Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс) на тему

Бородина Ульяна Николаевна

Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

           Статья «Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ»

                                                             Не мыслям надобно учить, а мыслить.

                                                                                              Иммануил Кант.

       Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В рамках  личностно-ориентированного обучения в российском образовании все большую популярность приобретают информационные технологии. Один из вариантов  ИТ -кейс-технология.
В кейс -технологии производится анализ ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Кейс-технология – это не повторение за учителем, не ответ на вопрос учителя, не пересказ параграфа, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

      Виды кейсов применяемые мною на уроках математики- практические; обучающие, аналитические.

 При подготовке к ЕГЭ можно выделить положительные моменты использования кейс технологии:

- учащиеся совершенствуют навыки всесторонней обработки информации;

- учащиеся имеют возможность рассмотреть множество ситуативных выходов;

- у учащихся проявляются оценочные и аналитические навыки;

- у учащихся повышается мотивация к обучению;

-  учащиеся могут работать с кейсом  не только в классе , но и дома;

- умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.

Приведу примеры кейсов которые я использую на уроках при подготовке к ЕГЭ:

Кейс №1

Ваша семья поехала на сбор грибов в лес. Через час в вашей корзине лежало 40 грибов опят и шампиньонов. Вы спросили у мамы, сколько опят лежит в корзине? Мама сказала вам, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один шампиньон, а среди любых 25 грибов хотя бы один опенок. Составьте план решения и дайте ответ на свой вопрос.

Кейс №2

Представьте, что вы с другом играете в настольную игру «Ходилка». Чтобы определить очередность хода каждого игрока, вы с другом бросаете игральный кубик.  Первым ходит тот , у кого выпало наименьшее количество очков. Какова вероятность, что и у вас, и у вашего друга выпадет пять очков? Составьте план решения и сделайте вывод.

Кейс №3

Представьте, что ваша мама решила  папе на день рождения сделать подарок своими руками. Ей хотелось, чтобы подарок был полезным, запоминающимся, но не дорогим. Вы посоветовали ей связать папе свитер.Мама пошла в магазин и узнала, чтобы его связать, нужно купить  900 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 30 рублей и рассчитан на окраску 450 граммов пряжи. Придя из магазина, мама попросила вас рассчитать, какой вариант покупки будет дешевле? Напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка. Составьте план решения и сделайте вывод.

Список Литературы

1. Гаджикурбанова Г.М. Анализ подходов к классификации кейсов / Г.М. Гаджикурбанова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - №3 (40). – С. 9-11

2. Архипова, Н. В. Образовательная технология кейс стадии как способ реализации ФГОС ВПО : методическое пособие для слушателей факультетов повышения квалификации преподавателей / Н. В. Архипова, В. С. Кобызев, В. Е. Медведев; Москва : Спутник+, 2014. — 176, с.

3. Михайлова, Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса (начало) / Е. А. Михайлова // Маркетинг. 1999. № 5. С. 113–120.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Использование кейс-технологии на уроках русского языка при подготовке к написанию части С ЕГЭ

Описание эффективной технологии для подготовки к написанию счти С ЕГЭ по русскому языку...

Использование кейс-технологий на уроках технологии

Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...

Использование кейс-технологии при подготовке к научно-исследовательской работе по русскому языку

Использование кейс-технологии при подготовке к научно-исследовательской работе по русскому языку...

Использование кейс – технологий как эффективный метод при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.

laquo;Лучший результат, который может выбрать для себя человек, - добиваться самого высокого результата…» Что такое кейс-технология: этимология отражает суть технологии.Отличия от т...