КВН "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) по теме

Гонных Алла Григорьевна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zanimatelnaya_matematika.docx455.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнесмородинская Средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

КВН «Занимательная математика»

 среди учащихся 5-7 классов.

                                                           Выполнила учитель математики

 Гонных Алла Григорьевна

                                                            2017 год

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности. 


Задачи:

1.Повышение интереса к предмету. 
2. Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания. 

3. Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач.

4.  Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Оборудование: эмблемы команд; карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов; грамоты. 

Подготовка: Выбор команд, капитанов.

В игре участвуют 3 команды по 6-8 человек. Каждая команда: название, девиз, эмблема, приветствие, домашнее задание: песни, в которых есть числа и сценка на тему «Математику уж затем учить надо…».

Ход мероприятия:

Ведущий (слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд…  (представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

1 конкурс Приветствие команд (5баллов) (слайд 2)

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

2 конкурс - Разминка. (слайд 3)

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

(Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.

 За правильный ответ – 1 балл.)

1 команда

2 команда

3 команда

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  3. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  4. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
  5. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
  6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  7. Гусь, стоя на одной ноге, весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
  8. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
  9. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
  10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)
  11. Сумма длин всех сторон многоугольника             ( периметр).
  12.  Результат умножения                                                 (произведение).
  13. 1000 грамм – это …                                                       (килограмм).
  14. Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а идут или бегут только 4 ног? (всадник на лошади)
  15. У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной  таких палок? (10).
  16. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )

 

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Какое число приказывает? (Три)
  9. Сколько единиц в дюжине? (12)
  10.  Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  11. 1000 метров – это…                                                       (километр)
  12. Линия, не имеющая ни начала, ни конца             (прямая).
  13. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий.                                                                         (калькулятор).
  14. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1кг)
  15. Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица )
  16. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

  1. Предмет для рисования                                          (карандаш).
  2. Наименьшая денежная единица в России.            (копейка)
  3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  5. Сколько цифр нужно использовать, чтобы написать число? (Ответ: хотя бы одно)
  6. Назовите самое большое трехзначное число. (Ответ: 999)
  7. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два
    десятка? (Ответ: 60)
  8. Тройка лошадей проскакала в степи 180 км. Сколько проскакалa каждая лошадь? (Ответ: каждая лошадь проскакала 180 км)
  9. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
  12. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  13. Какое самое маленькое целое число? (Ответ: 1)
  14. Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
  15. Четыре  единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
  16. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

Ответы команд.  Жюри подводит итоги.

3 конкурс. Вспомни! (1 балл за каждое число) (слайд 4)

Запомните числа: 17, 41,39, 57,14, 22, 63.

Теперь закрываем числа. Сосчитаем все вместе хором  до 15. Запишите числа, которые прикрыты, на память. Листочки сдать жюри.

4 конкурс. Конкурс капитанов (слайд 5)

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

а)Спортивный конкурс: Капитан каждой команды выбирает из шапки бумажку с числом от 2 до 5, и на скакалке делает 10 прыжков. Его задача - произнести вслух с каждым прыжком число, ему кратное. Если у игрока, например, попалось число 3, то он называет числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Затем он передает скакалку сопернику. Победителем становится та команда, капитан которой быстрее и без ошибок справится с заданием.

б) Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс. Каждый капитан пишет ответ на листке. (слайды 6-9)

 Ответ:    точка

 

Ответ   Чиполлино  

 

Ответ       восемь

 

Ответ      Тротуар

  Жюри оценивает конкурс капитанов

5 конкурс: «Бой скороговорок». (слайд 10)

                      Разрешите мне начать.

                      Кто-то пусть скороговорит,

                      Остальных прошу молчать.

                                    Кто быстрей и без ошибки

                                    Фразу вслух произнесет,

                                    Тот очко своей команде

                                    Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

  1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.
  3. У пеньков опять пять опят.
  4. Сидели, свистели семь свиристелей.
  5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
  6. Купил Ипат пять лопат.
  7. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
  8. Бегают две курицы прямо по улице.
  9. Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс

6 конкурс: «Сосчитай треугольники». (слайд 11)

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!       (12)                                                            

7 конкурс: Музыкальный. (слайд 12)

Команды поют по 1 куплету из песен, в которых есть числа. Та команда, которая последняя спела песню, получает 3 балла.

8 конкурс: «Доскажи фразеологизм» (слайд 13)

За правильный ответ команда получает 1 балл.

а) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

  

б) И так устали мы в дороге,

Что еле волочили ноги.

Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

 

в) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:

9 конкурс: Литературный (слайд 14)

а) За 2 минуты из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше других слов (нельзя использовать только имена и фамилии людей). Команда, составившая больше всех слов получает 3 балла.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем следующий конкурс:

б) Ведущий: Читает отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

Команда, верно ответившая на вопрос ведущего, получает 1 балл.

10 конкурс: Домашнее задание (слайд 15)

Сценка «Математику уж затем учить надо….»

Максимальное количество баллов – 5.

 Подведение итогов. Награждение лучшей команды. (слайд 16)

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! (слайд 17)

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...