Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Статья «Использование кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ»
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
Иммануил Кант.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В рамках личностно-ориентированного обучения в российском образовании все большую популярность приобретают информационные технологии. Один из вариантов ИТ -кейс-технология.
В кейс -технологии производится анализ ситуации описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-технология – это не повторение за учителем, не ответ на вопрос учителя, не пересказ параграфа, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
Виды кейсов применяемые мною на уроках математики- практические; обучающие, аналитические.
При подготовке к ЕГЭ можно выделить положительные моменты использования кейс технологии:
- учащиеся совершенствуют навыки всесторонней обработки информации;
- учащиеся имеют возможность рассмотреть множество ситуативных выходов;
- у учащихся проявляются оценочные и аналитические навыки;
- у учащихся повышается мотивация к обучению;
- учащиеся могут работать с кейсом не только в классе , но и дома;
- умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.
Приведу примеры кейсов которые я использую на уроках при подготовке к ЕГЭ:
Кейс №1
Ваша семья поехала на сбор грибов в лес. Через час в вашей корзине лежало 40 грибов опят и шампиньонов. Вы спросили у мамы, сколько опят лежит в корзине? Мама сказала вам, что среди любых 17 грибов имеется хотя бы один шампиньон, а среди любых 25 грибов хотя бы один опенок. Составьте план решения и дайте ответ на свой вопрос.
Кейс №2
Представьте, что вы с другом играете в настольную игру «Ходилка». Чтобы определить очередность хода каждого игрока, вы с другом бросаете игральный кубик. Первым ходит тот , у кого выпало наименьшее количество очков. Какова вероятность, что и у вас, и у вашего друга выпадет пять очков? Составьте план решения и сделайте вывод.
Кейс №3
Представьте, что ваша мама решила папе на день рождения сделать подарок своими руками. Ей хотелось, чтобы подарок был полезным, запоминающимся, но не дорогим. Вы посоветовали ей связать папе свитер.Мама пошла в магазин и узнала, чтобы его связать, нужно купить 900 граммов шерстяной пряжи синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 граммов, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 граммов и окрасить её. Один пакетик краски стоит 30 рублей и рассчитан на окраску 450 граммов пряжи. Придя из магазина, мама попросила вас рассчитать, какой вариант покупки будет дешевле? Напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка. Составьте план решения и сделайте вывод.
Список Литературы
1. Гаджикурбанова Г.М. Анализ подходов к классификации кейсов / Г.М. Гаджикурбанова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. - №3 (40). – С. 9-11
2. Архипова, Н. В. Образовательная технология кейс стадии как способ реализации ФГОС ВПО : методическое пособие для слушателей факультетов повышения квалификации преподавателей / Н. В. Архипова, В. С. Кобызев, В. Е. Медведев; Москва : Спутник+, 2014. — 176, с.
3. Михайлова, Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса (начало) / Е. А. Михайлова // Маркетинг. 1999. № 5. С. 113–120.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс технологий и критического мышления при обучении ОБЖ в старших классах с использованием ИКТ.
элективное занятие на тему «Виды травм. Первая доврачебная помощь....
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Использование кейс-технологии на уроках русского языка при подготовке к написанию части С ЕГЭ
Описание эффективной технологии для подготовки к написанию счти С ЕГЭ по русскому языку...
Использование кейс-технологий на уроках технологии
Методическая разработка поможет учителям технологии в работе на уроках...
Использование кейс-технологии при подготовке к научно-исследовательской работе по русскому языку
Использование кейс-технологии при подготовке к научно-исследовательской работе по русскому языку...
Использование кейс – технологий как эффективный метод при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.
laquo;Лучший результат, который может выбрать для себя человек, - добиваться самого высокого результата…» Что такое кейс-технология: этимология отражает суть технологии.Отличия от т...