение. Скалярное произведение векторов

1

Повторение. Корень п- степени и его свойства. Арифметической  корень

1

Повторение.

1

Повторение. Решение простейших показательных уравнений и неравенств  

1

Повторение. Цилиндр. Конус

1

Повторение. Логарифм числа и его свойства

1

Повторение. Логарифм числа и его свойства

1

Повторение. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств  

1

Повторение. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Повторение. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств  

1

Повторение. Итоговая контрольная работа №11

1

Повторение. Итоговая контрольная работа №11

1

Повторение. Объем шара и площадь сферы

1

Лист изменений в рабочей программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...